Кабы не было зимы.... (с)
Интеллект ребенкаКабы не было зимы..не писала бы я наверное этот пост, не навалилась бы на меня депрессия и не расстраивалась бы я по пустякам. Гуляла бы с колясочкой в парке, нежилась на солнышке и собирала землянику в лесу.
Но, вернемся на землю, точнее, в слякотный московский февраль. Да и речь-то вовсе не о зиме, а о наших с дочкой прогрессах и регрессах.
Наверное, у каждой женщины на ББ есть такой обязательный минимум постов. Первый из них в духе "Я беременна, что делать?!", второй - "Экватор", третий - "Когда же я уже рожу", четвертый - "Мы с ребенком дома, у меня паника", ну и пятый, актуальный для меня сейчас - "мой ребенок мало всего умеет". С возрастом данный список увеличивается пропорционально годам ребенка.
Давно я как-то не писала ничего, читала все время, комментировала изредка, а писать не то чтобы времени не было - желания никакого. И вот, когда дочке уже почти год хочется обсудить с вами много чего.
Сначала давайте поговорим про усталость и нервы. Вот читаю я читаю почти год про чужих детей и быт и возникает у меня вопрос - что, реально никто не устал и наслаждается каждой секундой? Сплошной позитив и мимими. У всех все хорошо, дети цветы жизни и все такое. Повторюсь - реально никто не устал?
Не хочется ли вам иногда, как и мне, уйти куда то на некоторое время и не видеть ребенка, не разговаривать о ребенке и не общаться с людьми у которых есть дети? Ну, а если это в силу каких- то обстоятельств невозможно, то закрыться в темном шкафу и никого не видеть и не слышать тоже подойдет, правда.
Конечно, в моем случае корень проблем в том, что я все время с ребенком одна, без бабушек и дедушек. Муж работает допоздна. Знакомая многим ситуация, наверняка. И вот эти вот суперсчастливые посты иногда вызывают у меня какой то комплекс, мол, что ж я за мать то, которой хочется от чада подальше сныкаться.
А теперь поговорим о детях- вундеркиндах на ББ. Вот реально такое ощущение что их тут очень много. Примерно, каждый третий. И сортеры в 8 мес собирают, и замки из кубиков составляют, и стихи в год декламируют, и пр. и пр. и пр. Вот интересно мне, если приукрашивают, то зачем? Если не приукрашивают, что же мы...отстаем? =(
Собственно, добралась я среди полемики до своего вопроса. Прокомментируйте, пожалуйста, наши умелки. Подбодрите или усильте паранойю.
В 11 мес:
- ходит у опоры, без опоры тоже может, но почему - то не хочет так передвигаться.
- умеет есть ложкой (ну, насколько это возможно, в смысле руками в еду не лезет), но тоже не хочет это делать - возмущается и бросает
- собирает пирамидку без учета размера колец
- закидывает шарики в воронку (слоник от тини лав)
- листает картонные книжки...и их же ест
- выполняет просьбы "дай", "на" и под настроение "принеси"
- много мелочей которые я наверняка забыла....
А теперь собственно что мы НЕ делаем и меня это беспокоит:
- почти не разговаривает - мама, папа, да - весь наш лексикон, причем часто неосознанно
- нет звукоподражания, не смотрит на губы, не ведет диалог слогами... ей вообще ни в чем не интересно подражать взрослым
- ничего не хочет показывать и игнорирует и истерит на пальчиковые игры - ни фонариков тебе ни ладушек...пока-пока изредка только машет.
Короче, страшно как-то мне в год к неврологу идти... понаставят всякого.
И вообще, если бы за переживания по поводу ребенка платили деньги, то я бы заработала состояние.
П.с. В плане занятий с ребёнком моя совесть чиста - игры, книжки, картинки и разговоры.