Естественнонаучные каникулы первоклассницы
Тематические недели, дни и занятия от 6 до 10Обычно в каникулы дочка болеет, либо у нас очень много дел. А в февральские каникулы дети здоровы, я взяла отгул и мы очень насыщенно провели время, о чем я и хочу рассказать в этом посте.
P.S. Модераторы, выбрала эту категорию, на мой взгляд она больше подходит.
В декабре в нашем доме появился котенок Мэйн-кун и с тех пор Ксюша еще больше полюбила кошек (хотя казалось бы куда уже больше?).
Она купается с фигурками кошек, играет с ними, читает книги про кошек, рисует кошек, лепит кошек и обожает все, что связано с кошками.
Помимо кошек, дочка очень любит динозавров, поэтому вопрос в какой музей отправиться на каникулах у нас не стоял. Мы решили посетить палеонтологический музей и музей Дарвина. В последнем еще сходили на познавательный фильм Морские динозавры в 3D.
В первый день каникул (у нас это была среда) мы пошли в палеонтологический музей любоваться скелетами динозавров.
Правда, вышла из него Ксюша расстроенная и в слезах, потому что самих скелетов динозавров в музее не так уж и много, в основном окаменелости и скелеты предков носорогов. Она очень хотела увидеть скелет птеродактеля (его там нет), тиранозавра (его там тоже нет) и скелет диплодока. Сын изначально не очень хотел ехать (он не любитель музеев, к тому же он в нем был два раза), но я настояла. Ему тоже особо не понравилась поездка, сказал, что не узнал ничего нового для себя. Я хотела дома после музея провести развивающее занятие на тему палеонтологии и динозавров, приготовила энциклопедии, материалы, задания и прочее, но решила отложить занятие, слишком расстроенной была дочь. Как-нибудь в другой раз проведем.
Во второй день каникул мы пошли в Дарвиновский музей. По пути я рассказала Ксюше о Чарльзе Дарвине и его вкладе в науку, так что в музей мы вошли уже имея представления о том, кто такой этот великий человек.
Сам музей понравился Ксюше намного больше, чем палеонтологический, а вот Максим уехал с бабушкой на дачу и в музей с нами не пошел. Вообще, мы были в обоих музеях, но Ксюше тогда было три годика и она ничего не помнит с той поездки.
В Дарвиновском музее мы ходили на фильм Морские динозавры в 3D, фильм очень интересный, дочке понравился, но от очков болели глаза и на второй фильм, про коралловый риф, мы решили не идти. На память Ксюше подарили маленький календарик, она его положила в пенал.
В музее мы постели основную экспозицию и выставку познай себя. Дочка сфотографировала чучела всех кошек, которые попадались ей на глаза. Очень внимательно рассматривала всех животных (когда еще сможешь так близко их рассмотреть?), задавала много вопросов и читала некоторые таблички. Мне самой тоже очень нравится Дарвиновский музей, я бы ходила по нему дольше, но Ксюша мчалась вперед. Тем не менее, мы провели там весь день. Обедали мы тоже в музее, благо там есть очень хорошее кафе с невысокими ценами и довольно вкусной едой. Вышли мы из музея только около шести вечера, уставшие и довольные.
Я сделала вывод, что музеи дочка любит и мы будем ходить еще, осталось только выбрать куда.
А на следующий день мы вспоминали что узнали нового в музеях. Я достала энциклопедии и мы позанимались по ним. Вот за что я люблю энциклопедии, так это за их многогранность, на основании них можно столько занятий придумать!
В этот день дочка узнала много интересного и мы весело провели время.
Во первых, мы обсудили, что видели живых животных летом в зоопарке, вчера видели их чучела и скелеты некоторых в музее Дарвина. Казалось бы, чем еще можно удивить ребенка?
Оказывается, что можно посмотреть снимки животных в рентгене. Мы взяли в руки книгу "Вижу насквозь" и наслаждались чудесными рентгеновскими снимками насекомых, животных, птиц, рыб, растений и рептилий.
Мы вспомнили, как Ксюше делали рентген в детской поликлинике и я объяснила ей как он устроен.
Автор признается, что фотографировать живых существ не так уж и просто, они все время норовят убежать. Но не все, вот улитка-идеальный объект для фотографий
Обсудили отличие змей и угрей, как раз на этом рентгеновском снимке очень хороши видны плавники угря.
Рыбки тоже довольно занятно выглядят на рентгеновском снимке:
Узнали, что скелет морского конька виден не только внутри, но и снаружи!
Когда-то давно, когда Ксюша была маленькая, одно время у нас жила бородатая агама, мы вспомнили как она выглядела и удивились строению ее тела, особенно ее бороды.
В отличии от агамы, змея у нас до сих пор живет в террариуме и тем интереснее было смотреть на ее рентгеновский снимок.
Больше всего Ксюше понравились рентгеновские снимки птиц. Если бы в книге были кошки, то понравились бы больше кошки, но их, к сожалению, не оказалось. Зато оказалось много интересной информации о живых существах, населяющих нашу землю и о птицах в том числе.
Крылья птиц в рентгеновском снимке выглядят очень интересно:
Дальше в нашем занятии мы перешли к любимым кошкам.
Я люблю делать Ксюше небольшие подарочки во время занятий. В этот раз я подарила ей книжку Холли Вебб "Котенок Веснушка или как научиться помогать". Дочка давно читает сама, но таких объемных книг, да еще и с черно-белыми иллюстрациями у нее никогда не было.
Книжка ей понравилась и даже большой объем текста не напугал. Читает днем сама по несколько страничек. Говорит, что нравится. Сама я книгу не читала, так что ничего сказать не могу про текст. А вот формат и оформление мне нравятся. Буду покупать еще книги из этой серии, там их огромное количество.
Вторая книжка, в отличие от первой, имеет немного текста, зато в ней много ярких картинок, ведь это комикс. Комикс "Кошки" Ксюша тоже читала самостоятельно. Мы с ней обсудили все, что она прочитала про кошек и узнала нового. Я поняла, что дочке нравится комиксы, она с радостью их читает. А когда ребенок читает не просто комикс с веселой историей, но и узнает много нового-мама тоже очень рада.
Дочка сказала, что это научный комикс про кошек. Главная героиня-кошечка Фасолинка.
Она рассказывает об особенностях кошек, их зубах, когтях, лапках, зрении и видах.
Так мы же рассмотрели как кошки стали домашними.
Все любят котиков, они такие милые! Самая мимимишная иллюстрация в книге:
Такие разные кошки:
Дальше мы поговорили о том, что кошки живут в разных уголках нашей планеты. Мы посмотрели экосистемы, в которых живут кошки по книге "Большая маленькая планета".
Первый раз мы в книге прочитали про организацию уровней жизни. Было интересно и познавательно. На этом же развороте мы изучили карту природных зон, предположили где могут обитать кошки. Дальше разговор пошел об экосистемах. Конечно, само понятие экосистемы было Ксюше незнакомо и я ее с ним познакомила. Мы поговорили о том, как живые организмы взаимодействуют друг с другом, поговорили о важности каждого организма и его ценности для экосистемы.
Первая экосистема, которую мы изучили была экосистема секвойного леса. Это уникальные деревья, они могут жить более 2000 лет и вырастать в длину до 110 метров. Ксюша сказала, что наверное в таком лесу чувствуешь себя, как будто попал в юрский период. И я с ней согласна. В некоторых деревьях люди прорезали тоннели, чтобы можно было проезжать сквозь них на машине. К сожалению, такие деревья вскоре погибали. А высшим хищником этой экосистемы считается пума.
С Северной Америки мы перенеслись на материк Южной Америки и изучили экосистему дождевых лесов Амазонии. Здесь обитает ягуар. Оказывается, слово "ягуар" означает "тот, кто убивает одним прыжком"
Пума так же является высшим хищником и другой экосистемы-Пампы. Название странное и непривычное для нашего языка. Эта экосистема затрагивает территории Аргентины, Уругвая и Бразилии.
Дальше мы перенеслись в Азию и изучили экосистему Восточно-Сибирской Тайги. Здесь обитает рысь - очень красивая кошка.
А в мангровых лесах Индокитая живет красавец тигр, который является высшим хищником этой экосистемы.
В Гималаях живет бенгальский тигр и снежный барс.
Дальше мы перенеслись в Африку. В дождевых лесах Конго обитает леопард, а в Африканской саванне лев и гепард.
Было приятно, что информация про то, что гепард может бегать со скоростью 90 километров в час, для Ксюши была не нова, она это знала.
Ну и, конечно, в городе тоже живут одомашненные кошки. У нас у самих в квартире живут две кошки. Кошка уже взрослая и котенок мальчик.
Я для себя сделала вывод, что Ксюше интересны развивающие занятия. С тех пор, когда она пошла в первый класс, большую часть нашего времени занимает школа, уроки и секции. Мы, конечно, играем, гуляем, читаем и занимаемся, но не так много времени как раньше. Нельзя уже весь день посвятить изучению чего-либо, очень много бытовых дел. Но я хочу постараться. все-таки впихнуть подобные занятия в наше расписание. Уж очень дочке нравится. А мне очень нравится подбирать материалы и составлять план занятий.