"Лабиринт" - с Новым годом(
Черный список и жалобыДа, я все понимаю и всегда готова входить в положение. Да, сейчас предновогодние коллапсы во всех интернет-магазинах. Да, именно поэтому заказ на последний подарок сделан за 3 недели до праздников - раньше нужных книг не было в наличии, плюс хорошая акция. Все остальные подарки куплены еще в ноябре. А потому с "чего же вы хотели перед новым годом" в коментах можно не напрягаться. Ибо это ничего не изменит - я, как и сотни других клиентов Лабиринта, зла, как тысяча чертей.
История, как выясняется, стандартная для огромного количества клиентов Лабиринта. 12 декабря подруга делает заказ. В заказе книги для наших с ней детей. Подруга за МКАД, с ребенком, поэтому заказ так же стандартно оформлен на мой рабочий адрес. Подруга, решив, что 14 кг из самовывоза - это все же перебор, оформляет доставку курьером. Заказ оплачен полностью. Это могло бы быть началом истории - но стало ее завершением. Ибо на этом она и закончилась.
Для начала доставку переносят на два дня. Потом еще раз - на 18 число. В доставке стоит интервал до 14.00, на него, конечно же, никто не рассчитывает, а потому все долгосидящие в офисе коллеги озадачены получением заказа, ежель курьер приедет очень поздно, когда меня уже нет. Ответственная подруга звонит курьеру, тот выражает сомнения, что приедет в указанный интервал. Да бог с ним, интервалом, привозите уже как-нибудь.
Как-нибудь тоже не случается. В 18.15 курьер интересуется, сколько еще я намерена ждать его на работе в пятницу. Из разговора выясняю два обстоятельства - "у нас завал" и "курьер еще и не думал ехать ко мне". Сообщаю, что раз не думал - то уже и не стоит, ибо пробраться куда-то после 6 вечера в пятницу нереально, а ждать его до морковкиного заговенья у меня тоже возможности нет - меня за городом ребенок у бабушки ждет. Интервал доставки и офисный адрес не из вредности характера выдуманы, однако. ОК, "привезу вам в понедельник. Хотя нет. Давайте точно утром во вторник".
Понедельник. Волнующаяся подруга пытается несколько часов дозвониться в Лабиринт, чтобы хоть как-то понять, когда ждать заказ. После пары часов звонков удается, наконец, узнать, что ни в понедельник, ни во вторник никто нам ничего везти и не собирается. - "ну курьер же просто не знает, что у нас на пн и вт уже вся доставка расписана". Заказ привезут не раньше 23 декабря. Интересно, кто-нибудь собирался об этом сообщить, если б подруга не висела на телефоне все утро?
Среда. Кто б сомневался. Ни писем, ни смс о доставке. Еще пара часов - линии либо заняты, либо звонки просто скидывают - выясняется, что доставки не будет. Ну вот просто не будет, и все. "Ой, у нас тут завал". Самое раннее - 26 декабря. Суббота. Ага, на офисный адрес. Но даже 26 никто не гарантирует - "у нас вся доставка расписана". Подруга из волнующегося состояния переходит в бешеное - "чем, простите, расписана?" Шикарный ответ - "поступающими заказами". Бизнес по-русски: мы не можем привезти вам заказ двухнедельной давности, но мы оформляем новые и ставим их в очередь на доставку. Это фигня, что их мы не привезем тоже - при оформлении нового заказа Лабиринт уверенно сообщает о доставке 26 декабря. То есть попросту нагло врет, не отказываясь при этом собирать с клиентов деньги.
Думаете, кто-то собирается решать проблемы клиентов? Сынок, это фантастика. Сайт завален письмами - люди не получили заказы, оформленные 9 декабря. А может, и раньше, жалобы регулярно подчищаются. На претензии уже даже никто не напрягается отвечать - мы же помним, "у нас завал". Можно ли переоформит заказ на пункт самовывоза? Нет, нельзя, он уже в доставке - отмените этот и сделайте новый. Деньги за этот вернут. Видимо, столь же оперативно, как доставляют заказы. Вопросы о том, что цена на книги уже существенно выше, а половины просто нет в наличии на текущий момент - даже обсуждать не стоит. Клиентов, готовых переоформить доставку на самовывоз, в претензиях на сайте полно - реакция нулевая. Мысль о том, что это продавец должен предлагать варианты решения проблемы,а клиент на них либо соглашаться, либо нет, даже не стоит озвучивать. Ибо - а все мы уже выучили наизусть! - "у нас завал!"
И даже слушать ничего не хочу про Новый год и ажиотаж. Не справляетесь с количеством заказов - прекратите их принимать, разгребите хотя бы завалы с начала декабря. И не хрен обещать при оформлении заказа доставку через два дня, напишите честно: "уважаемые клиенты, мы не можем осуществить доставку до праздников, имейте это в виду это при оформлении заказа". Объявляете акции - учитывайте, что спрос возрастет в разы. Не можете учитывать - не работайте вообще. Клиенты не обязаны "входить в положение" - в их положение никто входить не собирается. Недоставленные заказы - это, в основной массе, новогодние подарки для детей. Искренне желаю руководству Лабиринта весь год объяснять своим детям, почему под елкой не оказалось долгожданных подарков.
Рассказала дочке, что у Дедушки Мороза проблемы - снег весь растаял, сани проехать не могут, а подарки тяжелые, а дедушка старенький - "мы же не станем его заставлять все подарки тащить на себе, мы же подождем немножко, правда?" На доставку до НГ уже не надеюсь - ибо, когда курьер позвонит (тьфу, не "когда", а "если все же позвонит") 26-го, ему сообщат, что в офисе его никто не ждет, а вновь перенесенная доставка столкнется с уже знакомой проблемой "у нас все расписано". Круг замкнулся.
Ну вот, высказалась. Полегчало)) Хорошо, что заказ в Лабиринте - часть подарков, и остальные уже ждут дочку под елкой. Плохо, что заказанные книги и развивашки я надеялась с непоправимой для ребенка пользой употреблять именно в новогодние каникулы, когда на это у родителей есть время. А еще обиднее, что большую часть заказанного я неожиданно для себя обнаружила в Ашане - те же тетради Кумон, например. То ли их раньше не было, то ли они были не в тех Ашанах, где была я, то ли у меня руки из ж глаза кривые)
А Лабиринт - все равно уроды работает отвратительно. Учитывая количество кинутого с заказами народа, отрицательные отзывы начнут плодиться по инету в геометрической прогрессии. Кто-то на сайте Лабиринта уже обещал устроить "жалобный флэшмоб". Ибо не фиг. Не умеешь работать - не берись.