Занятие No15
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Тема "Домики"
Изучали дома и домики. Сначала поговорили о том, где живут люди.
1. Видео по теме
"Теремок" - мультфильм сов. с рисунками Васнецова
"Три поросенка" - Дисней
2. Литература по теме
"Теремок" с мягкими магнитами (кстати, книга очень понравилась Васене) - издательство "РОСМЭН"
ШСГ "Мой первый словарик" - страница с домами
3. Презентация "Дом человека" (И, Р, КМ)
Собрали имеющиеся дома: логический теремок, домик с конструктором и настоящую модель деревенского дома. Объяснила, из чего состоит дом (крыша, стены, пол, окна, дверь, крыльцо и др.), для чего нужен дом. Рассказала, что люди живут в частных домах и многоэтажных домах. Продемонстрировала, что дом спасает от непогоды: посадили в домик от конструктора Машу и Медведя и поливали домик из лейки водой, словно это дождик. Как следствие - крыша стала мокрая, а Маша и Медведь остались сухие.

Так же мы повторяли стишок с движениями "Молотком стучу-стучу..." (если кому интересно - напишу полное стихотворение).
4. Аппликация "Дом" (Тв, ММ, И)
Затем мы перешли к практике. Заранее я подготовила дом, на который надо было наклеить крышу, стену, окно и крыльцо. Начала Васена бодро, но после стены как-то скисла и мы перешли к следующему пункту.

5. Большой и маленький домики (И, Тв)
Задумка была такова: показали две коробочки, обклееные белой бумагой - большую и маленькую. Сказали, что это большой и маленький домик. Затем появились две куклы - большая и маленькая. Надо было поселить каждую куклу в соответсвующий домик. С этим Васена справилась. После этого я предложила наклеить на домики окна и дверь (выбрать нужного размера), но это Василису не заинтересовало. В конце концов, я предложила раскрасить дома фигурным валиком, что, в принципе, тоже Василисе понравилось.

6. Презентация "Домики животных" (И, Р, КМ)
Подготовила плакаты с животными и их домиками, а так же использовали набор мягких кубиков: один кубик с животными, другой - с их местами обитания. Эти кубики я показываю Васене с рождения. И вот чудо - она, оказывается, уже отлично знает, кто где живет! Плакаты Васене тоже понравились, он активно участвовала в обсуждении, называла животных (вернее, то, как они говорят).

Так же мы использовали дидактические материалы, которые привезла моя сестра
Полина Л. кстати, она помогала в подготовке всего занятия и фотографировала процесс). По домикам мы раскладывали имеющиеся у нас игрушки животных, которые в этих домиках обитают.

Параллельно мы делали логопедические упражнения (повторяли, какое животное как говорит и т.п.) и играли в пальчиковые игры. Вот они:
"Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась
Мышка в дырочку глядит -
Кошка не бежит?"
Птичка крылышками машет
Птичка зернышки клюет
Птичка ветки собирает
Птичка гнездышко совьет
(если кому интересно, расскажу, какие движения должны быть)
7. Гнездо (ММ, Тв)
Задание: нарвать коричневую бумагу полосками и наклеить ее в хаотичном порядке на ветку, нарисованную заранее на бумаге. Василису почему-то данное упражнение вообще не заинтересовало.
8. Скворечник (ММ)
Рассказала, что не все птицы живут в гнездах. Например, скворец живет в скворечнике. Продемонстрировала скворечник, любезно предоставленный Полиной. Затем мы туда кидали шарики. Не очень сложное задание, но весьма увлекательное.

9. Собачка и будка (ММ, Тв)
Затем мы снова взяли нашу аппликацию "дом". Я рассказала, что собака живет в домике, под названием "Будка", которая стоит во дворе, рядом с домом человека. Затем предложила тематический набор 3Д наклеек. Наклейки очень красивые, но оказалось, что их совсем неудобно отклеивать. Василиса почему-то поселила собачку на крышу дома...
10. Паутина (КМ)
Нашли нашего паучка. Я объяснила, что паук живет в паутине, и, пока мы с Василисой рассматривали книгу "Теремок" с мягкими магнитами, Полина оплела всю комнату паутиной из разноцветных атласных ленточек. А потом паук гонялся за Василисой, а она удирала от него, пробираясь сквозь нашу "паутину" - перешагивая ленточки и пролезая между ними. Ей понравилось.

в закладки