по ту сторону баррикад

про контингент "не здоровующихся" верно подмечено
08.09.2011
Была я по ту сторону. Ну почти.. работала библиотекарем на абонементе в институте, выдавала книги студентам. Конечно основная работа была не с читателями, но.. куда ж деваться..)) Помимо того, чтобы стараться стать профессионалом, надо всегда быть человеком. Независимо от того, в каком настроении к тебе пришли, поздоровались или нет, гаркнули или шоколадкой угостили. Кто имел дело с более или менее крупной библиотекой, поймет как иногда сложно просто взять учебник истории "как всем выдавали". Тебе просто отвечают "выпишите требование в каталоге"- и ты поплыл.. двухминутное дело превращается в двадцатиминутную пытку каталожными ящичками, телефонными переговорами с владельцами заветной книги с целью выяснить автора и год издания и попытками найти эту чертову бабу, которая помогает работать с каталогом. Каждый из нас имел полное право гонять студентов и в хвост и в гриву, наслаждаясь беспомощностью.. к тому-же далеко не все даже просто здоровались, не говоря о том, чтоб улыбнуться чтоб тебе стало приятно. Что за чушь? человек пришел за книгой, за медицинской картой в регистратуру, в офис на переговоры, еще непонятно куда, кто знает какие у него мысли в голове? кто спрашивает какое у него настроение и проблемы в жизни? Может у него жена рожает, геморрой замучал или бабушка при смерти. Ты стоишь "по ту сторону" для того, чтоб помогать людям, и им так-же начхать на твое настроение, как и тебе- на их. Для меня вахтер, кассир, паспортистка- не личности, это люди, которые выполняют нужные мне функции. Конечно я автоматически говорю здрасьте, будьте добры и спасибо, но не считаю что такие мелочи заслуживают поощрения или порицания. Да, и еще- люди очень, очень редко хамят в ответ на вежливое обращение.
08.09.2011
ну а почему меня должно интересовать то, что они (невежливые посетители) по причине геморроя или больной бабушки забыли дома паспорт? что у них села батарея на телефоне, и они не могут позвонить ожидающему их человеку? почему в таких ситуациях из просто функционирующего сотрудника я должна превратиться в сочувствующую личность вдруг? помните русские сказки про печку или яблоньку? если Машенька с ними по-доброму, то и те ей помогали.
08.09.2011
Это называется "переход на личности" )) А он мне то, а я ему это.. А чего он..  То, о чем Вы говорите, признак непрофессионализма для человека, работающего с людьми. Эмоции, тем более негативные, Вам на работе не нужны. Вы или начнете превращаться в мымру или просто не сможете работать и уволитесь если так будете реагировать на людей. Помню про Машеньку, это не Ваш вариант ))  от Вас мало что зависит- человек пришел по делу, не к Вам-же лично он пришел, Вы для него чаще всего досадное препятствие, и если уж ему надо пройти внутрь, он это сделает тем или иным способом, так что лучше не портить нервы ни себе, ни людям. Это я без негатива пишу, я и вахтером работала когда-то и продавцом подрабатывала, будучи студенткой. Всякое бывало конечно, и оскорбляли и хамили. Если хочешь сохранить душевное спокойствие, помогает только доброжелательное отношение к людям в любых ситуациях... ну кроме тех, где есть опасность для жизни или здоровья, там конечно по обстоятельствам. Да еще люди по-разному решают свои проблемы- один паспорт забыл и назад повернул, другой вежливо попросит, а третий подумает- ничего, я вот пальцы веером, сопли пузырем, авось прокатит. А относиться ко всем надо одинаково.
08.09.2011
Вполне возможно, что культура общения, привитая родителями с детства, очень мне мешает, и я внутри частенько киплю от негодования, но раз уж такая у меня работа - стискиваем зубы и с "пожалуйста, ваш пропуск" отпускаем паразита восвояси.да, наверное, это переход на личности. если бы я была роботом, со мной можно было вообще не разговаривать, но если у посетителя не было бы паспорта, он мог бы умереть возле меня, а я бы все равно не выдала ему пропуск. а я - личность из обслуживающего персонала (смешно, правда?)), и если со мной адекватно общаться, я всегда пойду навстречу. зная об издержках такой работы, я никогда не воспринимаю кассира или официанта как "человека, выполняющего нужные мне функции". несложно быть культурным человеком со всеми вокруг. от меня точно не убудет)
08.09.2011
Ребят,блин,ну правда,ну почему же мы опускаемся до уровня "всем начхать друг на друга"???У нас и так общество больное на всю голову,ну почему же уподобляться абсолютному большинству и жить по принципу "моя хата с краю"?Девушки,те,кто работал в торговых компаниях,вспомните,чему вас учили:"Человек приходит не за покупкой,человек приходит за вниманием".Конечно,регистратор-аптекарь не будет разговаривать "за жизнь" с каждой бабулькой,у нее очередь.Но можно ведь и так ответить,что человек уйдет улыбаясь,ничего не добившись от вас.А вы говорите,эмоции-признак непрофессионализма...Да,мне на самом деле глубоко нас..ть,что у этой женщины рак,сына посадили или еще что приключилось,но мы же люди,а не роботы.Мне,например,приятно,когда клиент хочет прийти именно ко мне. Может,мы все-таки будем учиться сами и учить наших детей вежливости,а не черствости?
08.09.2011
Человек, проходя через вахту, идет по делам, а там сидит деушка, которой нужно какое-то к ней отношение, ну какое отношение? обижаться на человека за то, что он буркнул "мне в сто второй", не улыбнувшись? Зачем на работе нужны эмоции? Тем более что вам нас..ть на человека? От девушки на ресепшн требуется доброжелательность, можешь помочь- помоги, не можешь- не нервничай.
08.09.2011
от девушки на ресешн требуется, чтобы она оформила пропуск. ни в каких документах не сказано, что я должна улыбаться, быть вежливой и доброжелательной, вот ей-богу, может, слово "корректность" там можно найти, и то вряд ли. от паспортистки требуется, чтобы она приняла док-ты на паспорт и выдала новый. она вообще не обязана вам говорить "вы", захочет - и будет тыкать. а если вы ее попросите сделать паспорт побыстрее, потому что он очень нужен оформить кредит, к примеру, - она же не обязана идти вам навстречу.если на работе все люди будут прикрываться листочком, где записаны их должностные обязанности, и не проявлять человеческих эмоций - пиздец тогда будет.
08.09.2011
сейчас, судя по всему, детей принято учить максимально защищать себя от эмоций по отношению к чужим. видела в магазине - старая скрюченная бабушка уронила ключ от камер хранения, рядом стоит маленькая девочка, лет пяти. бабушка ей - дочка, помоги, пожалуйста, подними ключ? на что девочка ей, не моргнув глазом - сама поднимай. ну о чем можно после этого говорить? какие "здрассте" девушке на проходной?а сейчас это выглядит так - мы идем в офис такой-то за карточками, и ебись оно конем, и нам ни про какие заявки не известно, звоните сами.
08.09.2011
Мы пошли по кругу )) чем вы хвастаетесь? что вежливы с "обслуживающим персоналом" вне работы? Это естественно.. Вы говорите что дифферинцируете людей, с которыми приходится сталкиваться по службе? одному помогу потому, что он улыбнулся, другому не помогу потому, что он хам.. Вот это, на мой взгляд, неправильно и непрофессионально. И стискивать зубы неправильно. Вы почему-то не зрите в корень проблемы (если она конечно есть ))), а пытаетесь объяснить всем что вы хорошая, воспитанная, а вот они- хамы.. и Вас надо пожалеть.
08.09.2011
нет, я хвастаюсь и горжусь тем, что культурно общаюсь с окружающими, вне зависимости от их профессии. и таджику, у которого покупаю арбузы, тоже говорю - здрассьте и спасибо.и меня как клиента задевает, когда кассиры в каком-нибудь магазине одежды не отвечают на мое приветствие. возможно, я сужу людей по себе, от этого обиды? я пыталась донести до читателей поста свое мнение, что человек "за баррикадой" может быть гораздо более участлив к вашей проблеме, если быть с ним вежливым. суть не в жалобах на мою работу, ко мне приходят десятки приятных людей, которые поднимают настроение.и кстати, помогать приходится даже хамам, если это прописано в должностных обязанностях. работа есть работа.
08.09.2011
А я пыталась сказать что быть участливым к проблемам посетителей- это обязанность, а не "души прекрасные порывы". По крайней мере я относилась к своей работе так.
08.09.2011
уверена абсолютно, что санитарка в роддоме, где вы будете рожать, будет к вам более благосклонна, если вы будете с ней вежливы и приветливы, и это естественно. доброе слово и кошке приятно. давайте на этом и закончим, и останемся при своем мнении, хорошо?)
08.09.2011
Хорошо )) хотя я бы еще поспорила ))
08.09.2011
"Заявочки"? В большинстве компаний за такие уменьшительно-ласкательные слова увольняют. Заявочки, билетики, звоночки - недопустимые слова в корпоративном общении (сама писала пособие по корп.общению, собирая многолетний опыт тренеров и пожелания руководителей, так что говорю это не голословно). А вообще, все правильно написано.
08.09.2011
начит, мне несказанно повезло)) не стану спорить с профессионалом, но это так.. в качестве смягчения информации. нет "заявочки" - берите телефон и звоните сами, а перед тем, как соединиться с секретарем, выслушайте нудное вступительное сообщение автоответчика на двух языках. многие закипают сразу же.
08.09.2011
Нет заявочки - берите телефончик и слушайте вступленьице :))) На самом деле, во всех компаниях разные правила, и если можно, то почему бы и нет :))) Лишь бы такие руководители, какие у нас были, не добрались до вас с лозунгами "а теперь мы будем работать по европейским стандартам" :))) Это я, помнится, так отучала ребят в call-центре одной компании по продаже авиа-билетов, там очень любили слова "заявочка", "билетик" и, самое мною любимое, "бронечка" или "бронька" :))) Угу, и местечко у иллюминаторика до кучечки :))) Кстати, я не профессионал, я дилетант-любитель, только тсссс :)))
08.09.2011
я щас подумала и вспомнила - помощник управляющего тоже употребляет это словцо, когда меня на обед замещает. а придумают что-то новое - переучимся (хотя меня это уже не коснется, работать осталось 3 недели, юху!)но самые суровые ребята - это охранники. бывает, заменить меня некому, и сажаю сотрудника "сесурити" на мое место. эти каркают 2 фразы "ваш паспорт" и "в какую команию". это похуже моей "заявочки".
08.09.2011
Ага, видала таких :)
08.09.2011
Полностью согласна с Вами, Пельмешка.
08.09.2011
А я стараюсь всегда говорить спасибо пожалуйста и прочие слова благодарности даже если мне нагрубили. Я понимаю этих людей изо дня в день объясняют нам одно и то же, это конечно их не оправдывает но все же можно им сделать скидку на нервную работу
08.09.2011
это вас так мама с папой воспитали хорошо. а если у ребенка родители таких слов в жизни не используют, откуда ждать от него вежливости в адрес чужих людей?
08.09.2011
это тоже рерно подмечено знаю одних родителей мама доктор, папа милиционер, дак их дитетко вообще не знает что такое вежливость, такое может сказать ушки в трубочку будут, ему всегда все должны
08.09.2011
мне интересно, а как дома такие дети себя ведут? маме с папой они говорят вежливые слова, или те и так ребенку все на тарелочке приносят?наша мама младшую дочу щас муштрует, без "пожалуйста" хоть она заорись - ниче не получит.
08.09.2011
А дома они не разговаривают )))) дома дети летают из угла в угол за к-л проступок - вот и все их воспитание.
08.09.2011
Я очень давно работаю в сфере услуг,сталкивалась с разным.Но в нас,несмотря на ооочень нервную работу,вымуштровали вежливое отношение к людям (если кому-то не повезло,и это качество в свое время не было привито родителями).Так вот,если бы к чиновникам-регистраторам и иже с ними приходили с такими же проверками,как к нам,и штрафовали за хамство,у нас бы все кардинально изменилось.Ох, какие же нам проверки на вшивость и стрессоустойчивость приходилось выдерживать!Подсылали таких людей,после которых приходилось корвалол пить.НО! Что бы ни случилось-ты ОБЯЗАН быть вежливым и улыбаться,ДАЖЕ если тебя посылают!Только один раз я отказалась работать с клиентом,опять же вежливо заметив,что я не намерена продолжать беседу,если клиент не сменит тон. По поводу "здравствуйте"- если клиент входил и никак не реагировал на наше приветствие,то мы в сторонку говорили:"Или не здравствуйте". ))) Согласна,работа с людьми-самая тяжелая,но это не повод хамить.
08.09.2011
меня когда достанет какая-нибудь невменяемая бабка, я ей с улыбкой говорю "мне ТАК приятно было с вами пообщаться!" но человеческая невежливость неисчерпаема. есть такие, которые ушат говна на голову мне выльют, а потом еще и спрашивают дорогу до почтовой комнаты. ну не скажешь же ей - пиздуй и ищи сама. и впариваешь ей "через турникет и прямо", да с улыбочкой))
08.09.2011
Далеко не все понимают, что хамство это не просто грубость, а даже грех....
08.09.2011
Поход ЖК - расстроилась жутко(( Ненавижу иногда наш офис...и презентации!