Радужный мостик
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3 
Что понадобится:
1. Поле из комплекта
2. Цвета из комплекта (базовые), цвета радуги или цветной картон.
3. Пластилин коричневого цвета, цветов радуги.
4. Поле из комплекта (река), тематический урок «Два берега».
5. Игрушка машинка или любимая игрушка.
6. Счетные палочки.
Какие понятия, навыки закрепляем:
1. Базовые цвета.
2. Катание колбасок.
3. Узкий - широкий.
4. Левый – правый.
Описание:
1.
Покажите малышу поле «Река» из комплекта :
расскажите, что такое река, можно показать карточку из серии «Мир на
ладошке. Рекорды природы. Амазонка» - это самая длинная река! Откройте
альбом-методичку «Братцев Ёжиков» на теме «Два берега» или просто
обратите внимание ребёнка на то, что реку окружают два берега, заодно
можно повторить понятия левый и правый. Слепите из пластилина на поле
«Река» разные берега:
- положив брусочек пластилина – высокий берег; крутой берег;
- примяв колбаску – низкий берег; пологий берег и т.п.
2.
А
раз берега, так нужно и мостик сделать между ними, чтобы любимая
машинка или игрушка могла по нему проехать! Мостик можно сделать в
разных техниках:
- из пластилина: разогреть брусок в руках, разрезать и скатать колбаски, которыми совместно выложить мостик. Не поленитесь показать своему крохе, как делать и выкладывать этот самый мостик.
- пластилин и счётные палочки: по берегам реки расположите по половинке разогретого бруска пластилина, сверху его «замостите» счетными палочками, во время такой работы можно из и посчитать, и сортировать по цвету.
Прокатите
любимую машинку, проведите игрушку по мостику, обратив внимание ребёнка
на то, что мостик всегда строят чуть выше уровня берега, чтобы весной,
когда тает лёд и вода в реке прибывает, было возможно пользоваться
мостом и его не затопило.
После проведённой репетиции , можно переходить к созданию уже самого шедевра.
3. Обратите внимание малыша на поле из , сравнивая его с полем «Река»: «Чем отличаются реки? Чем они похожи?» При этом можно задавать подобные наводящие вопросы:
- где река широкая, где узкая? Покажи!
- сколько берегов у этой реки, а у той?
- на какой реке есть мостик?
- чем отличаются наши реки,посмотри.
4. Создаём мостик: варианты.
Однотонный мост.
- возьмите коричневый пластилин ( или чёрный), порежьте, скатайте колбаски.
- покажите малышу как раскатывать колбаски нужной длины, если это у него не получается, раскатывайте сами длинные колбаски, а он пусть подрезает их лопаткой по образцу.
- на своём поле продемонстрируйте, как укладывать колбаски, не забывая из чуть прижимать с двух сторон, имитируя крепления моста J
- помогите малышу параллельно или после вас собрать свой мостик.
Не забудьте подписать дату создания шедевра, имя его автора и возраст.
Цветной или радужный мостик.
Мне же захотелось добавить настроения в наше творчество, поэтому мы создали радужный мостик.
- приготовьте 7 базовых цветов для досочек радужного моста. Сравните цвета брусочков пластилина и карточек «100 цветов». Если у вас их нет, то можно просто заменить их листами цветной бумаги, которая, уверена, найдётся в любом доме или картинкой с изображением радуги, которую можно даже на скорую руку найти в интернете или воспользоваться карточкой «Радуга.Загадки природы» из комплекта МнЛ.
- выложите «проект» мостика – порядок следования цветов, при этом не обязательно, чтобы красный цвет был у вас в верху (в конце) моста, ведь поле «мостик» очень мобильно, и просто повернув его, вы в любом случае получите радугу!
-
кстати, голубой цвет можно легко сделать, если смешать в одинаковых
пропорциях предварительно разогретый синий и белый пластилин.
Предложите
сделать это малышу, такое занятие не только позволить сделать
пальчиковую гимнастику, но и изучить образование цветов личным опытом.
Рекомендую сначала показать этот «цветовой» эксперимент, чтобы наши
«учёные» могли представить себе конечный результат. Да, и ёще, разное
время смешивания этих цветов даёт разные оттенки синего цвета, не
поленитесь поискать или придумать название разновидности голубого,
который получиться у вас!
- далее: катаем колбаски из цветов, выкладываем их в радужном порядке, можно сделать подсказку – выложив карточки-цвета по порядку или ещё проще – выложив брусочки пластилина.
В завершении всей работы можно прочитать стихотворение про радугу:
Автор Марина Андреева-Доглядная
Радуга
(цикл «Загадки природы» к одноименному ).
Дождь веселый пробежался,
В лужах теплых поплескался.
И упала на луга
Разноцветная дуга.
Капель звонкий перестук,
В небе яркий полукруг.
Словно мост для нас с тобой -
Красно-желто-голубой.
Эта яркая дуга
К нам бежит из тучи,
Засияла РА-ДУ-ГА!
Сразу стало лучше.
Светит солнце, дождь идет:
В небо радуга придет,
Мы её цвета все знаем,
Быстро из запоминаем:
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан
В синем небе, над землёй
Радуга горит дугой,
У фонтана, водопада,
Там, где брызги с солнцем рядом:
Там увидим мы дугу,
Загляденье – радугу!
С самолёта нам она
Очень хорошо видна:
Только уже не дуга, а кольцом та радуга!
Посмотрите мультфильм про радужный мостик, заодно можно и нотки повторить: