Войти Регистрация
Интеллект ребенка

Развиваем наших малышей, придумываем игры, делимся своими находкамии в области воспитания

51884 участника, 93401 вопрос

Игры в 9 месяцев. Как?

Девочки, привет! Я зашла в тупик, придумывая игры своей дочке. Нам 9 месяцев, ребенок активный и любознательный, но почти все занятия сводятся к грызению (зубов у нас еще нет) и разбрасыванию. У меня прямо руки опускаются. Буду рада идеями и советам. Прочитала старые посты на похожую тему и сделала себе список занятий на пробу. Мы пробовали несколько дней, но результатов пока нет.

 

Итак,

1. Ладушки. Как вы научили играть? Я показывала на себе, играли вместе с бабушкой, брала ручки дочки и пыталась хлопать - не получается. Ладошки у нее расслабленные и хлопок не выходит. Когда видит нас с бабушкой, смеется, но сама потом не пытается повторить. Может, есть какие секреты?

2. Пирамидка. Есть у нас хорошая пирамидка, колечки легко надеваются на палочку. Я убрала все игрушки из видимости, оставила пирамидку и показываю на примере одного колечка, как это работает. Ребенок внимательно смотрит, потом хватает колечко и в рот. Или бросает. Или машет колечком. Что я делаю не так?

3. Сортер. Я не пытаюсь использовать его как сортер, но хотя бы как баночку с отверстиями, в которые можно кидать разную мелочевку. Не кидает. Вынимать - да, делает, но складывать ни в какую.

4. Разбор ящиков. Специально сделанный кухонный ящик ей надоел после первого же изучения (хотя стиральная машина, стоящая рядом, не надоедает уже много дней). Из остальных разрешенных ящиков она быстренько все выбрасывает и ползет дальше. Ваши дети играют также? Некоторые пишут, что ребенок может час сидеть и разбирать пластиковую посуду, но у нас не так. Как сделать, чтобы в ящике было интересно?

5. Развивающие моторику баночки. Банки с крупами, макаронами разных форм, фасолью и т.д. Перестали пробовать сразу, потому что все в рот. У кого детки такого же возраста и кто играет в такие игры - как они у вас это все не заглатывают?

6. Прятки игрушки. Если просто попросить показать игрушку, то она показывает. А если продолжить игру и начать прятать под коробку/банку/платочек, то сразу теряет интерес. Почему так? Как сохранить внимание?

7. Сказки с игрушками. Пыталась рассказывать ей истории про игрушек - вот они сели в машинку, вот поехали, построили домик и т.д. На такие вещи она вообще не реагирует, уползает. Соответственно, читать ей книжку тоже кажется бесполезным делом (может, она бессознательно усваивает материал, не знаю), во всяком случае она не выглядит заинтересованной, слушающей. Как у вас проходит чтение? Может, нужно какие-то моменты для этого подбирать?И ключевой вопрос - как дети реагируют на чтение? Как ведут себя при этом?

8. Пальчиковые игры (сорока-ворона и т.д.). Показывала на себе. На ней. На бабушке. Не интересуется. Сделала с пальчиковыми игрушками (когда на каждый палец одевается игрушка, такие есть в Икее). Она каждую игрушку с пальца сняла и отправила в рот жевать. :)) Как вы делаете? С чего начинаете?

В какие игры играете вы? Если специально разучивали игру, то как? Может быть, есть любимые игрушки, которые не только на погрызть? Буду рада любым идеям. Хочется играть с ребенком, а не просто сидеть рядом и присматривать.

Комментировать

Комментарии

Дина 24 августа 2014, 18:41
Россия, Челябинск
Нам в развитии мелкой моторики очень помог вот этот комплект: http://www.umnitsa.ru/cat/govorim_s_peljonok/?b=za. Тоже долго и в ладушки не играли, и сороку не любили, о пирамидке вообще молчу. А теперь как книжку увидит — уже хлопать начинает и радоваться) 
Ответить

у нас был хит это старый мобильник, я на флешкарту записала разные летские песенки и давали ей слушать, до сих пор играет им. кстати накачала я сказки и музыку еще при рождении всегда включала может отсюда и слушать умеет и мультяшки смотрит если на коленях держу маша и медведь любимые еще про пингвиненка пороро. игрушки лаю две три в день если выдать все игратьне будет совсем.

Ответить
Дина 9 июля 2014, 18:45
Россия, Москва

Спасибо за идею с мобильным телефоном и песнями! Попробуем :)

Ответить

вот у нас выучит умелку и как то не надолго, ладушки хлопала везде и постоянно а сейчас нехлопает вообще ни когда показываем двигаем ее ручками улыбается но не хлопает. бабушка наша приболела и кашляла дочь научилась копировать тоже покашливает и смотрит как мы радуемся а сейчас ноль. ручкой делала дайдай сейчас очень редко и много что еще, это период такой?

Ответить
Дина 9 июля 2014, 18:47
Россия, Москва

У нас тоже так бывает. Я заметила, что если снова начать с ней тренировать уже выученный навык, то через какое-то время она все вспоминает. Думаю, у малышей настолько много новых впечатлений, что им просто не всегда интересно делать что-то знакомое. 

Ответить
Россия, Москва

Мы конечно помладше вас, но напишу свое видение, может пригодится. 


1. Ладушки. Тоже не повторяет. Все время показываю на себе и на нем. Смеется, что тоже результат) повторит рано или поздно. 

2. Пирамидка. Я одеваю все колечки, а ребенок снимает их. Не то чтобы целенаправленно. Снимет одно, погрызет, поиграется, потом следующее.  

3. Сортер. Тоже только вынимает. Но мне кажется, это этап такой, разрушительный. Это нормально. 

4. Разбор ящиков. До этого мы пока еще не доросли. 

5. Развивающие моторику баночки. Банки с крупами, макаронами разных форм, фасолью и т.д. Мы все делаем. Стою и слежу. Тоже все в рот, я за руку хватаю, объясняю, что нельзя. Ну и так раз 50, пока мне не надоест. Еще можно мешочки с крупами сделать или шарики для тактильных ощущений. Или бутылки с крупами, чтоб сравнивать что как гремит. Из тактильных игр можно еще ленточки трогать, помпончики в бутылку засовывать. 

Мячики разнофактурные тоже. Ну и тд. 

6. Прятки игрушек. С игрушками у нас тоже не прокатывает. А вот если не игрушку, а предмет какой-нибудь, то интерес намного выше и он угадывает. 

7. Сказки с игрушками. Слушает, достаточно внимательно, но не очень долго. Чтоб книжку не грыз даю игрушку. Или сажаю к себе  на колени и книжку подальше, чтобы просто картинки смотрел. Даже если кажется, что ребенок не слушает, это все равно не бесполезное занятие. Все откладывается. Попробуйте читать со смешными интонациями, более эмоционально, чтобы заинтересовать.  

8. Пальчиковые игры. Делаем пальчиковую гимнастику. 


Ответить
Дина 6 июля 2014, 18:09
Россия, Москва

Светлана, спасибо за подробный ответ, очень интересно! Читать пытаюсь, пока дочка рядом играет, а потом она видит у меня книгу и отбирает. Так и читаем по 3 минутки. С пирамидкой мы себя ведем точно, как вы.  smiley-smile.gif И еще за 3 дня с момента написания этого поста девочка моя стала хлопать в ладошки! Смотрит, как я хлопаю, и повторяет.  luxhello.gif

Ответить
Россия, Москва

Как здорово!!)

Ответить

Все точно так же как у Вас, мою на полчаса увлекает зеркало, сама с собой целуется и хохочет и лабиринт с большими деревянными бусинами. Сенсорные баночки только из крупных макарон. 

Предложите книги малышовые, азбукварик например, моя любит, кнопки жмет, глазки-носик показывает. Ещё хит - телефон, детский не понравился, купили сегодня детский как настоящий мобильник - ребенок потерялся на вечер.

Ответить
Дина 1 июля 2014, 00:05
Россия, Москва
Спасибо! Книжки уже занесла в обязательный список :) Вместо телефона предлагали пульт без батареек, но замена восторга не вызвала.
Ответить
Ayness 30 июня 2014, 12:57
Россия, Санкт-Петербург

И у нас также. Делаю все тоже самое.  И давайте продолжать делать, у деток все откладывается в головушке и в один прекрасный момент они нам как выдадут все новые умелки.

Ответить
Дина 30 июня 2014, 18:40
Россия, Москва

Да, видимо, остается только запастись терпением :) Спасибо!

Ответить
Маша 30 июня 2014, 06:49
Россия, Москва

Вот полностью аналогичная ситуация! И с сортером и с пирамидкой, и с пальчиковыми игрушками. Значит будем ждать!)))

Ответить
Дина 30 июня 2014, 18:40
Россия, Москва

Спасибо, что поделились :)

Ответить
Беларусь, Минск

Вот читаю ваш пост и понимаю, что у нас все очень похоже. Тоже основные занятия во время бодрствования это что-то погрызть, вытащить все возможное со всех ящиков и еще повисеть на маме:) Вот как у нас по вашим пунктам:

1. В ладушки я стала с дочкой играть месяцев в 6. Вернее я ей показывала, а она просто улыбалась. Но уже месяцам к 8 дочка начала сама ладошками хлопать. Главное тут играть так по нескольку раз в день и запастись терпением. Рано или поздно ребенок начнет за вами повторять, особенно если вы будете делать это с улыбкой.

2. Тоже есть пирамидка. Пока только все колечки снимает, никак не могу заставить их одевать. Думаю просто надо подождать и продолжать постоянно показывать как это делать. Детки же все повторяют.

3. Тоже есть сортер, и просто коробочки разные. Пока только все вынимает оттуда, ничего не складывает. Так и играемся: мама складывает, доча разбрасывает:)

4. Есть ящики, в которых я разрешаю копаться. Конечно она оттуда все выгребает. А я все назад складываю.Это возраст такой, деткам интересно изучать предметы, вот они и устраивают беспорядок.

5. Тоже не пошла фасоль. Она засунула ее в рот сразу же, как увидела. На этом я и закончила эти развивающие занятия:)

6. Игрушки если прячу находит. Но играем так редко. Кстати спасибо, что напомнили. Будем играть:)

7. Сказки стараюсь читать каждый день. Но похоже большее ее интересует отобрать у меня книжку и порвать ее. Хотя нравится в моем исполнении сказка про репку. Хохочет, когда я ей демонстрирую, как дедка тянет потянет репку:)

8. С пальчиковыми играми как и у вас. Стягивает с руки и в рот...

А вообще ей нравятся игрушка стаканчики разных размеров, которые нужно вставлять один в один. Еще любит слушать музыку. Я скачала ей Битлз для детей. Любит книжки музыкальные, когда можно самой ручкой нажимать и играет мелодия. 

Ответить
Дина 30 июня 2014, 05:55
Россия, Москва

Маша, большое спасибо за развернутый ответ! Буду терпеливо пробовать ладушки :) К музыкальным книжкам присмотрюсь, много слышу хороших отзывов на них. А стаканчики у нас тоже есть, но мы только в ванне их используем - поливаться :)  

Ответить
Ayness 30 июня 2014, 12:58
Россия, Санкт-Петербург

Нам тоже очень интересны музыкальные книжки, а еще пианино и барабан. 

Ответить