Я против "раннего высаживания" или "эфимерные плюсы"...
РазноеТут через раз стала натыкаться на сообщения о том, что многие начинают чуть ли не спеленок высаживать малышков то над раковиной, то над тазиком....Вот главный вопрос - зачем????? Ну про еду по графику еще понять можно - потом и во взрослой жизни пригодится, и потом все таки на переваривание пищи нужно время...тут хоть какая то польза для малыша, а вот где плюсы в пописах/покаках по расписанию? Ну что за бред - писать - как много плюсов у раннего высаживания? Вы сами пробовали ходить в туалет по расписанию. А то тут одна мама написала - раз в 40 минут или 1,5 часа! Ну так и хочется сказать - сама и ходи по расписанию и жди своего часа, даже если раньше приспичит! (прошу не путать с тем, что хорошо без памперса: согласна - хорошо - только голопопить и высаживать -это разные вещи! пусть себе голопопит на пеленке, клеенке, да на чем угодно). Просто данные эфимерные плюсы я вижу только для самой мамы - реже стирать пеленки или оттирать диваны/кровати - но никак не для малыша.
Вот статейка о ранних высаживаниях - могу подписаться под каждым словом!!!
"Теория высаживания младенца
Сторонницы противоположного взгляда считают, что ребенка нужно держать на руках двадцать четыре часа в сутки и ни в коем случае не пользоваться одноразовыми подгузниками. Они уверены, что каждый раз, когда малыш начинает беспокоиться, во рту у него должна оказаться материнская грудь. Свое предназначение они видят в постоянной помощи и уверены, что благодаря этому у ребенка формируется ощущение надежности матери.
Ко всему прочему пописать и покакать младенцу также нужно обязательно помогать. Позвольте процитировать встреченные мною рекомендации о том, как именно это нужно делать: «При признаках беспокойства приложите ребенка к груди и похлопайте по половым органам, приговаривая всем привычное «пись, пись; а-а-а». Или вот еще советы, учитывающие не столько детские потребности, сколько мамино удобство: «Высаживайте малыша, если вам это нужно, например, перед прогулкой или после каждого сна, чтобы сэкономить пеленки».
Трезвый взгляд на теорию высаживания.В данном случае мне бы так же хотелось остановиться на двух моментах: что заставляет женщин следовать подобным рекомендациям и к чему в будущем может привести такой уход. Полагаю, молодыми мамами, как правило, движет желание быть самой лучшей мамой, зачастую усиленное неуверенностью и тревогой: «Смогу ли я ею стать?». Однако здесь возникают вопросы: обретает ли женщина, практикующая данный подход, большую уверенность, получает ли она от подобного взаимодействия с ребенком искреннее удовольствие, не становится ли эта идея самоценной, оставляя мать в постоянном напряжении?
А что же происходит с самим малышом? С тем, которого мама не выпускает из рук, которому всякий раз, как заметит его беспокойство, старается помочь пописать и покакать? Такой ребенок лишается очень важного опыта – внутренних ощущений собственного тела. Ведь младенец уже с первых дней начинает знакомиться не только с окружающим миром, но и с самим собой.
Первые новые сигналы, подаваемые ему телом, – голод и переполнение кишечника и мочевого пузыря. Эти ощущения очень яркие, они вызывают в малыше возбуждение, беспокойство и дискомфорт. Если в случае с голодом действительно нужна мама, без нее малыш пока не может насытиться, то опорожнение кишечника и мочевого пузыря происходит само собой, что бы ни говорили об этом «консультанты по уходу».
Такой внутренний опыт познания собственной физиологии оказывается крайне важным, ведь вслед за напряжением и дискомфортом, в момент, когда ребенок писает или какает, наступает расслабление и удовольствие. Позже, через несколько месяцев, к малышу придет понимание, что чем сильнее дискомфорт, тем ощутимее последующее за ним удовольствие. А на втором году жизни он овладеет функциями сдерживания – расслабления и сможет самостоятельно пользоваться туалетом.
Внедряясь в процесс, который должен стать исключительно личным опытом ребенка, мать делает его зависимым от себя даже в том, в чем он мог бы быть от нее свободным. В будущем такой повзрослевший малыш может столкнуться (особенно в стрессовых ситуациях) с тем, что его физиологические отправления будут нуждаться в «особых условиях». Например, чтобы пописать, ему будет необходим шум воды или многократное повторение самому себе «пись-пись-пись».
К чему же мы пришли? Выбрав первую из рассмотренных крайностей, вы лишаете ребенка наружных контактов с собственным телом, вторую – внутренних, обедняя таким образом его ранний опыт познания собственного тела. Как же быть?
Выход, как обычно, заключается в золотой середине. Используйте разовые подгузники, когда торопитесь, сильно устали или больны, на прогулке или в гостях. В остальное время давайте ребенку возможность побыть голышом. Носите малыша на руках, не боясь его к ним приучить, но и оставляйте в одиночестве, когда он лежит и не плачет. Пусть до поры до времени писает и какает под себя, на то он и младенец.
А самое главное, постарайтесь получать от жизни со своим малышом максимум удовольствия! Чтобы по-настоящему наслаждаться такими простыми вещами как купание, пеленание, кормление младенца, нужно расслабиться и перестать тревожиться. Для этого попробуйте поверить в то, что в каждого ребенка вложена программа саморазвития, и руководствуйтесь здравым смыслом!" (с)
