Ольга
9 лет
Занятие по Шичиде
Раннее развитиеМы начали заниматься по этой методике еще весной. Потом было лето и полноценные занятия я не проводила. Но регулярно занимались, используя некоторые элементы.
И наконец, я решила возобновить занятия в полном объеме. На этой неделе проводила занятия ежедневно, большие занятия провела два раза.
Поделюсь сегодняшним занятием.
Все напечатанные материала я брала с сайта www.supermom.ru. Там много материалов и идей.
На оригинальность не претендую!
И так.
1. Наше занятие мы начали с объятий и шара энергии.
Обниматься мы умеем хорошо, а вот шар энергии я делаю за Ульяну ее ручками.
2. Дыхание.
Соорудила на скорую руку дыхательный тренажер. =) привязала тонкие ленточки на кисточку и предполагала, что мы задорно будем на них дуть, а ленты будут красиво разлетаться! Увы, Ульяну больше заинтересовал ворс на кисточке, дуть не стала. Но у нас есть проверенное упражнение, которое Ульяна делает с удовольствием. Это подражание собачьему дыханию. Этому мы научились в школе ) я спрашиваю "как собачка дышит, когда устала?"
3. Воспоминания.
Смотрели видео из дельфинария.
4. Интуиция.
Прятали птичку за облачко.
Очень понравилась игра! Гораздо с большим интересом играли, чем в кулачки.
Когда находили птичку кормили ее воображаемыми зернышками с ладошки.
5. Пазлы.
Я разрезала имеющиеся картинки на 2, 3 и 4 части.
Собирали вместе.
6. Тренировка для глаз.
Водила вырезанную птичку из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу.
7. Просмотр флэш-карточек.
Смотрим на ноутбуке на сайте Лизы Черниковой.
200 штук.
8. Сетка памяти.
Беру четыре карточки, показываю Ульяне, потом переворачиваю и спрашиваю, где какая лежит. Получается в 50% случаев. Решила в следующий раз с тремя поиграть.
9. Игра на фотографическую память.
Показываю картинку, потом убираю и показываю две: ту же и другую, очень похожую. Спрашиваю, какую я показывала до этого. Пока без результата. Вопрос не понимает.
10. Цепочка памяти.
Рассказываю историю из трех карточек. Вообще, надо рассказывать абсурдную историю, в этом фишка упражнения. Но пока Ульяна иронии не понимает, поэтому рассказываю более менее логичные связки. Например, карточки: слон, апельсин, книга.
Слон нашел книгу и увидел в ней апельсин.
Появились просветы.
11. Мандалы.
Пока мы маленькие и с цветами не очень, подбираем палитры к картинке.
Успешно!
12 -13. Пропевание по нотам, логоритмика.
Использую материалы Железновых. Самая любимая часть занятия. Танцует, просит еще включить.
Певец я, наверное, еще хуже, чем художник, но стараюсь, пою, для понимания чего я от нее жду.
14. Игры на соответствие.
Сегодня я смешала изображения цветов и бабочек. Надо было в одну тарелочку сложить бабочек, а в другую цветы. С этим справились хорошо.
Следующим этапом было поиск соответствия видов цветов на маленьких карточках с большими изображениями.
Тоже справилась отлично.
Еще было лото.
15. Цветовосприятие.
Раскладывали предметы соответственно цветам.
16. Координация и моторика.
Этот блок состоял из нескольких игр.
1. Я нарисовала дерево (как смогла =)
На него надо было наклеить листочки. Листочки-это разрезанные стикеры.
2. Надо было провести зайчика к морковке по нарисованной линии. Проводили пальчиком, а потом зайчиком!
Морковка вообще моя гордость )))
3. А еще, играли с манной крупой.
Конечно, все закончилось пылесосом!
17. Творчество.
Сегодня мы играли с пластилином.
Сначала украшали мухомор белыми пятнышками, а потом готовили для пса блюдо с фасолью.
В предыдущие дни мы рисовали пальчиковыми красками. Прикупила штампы и ролик для разнообразия.
18. Объятия и завершающая песенка.
Пока мы не занимаемся таграмами. Заказала набор, но он потерялся где-то по дороге из далекого Китая в далекую Беларусь ) хотя, конечно, можно и самой сделать.
В перспективе шумелки, запахи.
Почему-то не лежит душа к занятию английским. Возможно, потому что не созрела к пониманию, что это поможет в его изучении в будущем. У меня есть склонность к изучению иностранных языков, для меня это просто. Надеюсь, моей дочери это передалось. И надеюсь, что скоро я осознаю всю важность занятий ин. язом с ребенком с пеленок и займусь таки.
Расскажу немножко, как я пришла к решению заниматься каждый день.
Ульяна очень любит читать и очень любит всякие игры с карточками, любит книжки школы 7ми гномов, любит собирать пазлы, книжки с пазлами. Читать весь день напролет мне надоедает!
А что бы разнообразить наш досуг, проведение таких занятий просто находка. Материалов в интернете очень много! Выдумывать не надо. А если есть желание что-то придумать, то вообще супер. От этого маме еще веселее и интереснее заниматься с ребенком.
Ну и самое главное- дочь при деле, ей весело и интересно! И я отдыхаю от чтения )))
Все занятие с песнями, танцами заняло 1,5 часа. ежедневные небольшие игры занимают минут 40. Подготовка материалов к сегодняшнему уроку заняла 1 час.
Пс: спасибо, всем девочкам, которые щедро делятся материалами для занятий! Это очень вдохновляет и облегчает жизнь мамам без фантазии.
Агата
Ну вы крутые, такие сложные штуки делаете!!Злата тоже очень любит книжки, но её ленивая мать редко ей их даёт...Даже перед сном читаю не каждый день - если вижу, что сейчас быстро заснёт, то не читаю.блин.. так интересно и вроде не очень сложно.. может правда тоже попробовать..но мне кажется, на материалах разориться можно
16.11.2014
Ответить
Ольга
Для блока Шичиды я печатала фото-карточек и игр на 700 р, доступ к просмотру флеш-карточек на сайте 500 р единоразово на все время. А все остальное это уже не шичида, а просто развивашки, которые можно из чего угодно устроить.Влад, тут захотеть надо. Пока лень и не до этого, то и не займешься. У меня вот пробел между вышивками образовался, сразу захотелось поиграть ))
17.11.2014
Ответить
Марина
Молодцы вы! Взяла на вооружение с бабочками и цветами, я так не играю, а действительно удобнее большую карточку положить)))
14.11.2014
Ответить
Ольга
Хотела тебе предложить эту игру, нл ты первее увидела ) материалы одинаковые! )
14.11.2014
Ответить
Ольга
спасибо, Аленка ) Ульяшка радость нашка ))Как вы там ваще? В работу ударилась?
14.11.2014
Ответить
Елена
Оля! Круть! Какая ты молодец! А я как раз сегодня поделилась постом:нафигашки развивашки? Не читала? Не пойми только по названию в буквальном смысле.....там речь идет о том,что нужно заниматься всем,но ЧТОБЫ ТЕБЕБЫЛО ИНТЕРЕСНО И ДУША ЛЕЖАЛА,а не из под палки,гонясь за модой и думая,что ты плохая мать,потому как ничего не успеваешь и не делаешь всего,что делают другие.Вобщем,спасибо за пост,я уже взяла на заметку кое что! Обнимаю!)))
14.11.2014
Ответить
Ольга
Леночка, прочитала! Все правда, разделяю на 100 %! Мне в удовольствие стало позаниматься, чем сидеть и думать "во что бы еще поиграть, что бы ребенок не ныл" )))
14.11.2014
Ответить