Войти Регистрация
Игры

Развиваем наших малышей, придумываем игры, делимся своими находкамии в области воспитания

51999 участников, 93616 вопросов

Игры (6 мес)

Второе полугодие - период бешеного развития. Если до этого изменения происходили не столь заметно (только для нас, не для малыша, конечно), то теперь… держитесь! В этом полугодии с малышом произойдут самые невероятные изменения. Он и сядет, и поползет, и встанет, и пойдет, и заговорит, и есть будет по-взрослому (конечно, кто-то раньше, кто-то позже, но все-таки!). Наша задача, как я считаю, активно за всем этим наблюдать, принимать участие, но не мешать. Так что играем, но не настаиваем на игре, если малышу не интересно.

Вот в какие игры мы играем. Здесь есть как новые игры, так и те, которые остались еще с первого полугодия, но все также популярны (подробно про них я писала ранее здесь: https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/3212833)

Кривляемся, корчим рожицы. Еще веселее это делать перед зеркалом)

• Постоянно разговариваем, меняем интонации, произносим разные звуки, подражая животным, автомобилям и пр. Интереснее, если при этом показываем объект подражания. Показываем на картинке, например, кошку и спрашиваем: «Как говорит киса?», немного подождав, сами отвечаем: «Мяу-мяу».

Показываем картинки, книжки, карточки, природу, магниты на холодильники и просто разные вещи. Смотрим в окно. Устраиваем экскурсии по квартире. Рассказываем обо всем, что видим, даем потрогать, посмотреть. Называем части тела малыша, когда умываемся: лобик, носик, глазки, губки… Когда включаем свет, говорим «Свет!»

Пальчиковые игры у нас так и не пошли, ни у Ксюши, ни у Кати. Так что все выкручиваемся как можем, например, быстро «щиплем» пальчики, прячем в кулачок. Даем потрогать предметы с разной фактурой и свойствами. Перебираем бусы, браслеты, тесемки, лоскутки, пакеты, фантики (под чутким присмотром, конечно). Даем помять фольгу, бумагу (реакция на фольгу у Ксюши была просто огонь!)

• Пытаемся играть в ладушки. Пока Катя больше любит когда я хлопаю, а свои ручки не дает)

• Включаем музыку или поем сами. И танцуем, танцуем, танцуем.

Кукольный театр. Устраиваем небольшие представления с игрушками, пальчиковыми куклами.

• Перебираем музыкальные инструменты, звеним, стучим. Играем на детском пианино (у нас со звуками животных и песнями аля «Тумба-юмба»). Играем с «музыкой ветра», дергаем, слушаем.

• Кладем в металлическую банку или пластиковую бутылку несколько пуговиц или монет, плотно закрываем, и даем ребенку потрясти.

Тук-тук. Стучим по окружающим предметам, используя деревянные ложки, кастрюли, пластиковые коробочки.

Читаем книжки.

Игры за столом стали очень буйными, Катя пытается все к себе подтянуть, засунуть в рот или скинуть со стола. Но иногда можно побаловаться). В ход идет все: ложки, салфетки, пакетики, фрукты…

• Катаемся по ногам мамы/папы, как с горки.

• Катаемся на мяче (фитболе) на животике, на спинке, вперед-назад, в стороны. И, конечно, прыгаем.

Катаемся «с ветерком» на детском коврике или пуфе по квартире).

Самолет. Летаем по комнате, громко жужжа.

Возьми-брось. Ходим по квартире, держа малыша на руках в положении «самолетик» (положа животиком себе на руку) и собираем игрушки (малыш берет ручками все, что попадается и хватается). Каждую «добычу» несем в корзину с игрушками и на слово «бросай» малыш бросает игрушку (если не отпускает, тихонько постукиваем по руке).

Поезд. Передвигаем пальцы по детской ручке от кисти к плечу «Чух-чух-чух», дойдя до плечя говорим «Ту-ту», едем дальше, через голову до второго плеча, и далее вниз по другой ручке. В пути произносим «Чух-чух-чух», на «станциях» (плечах, кистях) - «Ту-ту».

В ямку бух! - игра, которая веселит моих всегда. Качаем на коленях, затем колени раздвигаем, придерживая малыша (будто ребенок падает). И при этом приговариваем:

Ехали мы, ехали,

В город за орехами,

По кочкам, по кочкам,

Да в ямку бух!

Раздавили сорок мух!

Или такое:

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам

И в ямку - бух!

Раздавила сорок мух!

• Доползти до игрушки. Положим игрушку недалеко от ребенка, но так, чтобы он не смог сразу до нее дотянуться. Если ему интересно, он приложит все силы, чтобы добраться до игрушки (даже, если еще не ползает).

• «Ку-ку!». Закрываем ладонями глаза и говорим малышу: «Ку-ку, где мама?» И тут же открываем лицо: «А вот и я!». Также можно прятаться за штору или за одеяло, например.

• В какой руке? Прячем в руке маленькую игрушку. Открываем ладонь, показываем ее малышу и тут же закрываем обратно. Пусть малыш поищет спрятанную игрушку. Ведь если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем.

• Прячем игрушку под кастрюлю, потом поднимаем ее - вот она.

• Играем со стаканчиками (детскими, которые вкладываются друг в друга), пока больше всего Кате нравится разбросать их вокруг себя и каждый обслюнявить).

• Катаем машинки.

• Кубики. Это у нас из серии «не пошло», хотя попробовать можно. Садим малыша, ставим кубик перед ребенком и наблюдаем. Потом ставим еще один и опять смотрим. Возможно, он начнет стучать ими друг о друга, а вскоре научится откладывать один кубик, чтобы взять другой.

Связь слов и предметов. Когда мы что-нибудь читаем малышу, связываем предметы, о которых говорится в книжке, с такими же предметами в окружающей обстановке. Например, показываем на живущую у нас кошку и на нарисованную в книжке: «Посмотри, вот киса... а где у нас киса».

Или играем с малышом, например, в мячик. Называем его «мяч», описываем его, называем его цвет, форму, катаем его. Показываем другой мяч, тоже называем его, говорим о форме и т.п. Затем показываем мяч на картинке и также, называем и описываем его, уточняя, что этот мяч на картинке, он нарисован.

• Начинаем вводить простые инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: до свидания», «покажи, какой ты большой». Для этого, например, протягиваем руку к ребенку и просим «дай ручку», нежно берем руку ребенка и вкладываем ее в свою. И так несколько раз.

ГДЕ? Спрашиваем ребенка «Где чашка (дерево, игрушка и др.)?», а ребенок должен повернуться к этому предмету или даже показать на него. Если малыш указывает правильно, радуемся. Если нет, сами показываем.

Если честно, то мы скорее даже не в игры играем, а просто так живем.

А вы чем живете?

Комментировать

Комментарии

Россия, Омск

Спасибо, интересно)))

А ребенок в 6 мес уже должен показать названный предмет? 😲

Ответить
🔥
Светлана 16 февраля 2018, 20:55
Россия, Пермь

Настя, это от ребенка зависит. Ксюша у меня показывала. Катя пока нет, но я все равно спрашиваю, когда-нибудь научится))

Ответить
Россия, Москва

Девочка-лапусечка! :) и какое супер-одеяло у вас! 🖒🖒🖒

Ответить
🔥
Светлана 15 февраля 2018, 20:29
Россия, Пермь

Спасибо, это старшая, фото 2014го года) Но одеяло еще живо, теперь Катя на нем обитает)

Ответить
Россия, Москва

Очень здорово)

Ответить
Тамара 15 февраля 2018, 09:25
Россия, Домодедово

Сколько идей игр. Спасибо вам большоа них

Ответить
Нина 14 февраля 2018, 23:45
Украина, Запорожье

Большое вам спасибо! Столько идей подкинули, завтра будем практиковать)))

Ответить
Катя 14 февраля 2018, 23:24

Хотела поблагодарить вас ещё за первый пост, а тут уже и новый появился. Вы очень хорошо описываете ваши занятия с малышками, я бы даже сказала - профессионально. Читаю, в чём-то узнаю наши игры, что-то заимствую. Спасибо!


PS: бусечка на фото ну очень сладкая!

Ответить
🔥
Светлана 14 февраля 2018, 23:40
Россия, Пермь

Ой спасибо! Очень приятно))

Ответить