Тематическое занятие. Тема: Окружающий мир - "Домашние птицы"
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Началось наше занятие по материалам «Окружающий мир» . Рассмотрели домашних птиц и их детенышей. Разложили по семьям). Затем попытались играть в лото (там же есть разрезные карточки), совместными усилиями – повторяли несколько раз, дочка с удовольствием искала, не всегда, конечно получалось, но это нормально для нашего возраста).


В книге « Большая книга для малышей» прочитали стихотворения про птиц и детенышей, рассмотрели картинки. Под каждой
картинкой – есть вопросы: показали где
курочка, где цыплятки, как курочка зовет своих цыпляток и т.д.
Например: У курицы-цыпленок
Пи-пи-пи! – поет цыпленок
Голосок на редкость звонок
Мама рада: «Ко-ко-ко
Полетит он высоко»


Следующий у нас этап – творчество:
Разогрели пальчики : Вышла
курочка гулять (шагают двумя пальцами –
указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие
движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(погрозить пальчиком),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы
фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите» (собрать зерна поочередно двумя пальцами каждой руки
или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний
и т.д.).
Взяли готовый арт-лист из первых шедевров , разукрашиваем цыпленка гуашью – технология мазки кисточкой (на каждом листе, написано все подробно, что нужно и как делать).


Нарисовали петушков, которые вышли гулять . На готовом арт-листе из тех же первых шедевров, с помощью пальчиковых красок (кисточкой я разукрасила ладошки дочки), а дальше дело техники). Заодно повторили цвета – красный и желтый. Все таки просто хвалю себя, что купила этот набор, все готово, не надо голову ломать, надо было, его раньше купить..


На игрушке «Ноев ковчег» - нашли петуха, послушали стишок
Петушок- нас не забудет
Рано утром всех разбудит!)

Дальше решили импровизировать: чтобы ничего не придумывать лишнего и не тратить время, я взяла арт-лист «Цыпленок» (в комплекте по два одинаковых), и с помощью крупы (ячневой и гречневой) и клея (клей мазала я) дочка сделала еще одного цыпленка.


Чтобы не заскучала, посмотрели карточку «Курица» - повторили ,что это мама цыпленка. Как она его зовет. Посмотрели книгу «Малышам про лес и ферму» изд. Азбукварик


Играть с крупой дочка любит, поэтому было решено сделать кормушку для цыплят и покормить их (кормушка из пластилина ), пальчиками и ладошкой вдавливали зернышки. Цыпленка не нашла, поэтому кормили утенка)

И в конце нашего занятия, пролистали листалку «Ути-Ути», и посмотрели карточки с названиями птиц


Вообщем, зарядились мы знаниями и хорошим настроением!!! А улыбка и смех ребенка – ведь это самое главное в жизни)