Дисграфия,СДВ и школа.Проблема решилась!
Школа и детский сад, образование детейВозможно среди мамочек есть педагоги,работающие в школах или просто мамочки,которые уже сталкивались с подобной ситуацией.Нужен совет!
У среднего сына в конце 1 класса были обнаружены проблемы в обучении,а именно дисграфия,дискалькулия,нарушение фонематического слуха,нарушение ориентации,дрожание руки,быстрая утомляемость,медлительность,не может долго концентрировать внимание и т.п.
Нас направили на ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия),мы обошли всех врачей,в том числе невролога,психиатра,клинического психолога,окулиста,лора,хирурга,нейропсихолога,комиссия была назначена на 31 августа.Наша школа направила нас туда,чтоб нам дали разрешение на надомное образование,чтоб учителя приходили на дом.
Но комиссия решила,что ребёнок может обучаться в обычной школе в сопровождении логопеда и психолога(которых в школе нет,но это,мне сказали,проблема школы).На следующий день 1 сентября я принесла заключение директору.Она тут же убедила меня в том,что нам нужно уйти на семейное образование.Сказала,что ребёнок программу не потянет,будет деморализован,утонет в "двойках".А нейропсихолог нам перед этим говорила,что для прохождения нейрокоррекции нужно обязательно создать ребёнку спокойные условия и главное не перенапрягать в учёбе.Мне нужно было сделать так,как лучше для ребёнка.Поэтому я согласилась,написала заявление и на год мы ушли из школы.
За прошлый учебный год мы успешно прошли нейрокоррекцию,занимались с логопедом-дефектологом.Параллельно проходили потихоньку школьную программу 2 класса.Но понятно,что в полном объёме мы её пройти не смогли.Занимались в основном тем,что труднее всего даётся,письмом и математикой.Читает он хорошо и так.
В мае этого года я пришла в школу,в надежде вернуть ребёнка в лоно образовательной системы.Я сразу сказала,что в связи с прохождением нейрокоррекции,мы не смогли пройти программу в полном объёме,поэтому согласны пойти не в 3-й,а во 2-й класс.Формально это получается оставить на второй год.Но нам это не важно,главное,чтоб ребёнок получил нормальные знания и хорошо адаптировался.Я знаю,что с согласия родителей,это возможно.
Есть ещё такая проблема,что у них ввели английский язык со 2 класса (у старших он был с 5-го).А нам было строго запрещено заниматься иностранным языком,чтоб не возникло путаницы в знаках и звуках(тут с русским бы разобраться).
В общем оказалось, в школе не знают,что с нами делать.Нам назначили аттестацию,которую мы не прошли.Комплексная работа,где были перемешаны все предметы,оказалась непонятна ребёнку,он не умел работать с диаграммой и с таблицей,одно задание не понял (я его сама не поняла,если честно)).Про английский я не говорю.Ну и почерк,понятно.Куда ж без него?
Нас отправляли в другую школу(но поскольку мы к ней не прикреплены по месту прописки,нас туда не взяли),пытались отправить в коррекционную школу,для этого снова направили на ПМПК,мы снова проходили всех врачей,в июне мы её прошли и ребёнок все тесты на отлично сдал,прочитал отлично,IQ повысился с прошлого года,в общем выдал очень хорошие показатели.Комиссия нас похвалила и написала тоже,что и в прошлом году:обучение по программе средней школы в сопровождении психолога и логопеда.
Но когда мы пришли к директору с этим заключением,она сказала нам снова идти на комиссию и просить,чтоб они написали "зачислить во 2 класс".(Блин,почему она не сказала этого раньше?)
И вот тут загвоздка.Когда мы были на комиссии,я сказала о нашем желании пойти не в 3,а во 2 класс.Они позвонили в Мин.образования,пока мы ждали в коридоре,потом вызвали нас и сказали,что такое вряд ли возможно,во 2 класс нас не зачислят.А почему,не объяснили,просто пожали плечами.
Вопрос:что мы должны сделать,если сейчас на комиссии нам снова откажут?Я честно никогда не предполагала,что данный вопрос может стать такой проблемой.Писать в Мин.обр.Московской области?Но там похоже знают нашу ситуацию и ещё в прошлый раз отказали.Писать в Мин.обр.РФ?Может кто-то знает,откуда ветер дует и в чём главная заморочка?Чего я ещё не знаю и что следует учесть?
Лето подходит к концу,надоело постоянно быть в подвешенном состоянии,и так всё лето на нервах.Программу 3 класса он не потянет точно,плюс его проблемы,совсем съедет,учиться откажется.Нам такого труда стоили те улучшения,которых мы добились.На семейном не хочу его оставлять,ему нужно общение,адаптация в коллективе.Трое старших учатся,он целыми днями с младшим братом,а ему нужны сверстники.Он коммуникабельный,общительный,с этим проблем нет.Ну и пусть,что не будет отличником,мне это не важно,главное,чтоб ребёнка не дёргали,не унижали из-за его особенностей и чтоб он имел возможность общаться с другими детьми.
Заранее спасибо всем,кто прочитал и ответил!
P.S.
Наша проблема кажется решилась.Позовчера написала в Мин.обр.МО,сегодня позвонила директор,сказала никуда идти больше не надо,приходите пишите заявление,зачислим ребёнка в любой класс,даже английский нам готовы убрать,чтоб мы его отдельно изучали.В общем боюсь уже сглазить,но вроде слава Богу,всё решилось.Всем,кто не прошёл мимо нашей проблемы,СПАСИБО!