ТН Насекомые (+матем.сказка), 2,10
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Весной, когда все пробуждается, нам было очень интересно наблюдать за муравьишками, паучками, жучками, пчелку на цветке увидим - восторг!!! Поэтому как-то логично стала давать задания с тематикой о насекомых. Плюс, поскольку возраст уже подходит к трем годам я заметила, что просто так клеить\рисовать не особо уже интересно, необходимо вписать сюжет. К тому же, на меня повлияло прослушивание лекции с сайта Родная тропинка, о том в какие игры любят играть дети в разном возрасте. Поэтому у меня в голове родилась небольшая сказка на основе необходимых для закрепления понятий: высокий, низкий, длинный, короткий, одинаковый, последовательность.
Сначала о сказке:
Жили-были)) три бабочки: желтая, красная и зеленая. И жили они в домиках-цветочках согасно их цвета. Желтый домик был сааамый высокий, а зеленый самый низкий. Красный домик был средним. (Цветочки составлял по высоте сам. Нет, не восхищайтесь, были у нас варианты одинаковых по высоте цветочков. Я задавала вопрос: смотри, цветочки Ж и К одинаковые, а что надо сделать, чтобы красный цветочек стал ниже? и сперва показала, как их "укоротить", потом сам уже додумывался).

И решили они пойти в гости к бабушке пчеле, а дорожки у них нет (конечно немного не логично, бабочки же не умеют ходить). И построили мы дорожки из цветных плашек и оказалось, что зеленая дорожка была самой длинной, а К и Ж покороче, и были они одинаковые по длине.

Вот, пришли они к пчелке в гости. На столе стояли тарелочки К, Ж и З. Каждая бабочка села у тарелочки своего цвета. Пчелка дала каждой бабочке по одному кусочку пыльцы. Покормили бабочек.

Бабочки решили отбалгодарить пчелку за вкусную еду и решили сделать ей портрет. А поскольку рисовать они не умели, то попросили Артема помочь им в это деле. Картинку бабочки срисовала заранее. Главное - приклеить полосочки пластилина последовательно. Справился очень хорошо! + моторика: скатывание пластилина в кобаску.

ВСЁ!
вот такая мини сказочка))
А потом решила показать, что нужно делать, если пчела летает вокруг тебя. Я брала фигурку пчелки и жужжала ею вокруг Артема. Он сначала стоял, как и требуется, а потом стал убегать на кухню))
**********************************************************************************************************
А теперь, покажу просто задания, которые выполняли в течении недели, время от времени от других дел.. т.к. заниматься вообще мне стало как-то сложновато, больше просто полежать хочется и чтоб никто не трогал )))
1. Муха Цокотуха
Сделали паутину, которая до сих пор востребована! Брали толстую иголку (настоящую) и продевали ее в дырочки (попозже я случайно купила в магазие тканей ПЛАСТИКОВУЮ иголку большую и толстую! я даже не знала, что такие есть!) Его усидчивости хватило на большой круг, маленький сама уже делала).

2. Собирали червячков (синельная проволка) на лужайке.
Задание очень понравилось! Червячки в банке до сих пор "живут" на обеденном столе, и Артем их достает периодически из баночки, собирает прищепкой, пока я накрываю на стол.

под конец и правую руку задействовал:
3. Водная раскраска:

4. Сначала поселили на картоне жучков-паучков. Потом на полянку приполз паук и захотел всех съесть! Что нужно сделать? Артемку попросили спрятать их в травке от паука!
5. Пособие Пластилиновые прятки, ЭМВМ.


6. Аппликация (глазки, ротик, ножки муравьишке сам нарисовал, плоховато видно..)

7. Проводилки:

8. Гусеница ( отрабатывание навыка катания шарика из пластилина) .Потом она убегала по всей квартире от паука, который хотел ее съесть)).

9. Паук на паутинке. Отрабатывание навыка сворачивания-раворачивания нитки (Монтессори). Игра стала любимой! Когда приходят в гости бабушки-дедушки с удовольствием показывает фокус!

10. На прогулке после дождя увидели дождевого червя!!! Плюс ходим на улицу с лупой ))

11. Провоцирую речь с помощью рассказов в картинках:


12. Физкультура (паук):
Стихи с движениями:
ПАУЧОК
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают по голове.)
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Остальной доп материал выкладываю (проводилки, сказки с картинками, чистоговорки в карточках, на внимательность)
Пока-пока!
Всем веселых и не скучных игр!!