Математический планшет: сделали, познакомились, поиграли. Дайте два!
Самодельные игры, пособия. Хвастаемся!Давно руки чесались и вот дочесались до геометрика.
Поелику в стране, городе и нашей квартире финансовая ж финансовый кризис, математический планшет делала своими ручонками. И немножко папиными (в смысле, моего папы). Собственно мужская работа заключалась в том, чтобы вырезать квадрат из толстенькой фанерки (ДВП? ДСП? ПСП? СПС? ДМБ? Я вообще привыкла говорить «дощечка», но муж поднимает меня на смех и тем самым мстит за мои филологические претензии к нему). Это было самой трудной частью. Дальше - легче: обтянула квадратик тканью (мой любимый рабочий материал - вискозная тряпка для пола. Цвета красивые. Края, главное, обрабатывать не надо). Можно было покрасить, но с тканью уютнее. Приколотила кнопки-гвоздики (тут была одна засада: фанерка всё-таки оказалась недостаточно толстой, и чтобы кнопки не вылезали наружу, использовала малюсенькие подкладочки из пористой резины (пенки?) и заколачивала не до конца - однако, руками не вырвать. Зубами не пробовала, но… Митя всё-таки не до такой степени грызун. Техническая информация: стандартная длина острия у таких кнопок - 12 мм). Кнопок 25, из них погнутыми/кривыми, со сломанными шляпками вышло штук пять. Резиночки на волне увлечения плетением фенечек сейчас купить нетрудно. Собственно всё. Ах, да: интервал между штырьками классический: 5х5. Вот она моя красавица.

Дальше творение было представлено детям. Пока Митя радостно поедал резинки, щёлкал себя ими по носу и вдохновенно ревел, Серёга пустился в более продуктивные исследования. Я сначала показала ему, как можно сделать домик (с чего ж ещё начинать, и правда что). Попробовали вместе сделать - смотрю, не очень интересно: пока ещё не видит, как эти резиночки в картинку превращаются, всё объяснять надо. Ну оставила его просто линии рисовать: бегло познакомила с горизонталями, вертикалями, диагоналями. Серёга в итоге соорудил абстракцию в таком роде:

Полюбовались. Поиграли, как на гуслях (отлично звучит, кстати!), отложили: Серёга устал, да и у меня фантазия на домиках остановилась - нужны дополнительные элементы, а их я не успела сделать.
Во время сна детей доработала: спешно нарыла схемы, скопировала некоторые в тетрадку, сама прорисовала кое-что и тоже зафиксировала.

Главная ставка, как вы понимаете, на раздел «Транспорт». В самодельных фигурах из пористой резины сделала отверстия (колёс, колёс побольше!) Проснувшийся Серёга с энтузиазмом принял: 1) тетрадку с рисунками: сразу стало понятнее, чё и как; 2) круги и прочие элементы. Нет, прочие элементы всё же фтопку, главное - круги: большие и маленькие есть - значит, можно делать трактор! Фургон, трактор, ещё трактор…

И тут пришёл Митя. Водрузил автобус: оказалось, он занимает как раз одну дорожку. Ну что ж, играем в парковку. Притащили маленькие машинки, трактор, вертолёты. Возили по дорожкам, парковали (Митя - бессистемно, Серёга иногда получал задания: приземлиться в сине-жёлто-белый квадрат, например, а потом отыскать такие же…) Объезжали друг друга, можно было ещё направления движения закрепить, но не стала перегружать.

После прогулки - опять планшет: Серёга пожелал что-то построить и похвастался новой игрушкой вернувшемуся с работы папе. Тот ему сделал кораблик, Митя тут же придумал ещё одну игру: посадил на него лего-человечка. Мы с Серёгой добавили ещё трёх, и катались они у нас на корабле, и выходили в портах, и обратно усаживались. В общем, счёт до четырёх и обратный счёт повторили между делом.

Пошла Митю спать укладывать, традиционно в это время у нас Серёга складывает пазлы. Но сегодня запросил планшет. Взял тетрадку, но оттуда, насколько я поняла, не стал ничего строить (сообщил мне потом, что "чайник не получился"), зато сконструировал микроавтобус, трактор и "специальный двухэтажный микроавтобус).
Вот такое вот у нас знакомство с планшетом. Как я рада, что детям понравилось, вы бы знали! А то, бывалоча, делаешь, делаешь, и пшик... И ещё рада, что Митя придумал "нематематические" способы игры с геометриком. Ибо в таком виде он (планшет, в смысле) стал мне гораздо более симпатичен. (Не люблю я чисто развивающие пособия, не люблю. А планшет, как мне думается, легко впишется в наши ролевые, театральные и просто бестолковые игры. Уже есть идеи :-))
Второй экземпляр буду делать по-любому, чтобы не дрались из-за пароковочных мест. Выберу фон более нейтральный и постараюсь кнопки подобрать одного цвета, чтобы не отвлекали от рисунка резиночками. Да, ещё замечание себе: резинки маленькие прикольные, но банковские тоже прикуплю - всё-таки из виднее, да и чтобы одну линию провести, меньше действий надо совершать. И, наверное, саму дощечку возьму подлиннее: не 5х5, а, допустим, 10х5 - для пущего разнообразия...