Развитие сына
Физическое развитиеНа днях моему сыну исполнится год. весь год по месяцам я записывала его умелки
Развитие Семёна по месяцам
Первый месяц
У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать сосательные движения; «хватательный»: если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.
Сёма удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд. Фиксирует взгляд на склоненном над ним лице. Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову. Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь. К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Семён, когда с ним разговаривают, гулит в ответ. Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке. Кулачки крепко сжаты. Если разжать пальцы, он может схватить погремушку, но тут же ее бросить. Может удерживать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя.
Второй месяц
Семен улыбается в ответ на наши улыбки. Провожает взглядом предмет, находящийся прямо перед ним, издает звуки (агукает). Лежа на животе, поднимать голову на 45°, а в положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно. Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
Сёма провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает. Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления». Может успокоиться сосанием. Успокаивается, когда его берут на руки или когда он лежит у мамы на животе. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. Иногда сосет палец.
Третий месяц
Смеется вслух. Капризничает и хнычет, протестующе кричит. Гулит в ответ на звуки Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание. Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками. Захватывает игрушку и тянет ее в рот. Лежа на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок, с живота на спину. Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками. Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны. Находит источник звука и света. Ручки уже вполне разворачивают кулачки. Семён обнаруживает сначала существование рук, а затем ног. Рефлексы постепенно исчезают, поскольку действия становятся более произвольными. Подтягивает свое тело, когда его берут на руки. Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук. Спит только у мамы на животе.
Четвертый месяц
Семён узнает маму и предпочитает ей всем остальным. Улыбается в ответ на улыбку, начинает лепетать. Произносит первые слоги. Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот. Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими. Приподнимает плечи и голову, лежа на спине, а лежа на животе, поднимает голову на 90°. Перестал переворачиваться с живота на спину (из-за болезни). Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. При кормлении играет с грудью, поддерживает ее.
Визжит от восторга Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит. Переворачивается через левую сторону. Очень уверено упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками и принимает ровное вертикальное состояние. Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему. Смеется, когда его щекочут.
Пятый месяц
Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо, раскачивается и сгибается. Подтягивается на руках, пытаясь сесть. Сосет пальцы на ногах, когда наклоняется к ним из сидячего положения. Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы. Играет с погремушкой, вложенной ему в руку. Умеет держать бутылочку одной или двумя руками. Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.
Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку. Различает знакомых и незнакомых людей. Любит играть во время еды. Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м). Осматривается в незнакомой обстановке. Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет. Откликается на свое имя.
Шестой месяц
Пытается ползти на животе. Поворачивается и наклоняется в любых направлениях. Перекатываясь со спины на бок. Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку. Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки. Может сидеть самостоятельно. Ходит при поддержке за обе руки. Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия. Любит играть едой. Перекладывает предметы из одной руки в другую. Агукает когда слышит музыку. Внимательно вслушивается в речь. Издает самые разнообразные звуки. У Сёмы резко меняется настроение и эмоции. Долго и тщательно изучает предметы. Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н). Может сравнивать два предмета. Ест из ложки. Пьет из чашки.
Седьмой месяц
Семён становится более подвижным. Совершенствуется в умение сидеть.
Сёма уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками. Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках. Очень быстро ползает на животе. Пытается встать, держась за опору. Ходит с поддержкой. Переворачивается с живота на спину. Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев. Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом. Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга. Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта. Начинает понимать слово «нельзя» по тону голоса. Семён продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба». Берет предметы двумя пальчиками, а на кнопки игрушек нажимает одним указательным.
Восьмой месяц
У Семёна проявляется повышенный интерес ко всему. Сёма ползает
Может долго играться с предметами. Привязан к родителям, но очень хорошо общается с посторонними. Ползает с игрушкой в руке или во рту. Хорошо пьет из трубочки. Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо. Поворачивается в сторону предмета, который называют. Рукой просит дать ему что-то необходимое. Машет на прощание рукой. Пытается играть в «Ладушки». Играет в мяч, катает его родителям.
Девятый месяц
Встает у опоры на колени, в полный рост, иногда садится сам. Хлопает в ладоши и стучит предметами. Поднимает и играет двумя предметами одновременно. Может листать толстые страницы картонной книжки. Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками. Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа. Умеет рвать и мять бумагу. Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает. Может разворачиваться, когда ползает. Сует пальчики во все дырочки; Может научиться защищать себя и свои игрушки. Показывает носик. Имитирует различные звуки. Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят. Находит игрушку, спрятанную у него на глазах. Выполняет простые просьбы. Катает мяч.
Десятый месяц
Может вставать у опоры. Ходит, держась обеими руками и за одну руку. Стоит без опоры несколько секунд. Садится из положения стоя. Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает». Может унести два мелких предмета в одной руке. Обожает играть с водой. Подражает жестам, выражениям лица, звукам. Любит подражать действиям других. Понимает и выполняет некоторые просьбы. Открывает ящики и исследует их содержимое. Любит помещать предметы друг в друга. Прячется за занавески и зовет, чтобы икали. Понимает слово «нет», «нельзя». Прикладывает телефон к уху при слове «алло». Словарный запас к 10 месяцам: мама, папа, баба, дядя, ляля, дай (сопровождает жестами), на, кака, тётя.
Одиннадцатый месяц
Самостоятельно садиться из положения на животе; Ходить, держась за мебель; Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев; Откусывает и жует твердую пищу. С 10,5 месяцев ходит без поддержки. Складывает меньшие предметы в большие. При встрече машет рукой в знак приветствия. Гладит по лицу, целует родителей, игрушки. Умеет посылать воздушный поцелуй. Играет самостоятельно, но желательно в присутствии родителей. Любит листать страницы журнала. Изображает звуками собаку (аф-аф), кошку (мяу), ворону (кай-кай). Имитирует разговор по телефону, приложив ладонь к уху, что-то бормочет. Прыгает. Любит играть в прятки, залезать в разные укрытия. Просит есть (ням-ням), ведя за руку на кухню. Новые слова: зая, ку-ку, Катя, ням-ням.
Двенадцатый месяц
Сёма знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток. Берет предмет в рот или подмышку, чтобы освободить руку и взять что-нибудь еще. Проявляет привязанность к родителям, к любимым игрушкам. Начинает капризничать. Резко реагирует на уход родителей. Иногда отказывается от новой еды или от того, чтобы его кормили. Начинает проявлять чувство юмора. Уже очень хорошо откусывает, жует твердую пищу; пытается пользоваться ложкой и чашкой. Понимает почти все из того, что ему говорят. Произносит более 15 полноценных слов и много облегченных и имитирующих. Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал. Проявляет самостоятельность. Делиться всем, что попросишь. Целует родителей и кота, аккуратно гладит кота. Любит играть, сидя на корточках. Семён очень дружелюбный, находит общий язык со всеми. Любит животных.