Начало занятий. Помогите нам начать
Девочки, смотрю на вас, вы такие умнички, так интересно с детками занимаетесь. Может, так сказать, наставите и меня на путь истинный. Тоже очень очу начать заниматься с ребенком и творчеством и всесторонним ранним развитием. Читала про разные методики, но так и не поняла с чего нам лучше начать... Сейчас дочке почти 11 месяцев. Расскажите с какого возраста вы начали, с чего начали, где берете идеи для занятий и дидактический материал. Хчу хотя бы начать подготовку к нашим занятиям... Заранее всем огромное спасибо!
Марина
У меня с творчеством было худо, поэтому я пользуюсь заготовками и идеями готовыми. Мы начинали с пальчиковых красок, когда вдоволь намазались, то перешли к пособиям: Рисуем пальчиками http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/shkola_semi_gnomov/age/1/goods/11 и Приключения Ляпы и Тяпы http://www.umnitsa.ru/cat/prikljuchenija-tjapy-i-ljapy/?b=no1 Последние нравятся тем, что не просто занятия получается, а целая история, где надо помочь лягушатам.
Потом пробовали соленое тесто и пластилин. Тоже парочка пособий: Пластилиновый снежок http://shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/shkola_semi_gnomov/age/1/goods/9 и Братцы-ежики http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-pervye-zanjatija-s-glinoj-i-testom/?b=no1
Еще есть заготовки от Умницы для многих художественных техник http://www.umnitsa.ru/cat/moi-pervye-shedevry-chudo-pchjolka/?b=no1 - вам можно начать в первого уровня. Мы вообще на них подсели.
Еще есть серия Это может ваш малыш: http://www.labirint.ru/series/6181/ в принципе это одно издательство, что и Школа семи гномов - поэтому задания повторятся.
24.12.2012
Ответить
Олеся
Я с сыном начала заниматься в 1,5, хотя многие и до этого начинают. До 1,5 я только играла с ребенком в игрушки, несколько раз рисовали пальчиковыми красками, слушали музыку, читала ему книжки и показывала картинки.
Когда сыну было около 1 года я начала собирать информацию и готовить материал, а в 1,5 начала заниматься около 1 часа в день. Все происходило легко в виде игры, поэтому ребенок никогда не был против, бывали у нас дни когда мы ничем не занимались, бывали периоды и подольше, но всегда по моей инициативе, или времени не хватало или уставала. У ребенка интерес пока не пропал к таким занятиям. С самого начала я определила для себя цель. Я не ставила перед собой задачу научить сына читать, счету, иностранному языку или чтоб он выучил побольше фактов. Я хотела развить в нем любознательность, показать, что учиться чему то интересно, развить внимание, логику, память, мелкую моторику, фантазию, творческие способности.
Для себя я сделала график, чем я хочу заниматься каждый день, а чем 1-2 раза в неделю. График этот я составила для себя, а не для сына, я никогда не следовала ему слепо и не заставляла ребенка заниматься по расписанию. Составила я его для того, чтобы себя контролировать, видить чему я уделяю внимание, а чему нет, например, я очень люблю творчество и не очень физ. игры, а ведь ребенку нужно и побегать и попрыгать и такой график мне об этом напоминал, плюс без него мне все время казалось, что я что-то упускаю, о чем-то забываю.
Я старалась, чтобы каждый день присутствовали такие направления:
1. Физические игры (разные стишки с движениями, хождение по дорожкам кривым и ровным, массажные коврики, игры с мячом идр)
2. Развивающая литература (разные книги и журналы типа Школа семи гномов, Вперед малыш и т.д.)
3. Творчество (рисование, лепка, аппликация)
Чередовала по дням недели:
1. Игры на развитие мелкой моторики.
2. Развитие речи.
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Игры на развитие логики.
5. Изучение окружающего мира.
6. Изучение форм, цветов, противоположностей, свойств предметов.
Практически все материалы я брала в интернете, за несколько месяцев до того как начать заниматься я собирала информацию. искала игры по разным направлениям, распечатывала и складывала в папки, перед занятием я брала нужную папку и выбирала чем заняться.
Ближе к 2 годам начала пробовать тематические недели, потом больше внимания начала уделять развитию речи, так как сын плохо разговаривал. Сейчас с речью намного лучше, в течении декабря мы изучаем зиму и готовимся к Новому году. После Н.г. планирую чередовать просто общие занятия с тематическими днями и неделями.
Сейчас уже начала искать информацию для развития и занятий после 3 лет, так как до 3 лет много идей есть, осталось только воплощать. Люблю готовиться заранее.
Это все я вам написала просто показать наш опыт. Может вы захотите заниматься по конкретной методике, Монтессори или Домана или еще какой-то? Может придумаете что-то свое? Главное, чтобы вам и вашей дочери это нравилось, чтобы не было перегрузки. Удачи. Если будут возникать вопросы, спрашивайте, если смогу с радостью отвечу.
23.12.2012
Ответить