Дети-исследователи или "И что из нее вообще вырастет?"
Детки многодетных семейМоя чудесная Лянка - обаяшка, без сомнения. Когда мы идем по улице, ей улыбаются прохожие, когда мы заходим в магазин, незнакомые люди так и норовят купить ей сладости или подарить игрушку. Даже Леся ревнует к такому вниманию окружающих.

Ну так вот. У моей чудесной Лянки есть тайная страсть. Страсть все портить изучать.
Она залезает на холодильник за витаминками и съедает их целую горсть, она наливает себе молока, и потом мы вместе отмываем всю квартиру, она прячется под стол и там на мелкие кусочки рвет особо ценные вещи старших детей, она... она... Боже, если бы не Лянка, я, наверное, жила бы тихой, скучной, бессмысленной жизнью.
А так, я боюсь оставить ее на минуту. Если она пропала из поля моего зрения и ее не слышно, я начинаю жутко нервничать, если в этот момент не могу побежать за ней в другую комнату, и кричу: "Ляна, у тебя все хорошо? Кто нибудь спасите-помогите скорее идите, посмотрите на Лянку". Лянке в голову приходят невероятные вещи. И на помощь ей всегда приходит табуреточка. Табуреточку можно подставить куда угодно, и даже одну на другую и вот уже труднодоступных мест становится на 90 процентов меньше.
Вот сегодня, например, я укладывала спать Медвежонка (иногда все-таки это делаю я, а не Лянка), оставив свою принцессу в ванной перед зеркалом с зубной щеткой. Я почему-то решила, что она спокойно будет чистить зубы, а я потом просто ей дочищу... Ну, знаете, есть такая категория "наивные родители".
Когда я возвращаюсь в ванную через две минуты, по волшебной улыбке Лянки я сразу понимаю, что зубы чистить она еще и не начинала. Тем не менее, пасты у нас тоже теперь нет. Лянка не теряла времени даром и выдавила весь тюбик только что открытой детской пасты в отверстие трубы в раковине. "Ляна... - начинаю я. - Ну зачем же ты это сделала?"
"Ну, маааам..." - продолжая улыбаться отвечает мне она. "Эх..." - думаю я и достаю еще один тюбик, выдавливаю ей горошинку пасты на щетку и пытаюсь сама начать чистить ей зубы. "Аааааа" - настойчиво зовет меня из комнаты спящий Медвежонок. Я бегу к нему. Лянка опять остается одна. Я возвращаюсь еще через пару минут и чуть не падаю. Буквально. Вся раковина и весь пол в ванной в прекрасной мыльной пене. Пена густая и покрывает все вокруг. Рядом на раковине стоит полупустой гель для купания. Лянка выглядит счастливой, но почему-то сидит на полу. Я поднимаю ее и ставлю на ноги. Она тут же поскальзывается и шлепается вниз. Я делаю шаг ей навстречу и у меня разъезжаются ноги. "Аааааа" - слышу я опять из комнаты. И я опять мечусь, вытираю мыльный пол и моя Лянку от пены. А потом моюсь сама. "Аааааа" из комнаты нарастает. "Ляна, - обращаюсь я к ней опять, заламывая руки (свои, свои руки заламывая! - господа из ЮЮ, не волнуемся, проходим, проходим мимо). - Ляна, ну почему ты это сделала?" Ляна вновь улыбается мне своей волшебной улыбкой и отвечает: "Мааам, ну просто мне так интересно было это сделать"
На улице Лянка любит унестись от меня вдаль на беговеле, а потом резко затормозить в 5 сантиметрах от края проезжей части. И это уже большая удача, что она вообще стала тормозить, потому что еще пару месяцев назад я отлавливала ее в ежедневном режиме в попытках броситься под колеса очередной машине.
С каждым днем у меня все меньше надежды, что "с возрастом будет легче"... Но может у вас есть живые примеры? Спасите меня от хронических неврозов, расскажите, и я вам поверю. Ведь наверняка такие дети-исследователи и проверятели родителей на прочность, вырастая, становятся талантливыми биологами, успешными программистами и выдающимися физиками-ядерщиками. Так ведь? Наверняка?

И мне нужно потерпеть совсем недолго, буквально еще лет двадцать, и я сама увижу, что это не баловство, а это "характер", как говорит мой папа. Характер, который помогает стать кем-то в этой жизни.

Были у вас такие дети? Про послушных не рассказывайте, не сыпьте соль на рану. (