О колясках.
Коляски (только вопросы и выбор)В данном посте я не буду писать о марках, моделях, брендах. Просто попытаюсь объединить свои личные наблюдения в какую либо систему подхода к выбору детского транспорта. Я как мама, пока одного ребенка не претендую на истину в последней инстанции, и с удовольствием приму критику и замечания, касаемо содержания поста.
Итак, коляски бывают разными по комплектации и содержанию, но я решила поделить их в соответствии с периодами роста ребенка: люлька, прогулка, трость. Речь в посте пойдет только о первых двух, потому как с особенностями тростей я пока не разбиралась. Вне зависимости от типа коляски, первое и основное правило: коляска должна быть прежде всего удобна в использовании маме и ребенку, а только потом «красивая», «стильная» и прочие ненужные эпитеты. Вам то может и все равно что катить, только вот ребенку не все равно на чем ездить. Если ребенку будет комфортно, то и спать он будет крепче и вести себя спокойнее. Вопросы цены и качества материалов я затрагивать не буду. И какую бы коляску вы не выбрали, почитайте отзывы, узнайте сильные и слабые места вашего выбора, чтобы понять для себя готовы ли вы к ним.
Основные параметры, требования и особенности которые мне удалось выделить в любом типе коляски:
Колеса. Они бывают надувные или нет, поворотные или нет. Их может быть 3 или 4. Они могут иметь одинаковую величину колесной базы на обеих осях, или нет (поясню: передние уже, задние шире).
Вес. Ну здесь все индивидуально, но как фактор, он иногда играет решающую роль.
Лифт: это скорее фактор косвенный но тоже не маловажный, коляска должна туда помещаться в разобранном виде.
Амортизация: вещь не маловажная, особенно учитывать где вы будете катать вашу коляску. Бывает на всех 4х колесах, а бывает только на задних (передних). От амортизации будет зависеть плавность хода, и насколько вашему ребенку будет комфортно (сами то небось любите ездить на авто с хорошей амортизацией). Как сказала мне одна очень хорошая мама «Ребенка не должно трясти как в блендере». Я с ней согласилась. Но и переборщить с ней тоже нельзя, мне показывали коляску, которая так качалась, что возникло впечатление, что ребенка на ней в космонавты готовить самое то!
Корзина: она может быть металлической или тканевой, в любом случае, доступ к ней должен быть максимально прост, она не должна тащиться по земле, и в конце концов она рассчитана на определенную нагрузку, которую превышать не желательно, она должна легко сниматься, потому как коляска может попасть под дождь и легко испачкаться.
Ширина спального места: этот момент как раз актуален для ребенка в первую очередь, ибо чем оно больше (шире, глубже), тем лучше.
Механизм сложения: важно рассмотреть вашу будущую коляску с позиции того, как вы будете перевозить эту самую коляску на машине, и вот тут надо приглядеться крайне внимательно.
Материалы: в колясках может использоваться ткань (текстиль), кожа, экокожа. В любом случае: все должно легко сниматься, по возможности выдерживать стирку в машине, или нетрудоемкую влажную уборку.
Система вентиляции: актуальна для люлек, эти самые люльки иногда оснащаются подъемной спинкой.
Следующее актуально для прогулочных колясок.
Реверс: это положение ребенка лицом к миру или к родителям, имеет два варианта исполнения - перекидная ручка, либо смена положения прогулочного блока.
Большой кап: достаточно большой кап хорош всем, он защита от ветра, непогоды, солнца, света.
Положение спинки: начиная от горизонтального, и заканчивая сидячим.
Ремни безопасности: они либо есть, либо нет, советую обратить внимание на возможность их регулировки.
Помимо этого коляски комплектуются аксессуарами:
Дождевик
Москитная сетка
Сумка для мамы
Бампер
Накидка на ножки
Муфта для рук
Удачных покупок!