Занятие No13
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Тема "Одинаковое"
1.Видео по теме: мультфильм "Гадкий утенок" (Уолт Дисней)
Мультик дочке нравится. На его примере хорошо можно показать, что значит "одинаковый" и "другой"
2. Литература по теме:
ШСГ "Веселый грустный"
Работали с карточками. Василиса задание поняла (подобрать карточки к иллюстрациям, чтобы изображения были одинаковые), несколько карточек подобрала, но затем ей быстро надоело.

Росмэн "Любимые животные" (серия "Подбери картинку")
Эта книжка куплена была довольно-таки случайно, но очень удачно. Занимаемся по ней давно. Суть занятий: книга разделена на две части - верхнюю и нижнюю; на верхней части изображена картинка с множеством деталей, на нижней - отдельные предметы из обжего изображения. Мы ищем одинаковые предметы внизу и вверху. Дети постарше могут самостоятельно подбирать нужные части (обе части листаются отдельно). Развивается внимание, память, интеллект, словарный запас.

3. Презентация "Одинаковое" (И, Р)
В две коробки положила одинаковый набор разных предметов. Вначале занятия объяснила, что такое одинаковое и разное. Затем одну коробк уотдала Васена, а другую оставила себе. Сначала Василиса вытаскивала предмет, а я вытаскивала такой же из своей коробки. Василису это очень радоволо. Затем мы поменялись, и Василиса подбирала из своей коробки нужную пару для моего предмета. Я удивлена, но с заданием она справилась на "ура".

4. Одинаковые картинки (И)
Наклеила на картон в два столбца одинаковые картинки в разном порядке. Задача: подобрать одинаковые. Ребенок постарше может еще и линией соединить. В нашем случае соединяла я, но Василиса все правильно пальцем указала.

5. Одинаковые наклейки (И, ММ)
Немного другая вариация. Разделила лист на таблицу из 2-х столбцов. В левой части наклеила наклейки в столбик. Ячейки правой части остались пустые. Задача: выбрать из листа наклеек изображения, которые соответсвовали бы картинкам в левом столбце, и наклеить их в соответсвующие ячейки. Василиса искала картинки хорошо, но немного не получалось их клеить туда, куда нужно.

6. Сортер (И)
Так как в нашем наборе игрушек до сих пор не было ни одного нормального сортера, я прикупила его для нашего занятия. Задача: найти отверстие, которое было бы одинаковым с соответсвующей фигуркой. Василиса задачу поняла, пару фигурок вложила, но игрушка больше заинтересовала в качестве паровозика, который можно катать на веревочке. А так как производители привязали очень короткую веревочку, и паровозик все время переворачивался, Василиса быстро пришла в ярость и потеряла интерес к игрушке :)
8. Одинаковые мелкие предметы (ММ)
В мисочке с фасолью закопала 5 стеклянных полумесяцев. Задача: найти одинаковые фигурки и выложить на блюдце. Васена месяцы нашла. Долго рассматривала их насвет. но наблюдце складывать на захотела :)

7. Закончи последовательность (Тв, ММ, И)
Подготовила лист с 3-мя рядами фигур. В кадом ряду была одна фигура незакрашенная. Задача: определить, какая фигура отличается, выбрать фломастер нужного цвета, попытаться закрасить фигуру. Результат: с зеленым треугольником Васена еще справилась, даже выбрала нужный фломастер и попыталась закрасить. А вот остальные фигуры ее как-то не заинтересовали.

8. Одинаковые цветочки (И, ММ)
Благодаря идее
Олеся изготовила штампик в виде цветочка. Показала дочке, что да как. Но когда Василиса увидела кисточку и краску, ей уже было не до цветочка... Она у меня очень любит рисовать кисточкой. Причем не только на бумаге :) В общем, немного Васена все-таки "поштамповала".

9. Одинаковые движения (КМ)
Задача: просила Василису повторять за мной движения, чтобы они были одинаковые. В целом, Васена справилась (Руки вверх, присели, покружились, в ладоши похлопали и т.п.).
....
Нереализованные идеи (попробую еще реализовать и дописать в отчет):
10. Картинки-половинки (И)
Мы такие еще ни разу не собирали, не уверена, что уже доросли. Идея: разрезать несколько симметричных картинок пополам (чтобы на обеих половинках изображения были одинаковые), ну и попросить ре подобрать пару
11. Носочки-рукавички (И)
Смешать разные носочки, рукавички, перчатки. Акцентировать внимание на том, что мы носим одинаковые носочки и т.д. Подобрать пары и надеть на игрушки... Можно в качестве хард версии разобрать кучу папиных носков, а то он уже бедный измучился сортировать их :)