Авито: потому что нельзя просто так взять и...
Поболтаем (обо всем понемножку)Давно не брал я в руки шашку, но с эмоциональным терроризмом на Авито нужно заканчивать глобально.
Свод правил, логики и здравого смысла под катом.
ВЫ ПОКУПАТЕЛЬ:
Что ДОЛЖЕН вам продавец?
- - предоставить вещь в том виде, в котором она на фото и в описании
- - быть вежливым в переписке (на вы, здравствуйте-до свидания, пожалуйста)
- - приехвать на встречу вовремя или предупредить о переносе до того как вы выехали к нему (не лишним будет созвониться перед выездом)
- - быть на связи после внесения предоплаты и в ожидании отправки, самостоятельно и сразу сообщать о любом переносе даты пересылки
- - предложить возврат предоплаты, если пересылка затягивается
Что вам продавец НЕ ДОЛЖЕН:
- - подстраиваться под ваше расписание, привычки и представления о хорошем сервисе, вас не «обслуживают», это отношения на равных
- - придерживать вещь для вас, потому что вы первая ее захотели, вообще забудьте слово очередь, очереди не существует (с)
- - выискивать косяки и обращать на них ваше внимание
*все это он может сделать, если захочет, но базово ожидать это все от продавцов бесполезно, бессмысленно и себе дороже.
Практикуемся на примерах:
- 1. Вы приехали на встречу, а вещь совсем не такая (как вы ее представляли, потому что фото было одно в темноте, а из описания два слова - комбез Керри 92 бу). И этот негодяй продавец не понимает, что вы ехали через весь город на автбусах с коляской, а у ребенка 39!
Что сказать, наверняка это не самое яркое ваше приключение, потому что слабоумие и отвага огненная смесь.
Как надо: попросить о дополнительных фото и задать все вопросы до встречи. Если продавец не дает инфы, предположить худшее и не ехать.
- 2. Вы хотели купить вещь, продавца нет в городе, вы согласны подождать,но продавец не позвонил по приезду. Вы сами дозвонились и вдруг оказывается, что одну из желаемых вещей он уже продал. Узнав об этом, вы отказываетесь иметь дело с негодяем (даже если эта вещь была не главной и вы планировали ее на выбор). Просто из принципа. Вы его ждали! Не покупали у других! Как он смел!
Этот древний принцип имеет название «назло бабушке уши отморожу». Запомните, пока вы не оплатили вещь, или не выехали на встречу, продавец имеет полное право свою вещь не просто продать другому, а хотя бы даже и сжечь, не согласовав это с вами. Хотите обязательств - предоплата.
Почему? Потому что у вас есть право передумать покупать вещь в любой момент, в том числе на встрече, даже если все фото и описания совпадают. И правильный продавец учитывает этот момент.
А теперь давайте позовем редкого гостя - логику: вы не покупали у других и ждали этого негодяйского продавца не просто так, а потому что к нему ближе ехать, расцветочка шибче или цена. Вспомните об этом - сразу полегчает.
Что ВЫ ДОЛЖНЫ продавцу:
- - в принципе, ничего, кроме ответственного отношения К СВОИМ решениям и деньгам
- и
- - вежливости
Что ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ продавцу:
- - покупать потому что задолбали его вопросами (не хочет - пусть не отвечает)
- - покупать просто потому что приехали купить (хотя не тратить свое и чужое время это базовый принцип, тут все от разума)
Разберем на примерах:
- 3. Вы купили коляску, а на дневном свете оказалось, что там коцки на раме или колеса стопорят.
Поймите, «я доверяю людям» это позиция сильного - того, кто готов к ответсвенности за свои решения, а не того, кто боится попросить все проверить, стоя в темном межквартирном тамбуре, или жалеет времени на распаковку коробки.
Если вы не готовы смириться с неисправностями и ремонтом, проверяйте до посинения - да хоть по винтикам разберите. А если откажут, уходите и ищите того, кто согласится.
Вещь продана, вы приняли решение. И это не магазин.
- 4. Вы приехали за вещью, а у вас под ложечкой сосет и вещь то в порядке, а люди неприятные.
Заводите трактор - пора валить. Потому что с вещью вы покупаете энергетику хозяев и ваша ложечка вам подсказывает, что она не торт. Вы имеете право отказаться по любой причине, и даже без.
Но ИМЕННО ПОЭТОМУ лучше, когда покупатель приезжает к продавцу, чем встреча в городе или наоборот. Потому что так вы никого не запарили и ваша совесть чиста. А если они в этом случае негативят... читаем этот пункт сначала.
ВЫ ПРОДАВЕЦ
Что ДОЛЖЕН вам ПОКУПАТЕЛЬ?
- - приехать на встречу вовремя, или предупредить заранее об отмене (заранее, это не за неделю, а просто до выезда, но лучше созвон перед тем как вы вставили ключ в замок)
- - быть вежливым
Что НЕ ДОЛЖЕН вам ПОКУПАТЕЛЬ?
- - покупать, если не хочет, даже если он вас конкретно извел (но вы решаете, отвечать или закончить переговоры)
- - покупать, даже если приехал на встречу (всегда будьте готовы к отлупу)
А вот и примеры подоспели:
- 5. Девушка писала неделю назад и попросила скидку. Я согласилась на ее цену! А она все равно не купила. Что за люди пошли!
Поймите, если ваш товар не нужен покупателю даже со скидкой, он просто ему не нужен, а скидка от цены из вашей головы - это вообще сферический конь в вакууме.
- 6. Покупательница просила, чтобы я ей товар завезла, я поперлась на другой конец города, а она передумала его покупать. Как так то?
Если вы не бешеная кобыла, сто верст вам крюк - будьте милосердны к себе, не забывайте об этом даже в погоне за продажей. Покупатель может отказаться, ваша задача быть готовой к отказу.
Что ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКУПАТЕЛЮ:
- - сделайте нормальное описание - сэкономите время на вопросах
- - сделайте фото с хорошим светом - вы не знаете, что важно покупателю, не создавайте проблемы с восприятием, чтобы не вышло пустой траты времени для всех
- - быть вежливым в переписке по форме
- - быть супер четкой, если вам внесли предоплату (быть на связи, соблюдать обещания по срокам, предложить возврат предопалаты, если сильно задержались)
Что ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОКУПАТЕЛЮ:
- - придерживать для него вещь без предоплаты
- - завозить вещи
- - работать его календарем и личным консьержем
*в смысле, на здоровье, если в кайф, но никто не в праве ждать этого от вас по умолчанию.
Вишенка к торту:
- 7. Барышня возмутилась, что сообщение авито пришло ей в 1:30 минут по Москве, а у нее ребенок и вообще непорядочно так поздно людям писать!
Граждане! Если в 2019-м вы моложе 65-лет - стыдно не знать, где отключаются оповещения Авито, где звонок телефона переводится в вибрацию, как включается «ночной режим», и что все особо ценные уведомления можно принимать на браслет mi-band за 1,5тыр., не беспокоя домашних.
Да, еще Авито - это срез людей, некоторые из которых не в курсе, что бывают разные часовые пояса и разные режимы жизни. Это конечно выбивает из колеи, но с другой стороны, эти санитары леса помогают залечить вашу шопо-булимию, так шта...
Продышали проблему - нет проблемы.
На этом мои вымышленные примеры (все совпадения случайны) как-то иссякли.
Но вы можете зажечь в комментариях, и ни в чем себе не отказывайте!