Обитатели морей и океанов. День 1.
Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6На улице льет дождь, а мы доплыли до обитателей морей и океанов.
1. Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Теплое, рифленое.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!.. (Л. Зубаненко)
-- нарисовали волны на море (мелки).
-- посмотрели карточки с морскими животными и книжки.
2. Дорожки:
-- помогли морской звезде, морскому коньку, морскому ежу, рыбке, скату и ракушке добраться до водорослей;
-- нашли пару мама-малыш (соединили линией).
3. Расположили по размеру:
-- от большего к меньшему (морская звезда);
-- от меньшего к большему (рыбки).
4. Раскрасить мелками ("Моя первая раскраска"):
-- морскую звезду;
-- ската.
5. Приклеили мозаику "Морской конек" из книжки "Мозаика наклеек".
6. Разложили помпоны соответствующего размера на белые заплатки (морская звезда и скат).
7. Нашли отличающееся животное от других.
8.
Разместили ракушки по величине (большие, средние, маленькие).
9. Нашли и приклеили заплатки на рыбки.
10. Приклеили рыбок (наклейки) в аквариум по цвету и количеству.
11. Танграм. Составили 2-х рыбок.
12. "Рыбалка":
-- прицепили скрепки на рыбок;
-- поймали рыбок с помощью удочки;
-- одели рыбок на шнурок.
Между заданиями делали пальчиковую гимнастику:
-- Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде. (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения рукой - от плеча до кисти)
-- То сожмутся (очень плотно сжать пальцы),
-- Разожмутся (растопырить пальцы вверх),
-- То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываем песок).
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
На этом сегодня все!