Большой и маленький. Игра для развития речи.
На этом занятии мы с Алисиком решили познакомится с понятиями большой-маленький, учились регулировать силу голоса и темп речи.

Для знакомства и закрепления представлений о размерах я выбрала три группы предметов. На мой взгляд, в раннем возрасте будет легче усвоить представление о размерах если представить перед малышом 2 одинаковых предмета, но совершенно разных размеров. То есть не большой и поменьше, а большой и маленький.
Мне помогали в этом большая книга «Город добрых дел» и маленькая любимая книга «Овечка»

Большое пластиковое Киндер-яйцо и маленькое точно такое же.

И еще одна востребованная игрушка Алисы Матрешка. Для игры я использовала самую большую и маленькую фигурки.

Все предметы для игры я показывала Алисе поэтапно.
Первыми в гости к нам пришли любимые матрешки. Алиса сразу принялась открывать большую.


Я предложила Алисе отыскать самую маленькую сестричку большой матрешки. Чем дочка с удовольствием и занялась.

С помощью голоса я рассказала, что это — большая матрешка ( голос громкий), а вот — маленькая ( голос тихий).
Попросила Алисика повторить. Алиса изменения в моем голосе прочувствовала сразу, и протяжно тихо произнесла «мааа…», а громко, почти крича «бааа!» .

Я рассказала Алисе, что маленькая матрешка, как и другие небольшие вещи, легко могут спрятаться в большие.

Затем я достала игрушки. С ними Алиса уже быстро разобралась, и только и лепетала мне — «Боооо и маааа».
И сразу же принялась все прятать в большую матрешку)

И вот пришла очередь книг разных размеров.
Здесь мы углубились в их чтение)

Когда я спросила Алису «Какую книгу мы будем читать ?» Она ответила «Воть — маааа»

Причитав книги, мы еще раз повторили их размерчики, проговаривая их названия, изменяя темп и силу голоса.
Так же в нашей библиотеке есть чудесная книга, которая прекрасно демонстрирует размеры.
Это книга Д.Дональдсон «Улитка и Кит».
Я ее настоятельно рекомендую всем! У этой доброй, и поучительной книги нет возрастных рамок!

Перечитывая ее в тысячный раз, но уже с определенным багажом знаний ( понятия и звучания «большой-маленький»), на каждой страничке Алиса находила персонажей и громко кричала)
Покажем вам несколько страничек.






Есть в нашей библиотеке еще одна книга, которая отражает контраст размеров — это «Грубиянка в крапинку» Эрика Карла.

Вот так прошло наше второе игровое занятие по развитию речи.