Переживаю за речь

Лучший ответ

У Вашего ребенка нет ни какой задержки. Задержка речи ставится ближе к 3 годам. Ребенок произносит слоги , ему всего год и месяц ,это нормально для этого возраста. Смените логопеда)
28.12.2023
Я работаю психологом в детском саду, сейчас это уже не задержка, сейчас из 80 детей в три года 10 человек говорят "мама дай пить". А если в два говорит как ваша, даже в группу риска не ставлю. Активизируйте ей речь без насилия только. Звуки животных, стишки со словами из повторных слогов бам-бам, топ-топ и т.д.
28.12.2023
Таня Че, о, это я удачно зашла. Татьяна, мой сын не ходит в сад, поэтому логопеда не было. Ему недавно 3 исполнилось, слов очень мало и все из двух букв. Предложения на уровне МАМА АМ (мама дай есть). По развитию все отлично. Врачи говорят, что нет проблем, просто свой темп, читать петь песни и скоро разговорится. Не посоветуете мне пособия может какие, чтобы дома заниматься?
28.12.2023
Елена, я не знаю, что в вашем понятии мало слов. Но если в три года "мама ам,те-те, та-та" то уже можно говорить о зрр и мы приглашаем на комиссию,чтобы с ним заниматься, и настоятельно рекомендуем невролога, может у вас была гипоксия или еще что перинатально. А пособия все одни для такого возраста:потешки,логоритмические игры, пальчиковые игры, игры на мелкую моторику рук, активизурующие карточки "барабан бум бум, дудка дуду, малыш уа, собака гав-гав" и т.д. если динамики нет за три месяца, то идете к неврологу и еще раз настаиваете на лечении. Знаете, есть малыши, которые заговорили без неврологической стимуляции в 4 года сами, но у них проблемы всплывают ближе к школе, звуки не ставятся, аудиальное восприятие нарушено.
28.12.2023
Таня Че, лечение, вы что имеете в виду? Ноотропы?
28.12.2023
Елена, я не врач, неврологу виднее, у каждого ребенка мед. Сопровождение разное. И лечение может меняться 2 раза в год из-за отсутствия динамики.
29.12.2023
Таня Че, так и делаю, много очень говорю и занимаюсь. Надеюсь заговорит рано или поздно .
28.12.2023
Моей 1,3, мама, папа, дай, аф (собака). Ищу информацию про развитие речи, наткнулась на книгу логопеда Е.Янушко «Помогите малышу заговорить. Больше практики». Мне нравится материал, но про результат еще рано говорить. Посмотрите, может и вам зайдёт
28.12.2023
Анна, спасибо обязательно посмотрю
28.12.2023
Автор, ну вы чего ))) у сеня сыну 3 года уже и всего несколько слов, и то я не паникую. А в вашем возрасте он был нем как рыба ))
28.12.2023
Всё нормально, не переживайте. Сейчас детки более менее разговриваются после 1,5, даже ближе к 2 - 2,2. Моя начала говорить только в 2, сейчас ей 2,9, уже спорит со мной, ругает, стихи наизусть читает и делает логические рассуждения Просто разговаривайте постоянно, это принесёт плоды.
28.12.2023
https://youtu.be/_1CoUnMKB0U?si=_Qmvlwx9JTgo0bzdЛетта,
28.12.2023
Летта, а как у вас в полтора было? У нас есть мама, папа, дядя, когда вкладыши собирает, называет некоторых животных, овощи, кота по имени называет: Зесь (Зевс), кач-кач, каша. В основном много слов с «к». Много своего тарабарского, даже ругается. Соску потеряла на днях, спрашиваю куда дела, «ненаю», увидела куда кинула, говорю, что не могу сейчас кровать подвинуть «патему». Но ощущение, будто показалось. Я и массаж ладошек делаю, и разговариваем, и лепим.
28.12.2023
Murchal, у нас в 1,5 было да, мама и цоканье языком как лошадка
28.12.2023
Летта, а на имя тоже через раз откликается? Особенно если чем-то занята?
28.12.2023
Murchal, "Развитие мозга продолжается и в подростковом возрасте, но между 5 и 7 годами происходят значительные изменения.[37] Причиной характерных черт личности дошкольника является незрелый мозг, который не может понять смысл всей входящей сенсорной информации и сигналов, которые он получает. Левое и правое полушария развиваются по отдельности до тех пор, пока не смогут эффективно поддерживать связь друг с другом. Как следствие этого, маленький ребенок может уделять внимание лишь одному набору сигналов одновременно. Мозг преднамеренно объявляет мораторий на рассмотрение конкурирующих сигналов, чтобы дать ребенку возможность полностью понять что-то одно в каждый момент времени. Когда дети уходят с головой во что-то, они забывают обо всем остальном на свете. Это уникальная способность мозга - переставать обращать внимание на конкурирующие раздражители, для того чтобы на что-то настроиться. Как-то я наблюдала за маленьким ребенком, завороженно изучавшим ракушку на морском побережье. Его мозг старательно отсекал конфликтующие раздражители, чтобы сконцентрироваться на форме, размере, текстуре и звуке ракушки. Ребенок был удивлен и огорчен, когда волна - как ему показалось, неожиданно подкравшись, - окатила его с ног до головы. Его невнимание к окружающему миру не было ошибкой или признаком проблем с вниманием, это был стратегический и целенаправленный замысел развития. Как шоры на глазах у лошади, мозг мальчика отсеивал лишние раздражители так, чтобы он мог внимательно изучать ракушку среди стольких отвлекающих факторов. Когда ребенок сможет в достаточной мере отличать сигналы друг от друга, мозг будет интегрировать их в префронтальной коре с помощью мозолистого тела.[38] Иными словами, шоры спадут и откроют мир в двух измерениях, потому что появится когнитивный аппарат для понимания смысла конфликтующих сигналов." Книга "покой, игра, развитие". Почитайте)
28.12.2023
Летта, благодарю)
28.12.2023
Летта, а в годик что было по речи ? Когда пришли первые похожие гав , мяу?
28.12.2023
Ангелина, ничего в годик не было. Звукоподражания более менее только после 1,5 пошли. Даже в 1,7 Где-то. Были мама и да после 1,5 лет.
28.12.2023
Летта, а дак значит еще не все потеряно ))))) я посмотрю видео про развитие речи.
28.12.2023
Самое главное во всей этой истории - это то, чтобы ребенок понимал обращенную речь. Если это есть, то задержка не так страшна и он заговорит. А вот если нет, то чем раньше начнете бить тревогу и корректировать - тем лучше.
29.12.2023
Оленька, согласна с вами. Но, я вот понять не могу, где та норма, что он должен понимать в годик и месяц ? Что понимает : все по быту ( идём чистить зубки, идём спать, кушать, то есть идёт или если говорю иди ложись спать на подушку, то идёт и ложится голову на подушку) понимает инструкции типо где твоя дудочка, иди бери дудочку и неси маме, то так и делает, но то что в комнает , в другую не пойдет искать что то. Играет в куку, говорю прячься за одеялко, то личико прячет и открывает . если покажу карточки котик и корова, и говорю бери корову, то берет правильно, или бери кису, то берет. У указательный жест с 10 месяцев, если что то надо открыть, то принесет мне и дает и интонация эээ ( типо открой), у него чаще на все эээ. Знает игрушки с которыми играет по названию, глазами или подойдёт возьмёт по просьбе. Говорю с улицы пришли , снимай шапочку, то снимает, где твои ботинки открывай шкаф и доставай , то открывает и достаёт. А так более серьезное еще не понимает .
29.12.2023
Ангелина, того, что Вы описали - более чем достаточно.
29.12.2023
Блин, Вы говорите что была беседе с логопедом ( так он вам должен рассказать какая задержка идёт) . А вы какие слова ждёте в год? Нам 1.4 года слов особо нет, ну как нет они есть на уровне звуков. Понимание речи хорошие. Говорит папа на меня и на мужа ( слова мама нет) хотя прекрасно знает кто есть кто, БА- бабушка, АП- еда, ЭСЬ - заяц, АМ ( мяу) кошка, БУ ( рыба) ( купаться) ну и ещё звука подражания разным животным и это всё слова считается. Я лично не вижу пока у своего ребёнка задержек. Сейчас она стала более уситчевой ( даёт с ней играть в пальчиковые игры), слушает когда ей читаешь стихи или книги ( не долго) активно повторяет жесты ( как капает дождик, как курочки едят итд... Я не вижу проблемы в любом случаи с такими маленькими логопеды не работают только с 2х лет, так что переживать нужно просто заниматься дома ( больше разговаривать и читать с ребёнком) развивать мелкую и крупную моторику.
28.12.2023
Александра, девушка , я не просто так сюда пишу. У нас нет звуков которые обозначают слова , как у вас. У нас просто ба, га , де, то есть они не обозначают никаких слов. Только четко говорит на меня мама, когда хочет на руки. Инструкции понимает, принеси мячик , идём кушать , прячься и давай играть в куку. С пониманием проблем нет, указательный жест с 10 месяцев. Но, логопед скащала, что в годик уже должны быть звуки, которые обозначают слова типо ма это машина , бах это упал. У нас этого нет, вот и сказала тенденция к зрр.
28.12.2023
Ангелина, В год у нас особо то же не чего не было из звуков только мычание ( с закрытым ртом) на корову слога му нет до сих пор, а-а-а на собачку слогов гав, аф нет , звук иииии ( на лошадь, петуха) звук уууу на самолёт, волка. Слогов очень мало, УЖ с года, но могу сказать что прогресс ( маленький но всё же есть) каждый месяц появляются незначительны новые звуки. Стишок про Таню что она громко плачет с подражанием рассказываю уже полгода и она вот только начала повторять как плачет, как тихо, и как поедим . Занимайтесь с ребёнком без фанатизма и результат обязательно будет. Дайте время на раскачку.
28.12.2023
Ангелина, Вы не принимайте близко к сердцу мой выпад по-поводу специалиста. Но поймите правильно если вы разговаривали с логопедом он же должен был дать вам рекомендации как помочь ребёнку заговорить. Как люди с форума вам могут помочь или поставит ( условно) диагноз не видя и не слыша вашего ребёнка??? Дети разные кому-то нужно много времени для освоения того или иного навыка, кому-то меньше, нельзя сравнивать детей все очень индивидуально. Всё что вы сейчас можете сделать это в рамках разумного развивать своего ребёнка и наблюдать динамику , если динамики не будет, вот тогда начинаем бить тревогу.
28.12.2023
Александра, она дала рекомендации, естественно я и до этого с ним так и занималась. Мне на форуме надо знать, были ли проблемы в дальнейшем у детей речевые. Всегда удивлялась таким кто как вы удивляетесь , зачем писать на форум. Зачем вы тогда тут сидите . я ищу мама с такими же проблемами .
29.12.2023
Ангелина, Есть куча историй когда дети не говорили совсем до 2х лет, а потом прорвало сразу предложениями начинают говорить , и есть такая же куча дети которые так и не заговорили без помощи специалистов. Вашему ребёнку всего-лишь год с небольшим, зачем сейчас думать о предполагаемых проблемах. Следуйте рекомендациям специалистов и ребёнок обязательно заговорит. С наступающим Новым годом и Рождеством!!!
29.12.2023
Александра, я же не рассказываю всем и каждому , что просто первый заговорила в 4 года и у него была моторная алалия, поэтому я знаю НАСКОЛЬКо тяжелый этот путь и не хочу второй раз. И вас с НоВым годом !
29.12.2023
Мне кажется вы прям очень рано паникуете, в год были у невооога помню она спросила есть ли в обиходе у сына 10 слов , я точно помню что не было , но в 1,5 года уже было очень много звукоподражаний и слов отдельных , в 2 простые фразы по типо пошли гулять, дай и пить и так далее, в 2,5 уже отлично разговаривал )
28.12.2023
Анна, я очень рассчитываю на 1.5 и на прорыв )
28.12.2023
Ангелина, так и будет , поверьте) для таких малышей и месяц это большой срок, что уж говорит про пол года) обязательно скачок будет) читайте больше и комментируйте все вокруг , чтобы много речи слышал)
28.12.2023
У вас все ок. О какой задержке идёт речь, вашему ребёнку не 4 года а всего лишь 1г и месяц
28.12.2023
Ну у нас в общем то тоже самое, мама, ням, ба, гав, бах 🤷‍♀️ научатся) рано)
28.12.2023
Светлана, ну у вас есть слова , бах, ням это слова. У нас нет этого !
28.12.2023
Ангелина, нашли слова 😂 нормально все у вашего дитенка) мультики если смотрит - уберите, говорят тормозят речь
28.12.2023
Светлана, не смотрим мы мультики вообще, я не включаю их . я из тех мамокч которая как сумасшедшая все развиваю в нем и никогда не молчу . а речи нет (
28.12.2023
Ангелина, надо попить магний обязательно. Магния цитрат солгаровский- рекомендую. Сама пью 👌 только вы сами пейте. Надо немного дать времени ребенку)
28.12.2023
Не хочет переворачиваться совсем. Заливной плач