Математический планшет "Геометрик", 1000 руб. (ручная работа)
Игра «Геометрик» предназначена для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения, способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, самостоятельно конструировать, умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость. Это пособие было изобретено М. Монтессори. Начинать можно с 1,5-2-х лет, но даже в школьном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с «геометриком».
Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы - кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п.
Какие же игры можно организовать с использованием геометрика?
Игры
1. «Угадай, что это?»
«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
2. «Нарисуй мне…»
Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на геометрике. Начинайте с самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего крохи. Можно усложнить игру, если не давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек. Например:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.(Гриб)
3. «Продолжи узор»
«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
4. «Большой-маленький»
Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
5. «Угадай и проверь»
Пример задания: сколько домиков и какого цвета можно разместить на геометрике? Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу практически.
6. «Часть и целое»
Выложите на геометрике большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки - геометрические фигуры.
7. «Самая длинная змейка»
Делая ход по очереди (1 ход - 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
8. «Дорисуй»
У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
9. "Лабиринты"
10. Данный планшет можно использовать не только для занятий, но и для игры
Данная игрушка предназначена для использования детьми с 3-х лет, до 3-х лет используется под наблюдением взрослых! Есть опасность проглатывания резиночек.