Нашла я в интернете разные статьи на тему рекомендованной литературы для детей от 1 до 3. После прочтения большая часть нашей детской библиотеки пока перекочевала во взрослую. Меня и раньше настораживали сказки с долей жестокости, я понимала, что они нужны, но не в таком маленьком возрасте, я их конечно не читала, а мы просто рассматривали картинки. А теперь когда уже появилась возможность читать (сынок не так быстро вырывает книгу из рук или перелистывает страницы), наши книги прошли критический отбор.
Хотела сделать уже давно. И вот наконец-то выделила время и сделала. Идея взята из журнала "Картинки половинки".
Занятие за 5.1.12
Решила я все таки разделить наше занятие на две части. Первая часть будет после завтрака, а вторая после полдника.
Первая часть:
1. Развивающая литература.
"Альбом з розвитку мовлення". Просила Илью показывать предметы и животных на рисунках, называя их на укр языке. Показывал очень хорошо, несмотря на то, что этот альбом мы смотрим второй или третий раз. Многие слова, конечно, похожи на рус., но есть такие, которые очень отличаются и Иля все равно показывал, например "Дзига" (юла), "Виделка" (вилка) и т.д.
Занятие за 4.1.12
1. Развивающая литература.
Журнал "Веселый - грустный" из Школы семи гномов. Грязный-чистый и мокрый-сухой Илья быстро запомнил и потом правильно показывал. А твердый-мягкий и спереди-сзади - не очень, хотя я старалась показывать на примере (мягкая подушка и твердый пол, спереди у мамы глазки и животик, а сзади - спина и волосы). Но ничего потом научимся. Еще играли с карточками, подбирали к страницам журнала подходящую карточку, и подбирали к грязному поросенку - чистого, к мокрому бегемотику - сухого и т.д.
Занятие за 3.1.12
Вот и вернулись мы к своим занятиям после веселого и сказочного праздника.
1. Развивающая литература.
Смотрели журнал "Большой, маленький" из серии Школа семи гномов.
Илья уже хорошо показывает где большой, а где маленький, а когда спрашиваю где красный, где синий - иногда показывает правильно, а иногда путает.
Занятие за 28.12.11
1. Развивающие книги и журналы.
Долго рассматривали "Альбом з розвитку мовлення", даже я устала на украинском говорить с непривычки. Илюшка повторял как говорят многие животные, а остальное слушал.
2. Физическое развитие.
1) Показывали движения из стишка про мишку косолапого. Это первый и пока единственный стишок, который Илья не отказывается показывать.
2) Немного походил на руках, вернее ОЧЕНЬ немного.
3) Немного поприподнимала Илю, чтобы он отталкивался ножками от пола, под стишок.
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Занятие за 27.12.11
1. Развивающие журналы или книги.
Сегодня рассматривали журнал из серии Школа семи гномов от 1 до 2. "Мой первый словарик. Но Ильке что-то быстро надоело.
2. Физическое развитие.
1) Учила Илюшку перешагивать через предметы, но ему больше нравилось наступать на них.
Занятие за 26.12.11
1. Развивающие журналы или книги.
Рассматривали книгу "Играю и учусь. От 1,5 до 3 лет." Илюшке очень понравилась стрекоза, он неоднократно к ней возвращался приговаривая бз-з-бз-з, еще на пчелку долго смотрели, Иля говорил ж-ж-ж-ж.
Занятие за 25.12.11
1. Развивающие журналы или книги. Рассматривали "Альбом з розвитку мовлення. Для дітей від 1,5 до 3 років." Я называла Илье картинки на украинском языке, слова, которые не похожи по звучанию на русском, я называла на двух языках. Во время рассматривания журнала старалась говорить с сыном на украинском языке вообще, а не только по тексту.
Занятие за 24.12.11
1. Развивающие журналы или книги:
Смотрели журнал "Развитие речи. Первые глаголы. Для детей от 1 года." Про зайку, как зайка сидит, стоит, бегает, смеется, удивляется и т.д.
2. Физическое развитие:
Игра "Змейка". Я показала Илье змею на картинке. Сказала как она шипит и попросила повторить, он пошипел. Потом я обратила его внимание, что у змеи нет ножек и поэтому она ползает и рассказала стишки: