Речь в 2,6
Речь, важные словаУ нас нет не одного слова , не мама не папа , (мычим ) показываю животных говорит гав гав мяу и прочие и на этом всё , единственное да - дай , нет- машет говорит , проходили обследование в 2.5( МРТ , ээг , сурдолог , психиатр логопед ) поставили моторную аллалию ( но сказали пока сложно что то говорить , слишком маленький ) , прописали пантогам и логопедов дефектологов , ходим в сад , говорят показывает пальцем что надо , очень переживаю за речь , почему ее нету , вроде бы все для этого делаем , у кого было такое
Мария
У нас аналогично, дочке 2.7 уже, но правда недоношенность + гипоксия. Всякие ноотропы под запретом, так как были полтора года назад фебрильные судороги. По большей части мычит, но порой распирает, что-то на своем говорить. Папа, мама, баба первые слова, есть некоторые звукоподражания. Отходили к дефектологу несколько месяцев, из неё сложно выпросить что-то повторить, прогресс совсем минимальный (и то можно списать, что какие-то возрастные продвижки). Решили пока приостановить занятия с дефектологом, записались на гимнастику + развивашки всякие.
В сад от силы в 2.2 неделю отходили, но ребенок у нас очень боится чужих людей и детей, поэтому невролог порекомендовал не ходить в сад, потому что из-за стресса может быть откат.
Поэтому сейчас гимнастика, развивашки, из последнего невролог назначил элькар и потом эдас пропить и обязательно посетить детского психиатра.
Тоже все ищем решение проблемы, хотим ещё узи шеи сделать. Порой очень радуемся, когда она начинает ни с того ни с сего какие-то свои звуки произносить.
Встречали истории на ББ, у кого-то тоже не было речи и мычали, но у кого-то к 3-м годам или позже прорывало так, что почти сразу фразы или предложения пошли.
29.03.2025
Ответить
Тигр
Мария, к меня дочь поздно заговорила. Я сама нашла проблему речи - слабый артикуляционной аппарат. Стала делать с ней гимнастику и речь пошла. Сейчас звуки надо ставить. Уже пмпк прошли.
30.03.2025
Ответить
Ирина
А что вы для речи делаете? Логопеда и лефектоолог у вас сколько часов в неделю? Давно занимаетесь?
29.03.2025
Ответить
Елена
Здравствуйте
У моего сына была моторная алалия, сейчас ему 12 лет, остались лёгкие диагнозы которые в целом не влияют ни на качество жизни, ни учёбу.
Дак вот...определяйте ребенка в речевой садик, мне в своё время никто этого не посоветовал. Сын ходил в сад бесплатно, но в обычный, там был логопед, но сами мы много занимались, ходили по врачам и тд. У коллеги сын закончил речевой сад и это конечно огромный плюс. Там все организованно.
29.03.2025
Ответить
N
Что именно делаете для речи? Надо развивать моторику крупную, ребенок прыгает, например? Умеет прыгать двумя ногами через препятствие?
29.03.2025
Ответить
N
Запуск речи у детей действительно тесно связан с развитием крупной моторики, и умение прыгать - один из интересных показателей общего нейропсихологического и моторного развития. Вот как это связано:
1. Общее развитие мозга
Речь и моторика развиваются параллельно, поскольку контролируются соседними и взаимодействующими зонами мозга - особенно в левом полушарии (у правшей). Мозжечок, кора больших полушарий и подкорковые структуры участвуют как в формировании двигательных навыков, так и в обработке речевых сигналов. То есть, если мозг «созрел» до координированных прыжков, он, скорее всего, готов и к более сложным речевым функциям.
2. Развитие межполушарного взаимодействия
Прыжки требуют координации двух сторон тела и равновесия, что стимулирует развитие корпуса каллозума (мозолистого тела) - структуры, которая соединяет левое и правое полушария мозга. Хорошее межполушарное взаимодействие критически важно для:
• синтаксической обработки речи,
• фонематического слуха,
• формирования внутренней речи.
3. Созревание проприоцептивной и вестибулярной систем
Когда ребёнок учится прыгать, он активно тренирует вестибулярную систему, отвечающую за ориентацию в пространстве. Эта система связана с речевыми центрами: её стимуляция помогает активизировать нейронные связи, важные для артикуляции и восприятия звуков.
4. Психоэмоциональная зрелость
Умение прыгать часто свидетельствует о росте уверенности в себе, снижении тревожности и готовности к новым формам коммуникации, включая речь. В ряде случаев дети, которые начинают прыгать уверенно, вскоре делают скачок и в речевом развитии.
Итог:
Развитие крупной моторики (включая прыжки) не вызывает речь напрямую, но служит индикатором и катализатором созревания мозга, необходимого для речевой функции. Поэтому логопеды и нейропсихологи часто обращают внимание на такие "простые" навыки, как прыжки, бег, лазание и т.д.
Есть упражнения, которые одновременно стимулируют речь и моторику.
29.03.2025
Ответить
N
Вот список игровых упражнений, которые одновременно стимулируют речь и крупную моторику. Они подойдут для детей примерно от 2 до 5 лет (в зависимости от уровня развития):
1. «Скачем и говорим»
Цель: развитие артикуляции и крупной моторики.
Как делать:
Прыгаем на месте или через веревочку и одновременно:
• произносим слоги: "па-па-па", "ба-ба-ба", "ту-ту-ту",
• или звукоподражания: "бух", "ля-ля", "ха-ха",
• или поем простые песенки («Прыг-скок, прыг-скок, зайка серенький дружок»).
2. «Хлопни - топни - скажи»
Цель: развитие координации, внимания и речи.
Как делать:
Ребёнку даются инструкции:
• «Хлопни - скажи "мама", топни - скажи "папа"»
• Можно менять слова на более сложные (имена, животные, предметы).
• Это активизирует и память, и речь, и тело.
3. «Кто как двигается?»
Цель: развитие лексики и двигательных образов.
Как делать:
Ты называешь животное, а ребёнок:
• показывает, как оно двигается (лягушка - прыгает, медведь - переваливается),
• и говорит, как оно «разговаривает» («ква-ква», «ррр», «мяу»).
4. «Прыжки с повтором»
Цель: синхронизация движения и речи.
Как делать:
Ставим метки (подушки, круги, листы бумаги), и при каждом прыжке:
• говорим новое слово или слог,
• например: *«ко-ро-ва» - на три прыжка,
• или «раз-два-три - скажи "я"».
5. «Скажи и дотянись»
Цель: развитие дыхания, артикуляции и движения.
Как делать:
Развешиваем на стене картинки (животные, предметы).
Ребёнок:
• называет, что он видит,
• прыгает или тянется, чтобы дотронуться до картинки.
6. «Речевой туннель»
Цель: совместное развитие моторики, пространственного мышления и речи.
Как делать:
Из подушек и одеял делаем «туннель». Ребёнок ползёт и на каждом этапе должен:
• назвать цвет, предмет, часть тела или звук,
• придумать слово или фразу («Сейчас я зайчик - прыг-прыг!»).
29.03.2025
Ответить
Юлия
N, добрый день. Моей дочке 2.1 года. До сих пор не говорит, нет даже звукоподрожаний. Почитала что нужно прыгать. А как этому навыку обучить? На самокате и беговеле тоже еще не катается, тем летом еще маленькая была, а в этом надо еще подождать пока потеплеет .. а то в толстом комбезе, ботинках и варюжках неудобно
29.03.2025
Ответить
N
Тигр, нет. Не ерунда. Но и не панацея конечно. Возможно, у вас были проблемы сложнее, и нужны были более серьезные методы.
30.03.2025
Ответить
Тигр
N, нет не сложнее, чем у автора. Дочь у меня уже говорила в этом возрасте, но я с 2 лет с ней сама занималась.
Прыгать, лазить, бегать и даже прыгать на одной ноге, дуть перья, пену, кораблики ТД она умела даже раньше, чем дети которые рано заговорили!
30.03.2025
Ответить
N
Тигр, еще раз : на основе одного вашего исключительного случая (про который я не знаю в чем именно было причина задержки), не следует судить что метод, который многим помогает и работает - «ерунда»
Это как про массаж, кому-то помогло поползти/сесть/встать, потому что снялся гипертонус, а кому-то нет - потому что проблема вообще была не в тонусе
30.03.2025
Ответить
Тигр
N, у моей дочери слабый артикуляционный аппарат, который надо тренировать. А вот мелкая, крупная моторика абсолютно некак не влияет!
Сын у меня не умел и половины делать, что дочь в почти 4 года по мелкой моторике, зато отлично говорил и рассуждал, решал в мозгу задачи на логику, рассуждал как взрослый в этом возрасте.
30.03.2025
Ответить
Юлия
Моей дочке 2.1 года. Тоже нет речи, нет даже звукоподрожаний. Видно что речь понимает, просьбы выполняет, указательный жест есть. Имитация действий есть, а звуки совсем не повторяет. Вот тоже хочу показать ее дефектологу.
29.03.2025
Ответить
Amelia
Юлия, здравствуйте! Вы часто пишите, у меня не получается пройти мимо ваших комментариев, тк кажется, что вы просите совета у всех, кто откликнется. В вашей ситуации далеко не первостепенно умение прыгать и кататься на самокате, тк, насколько я помню по вашим ответам, ребенок плохо понимает обращенную речь (не может показать где окно, не выполнит не заученную просьбу вроде положи мячик в ботинок, ничего не показывает в книгах/пространстве по просьбе). Многие дети после двух лет начинают прыгать и кататься, но речь уже давно хорошо понимают. Вам самостоятельно не справиться, тк нужно долго и упорно наращивать понимание, только после пополнения пассивного словаря дети начинают сами говорить. Может конечно за месяц у вас произошли изменения, и теперь действительно понимание речи по возрасту, но, если ребенок так и не показывает ничего по вашей просьбе показать, приносит по просьбе только единичные заученные вещи, то о хорошем понимании речи по возрасту пока рано говорить.
29.03.2025
Ответить
Юлия
Amelia, простые просьбы выполняет, типо идем одеваться в садик, пошли кушать/гулять, принеси башмаки, мячик и т.д. Может показать части тела на себе, на мне и на игрушке; показывает где папа, мама, бабушка, она сама на себя тыкает, показывает в книжке где белочка, мишка, зайка, домик, елочка ... какое-то понимание речи у нее есть. А вот прыжки еще даже не знает что есть такое. А как обучить не знаю или само придет .. в садик ходит на полный день. Понимаю что надо на лето обзавестись самокатом/беговелом .. но что-то меня берут смутные сомнения что она будет на этом кататься, т.к. подарили ей собачку-прыгалку (она первых два-три дня на ней попрыгала и больше не подходит), плюс не имею малейшего представления как ей объяснить как на этом транспорте кататься. Она до сих пор не бегает, на прогулке из коляски могут выпустить ее только на игровой площадке, т.к. она почему-то идет только прямо сама по себе, за мной или рядом со мной не хочет, повернуть ее тоже не дается
29.03.2025
Ответить
Amelia
Юлия, это очень хорошо, что понимание речи улучшается. Возможно задержка в понимании по причине того, что ребенок слышит разговоры на двух языках. Но я бы работала над пониманием все же, тк в два года дети понимают практически все уже, выполняют двух-трех составные инструкции, условия и прочее. Проверьте что пока не понимает на слух, без вашего указания пальцем на предмет: принеси из другой комнаты маленький (большой) мяч/медведя (что есть в разных размерах), принеси мне/папе или положи на кухне на стул/на стол. Постучи по батарее, покажи стены/потолок/шкаф/люстру/окно/пол; пододвинь стул к дивану/ принеси папину шапку и тд. Понять какие действия дочь понимает на слух, какие предметы из окружения знает (на улице пусть покажет горку, качели, листочки, травку, небо, солнышко). Простую речь дети к год и 4 мес понимают, после полутора проверяют более глубокое понимание речи.
29.03.2025
Ответить
Юлия
Amelia, в 1.4 я вообще не понимала слышит она меня или нет. Только в 1.6 появилось что стала какие-то отдельные слова понимать, появился уж. Но еще не было имитации. Имитация появилась около двух. Я думаю проблема не в двух языках, т.к. до двух лет она в садик ходила на 3 дня по 3-4 часа в день. Все остальное время лечили сопли. А в том что с самого первого дня я не могла снять ее с рук ни на секунду, все время между снами ходила с ней на руках под детские советские песенки. Я не могла поесть, не могла ходить в туалет (в результате чего у меня был запор на постоянной основе). Только когда в год сама пошла тогда слезла с рук. Поэтому до года у нее не было никакого развития. Мир ее заинтересовал примерно в 1.5 года. До этого никакого внимания не обращала на машины, автобусы, ворон, кошечек и собачек
29.03.2025
Ответить
Amelia
Юлия, вы имеете в виду, что до года ребенок жил под сплошной фоновый шум, не слышал совсем речь, ездил на руках и поэтому сейчас отстает где-то на пол года в понимании речи, из-за ношения на руках не было у ребенка любознательности? Я бы посоветовала провести диагностику у дефектолога, чтобы Вам самой понимать, что там с пониманием речи у ребенка, получить рекомендации как заниматься, либо пробовать также онлайн заниматься с дефектологом. Многие дети не прыгают в два года, не катаются на беговеле, это в рамках нормы возрастной, а вот понимание пока отстает у ребенка, судя по вашим ответам, я бы на этом акцентировала внимание в первую очередь и этот вопрос решала бы как приоритетный.
29.03.2025
Ответить
Юлия
Amelia, я бы сказала что вынуждена была носить ее на руках до года. И чтобы в тишине не сойти с ума включала с телефона детские песенки. Для меня первый год ее жизни был просто адовый .. ночью рваный сон и кормление по требование, с 6 утра и до 20 или 21 часа я уж не помню ношение ее на руках, дневные сны спала тоже только исключительно на улице. Летом пекло, жарища, в августе и осенью ветра, дожди .. а я с ней гуляю, при чем все прогулки я не могла остановить коляску или иначе она просыпалась. Сил не было никаких .. спать хотела умирала .. ночью не поспать т.к. каждые 2-3 часа кормежка, а днем т.к. все сны на улице. Поесть не могла, с ней на руках не вариант был, она крутится лезет руками в чашку или бутерброд. Все говорят наслаждайся этим периодом .. а мне уже не до чего было. Я так завидовала мамочкам и в колясках лежат (лето сидят пикник, ребенок рядом спит в коляске, одна я уже ненавидела эти прогулки .. тоже так хотелось сесть и посидеть) и автолюльках .. и дома сядут на диван положат себе на коленки и разговаривают с малышом
29.03.2025
Ответить
Amelia
Юлия, вы все делали правильно, вы хорошая мама. Не думайте, что из-за советских песенок сейчас у ребенка задержка, ведь наверняка вы разговаривали с ребенком. Я своей тоже часто песни включала, и многие мои знакомые включали песни своим детям, или даже телек фоном включали. У некоторых дети с рождения под фильмы круглосуточные растут. И пошла самостоятельно моя дочь в год и месяц только, стали выходить с ней на площадки, а так тоже на руках-в коляске была.
29.03.2025
Ответить
Юлия
Amelia, спасибо за поддержку. Через пару недель поедем в столицу к дефектологу. Правда это будет та еще веселуха, с ней совсем невозможно в машине ехать. В автокресло не посадить (видать из-за того что с рождения не приучена была лежать в автолюльке), на руках тоже не сидит .. а ехать туда 120км 2 часа
29.03.2025
Ответить
Lesya Sakardina
Юлия, Юлия, как же я вас понимаю, вот это "ношение на руках". Терпения вам, у меня в 2.6 заговорил (ну кроме мама папа и т.п.) . До этого упорно не повторял что ему говоришь, а потом увидел фуру на дороге и восхитился так, что сказал фура и стал повторять за мной слова. И мультики с детства мы смотрели (Антошку с картошкой), и на руках таскала чтобы хоть чуть на месте посидел и не ревел, и сны на руках или в коляске. Просто ребенок такой какой он есть, обратитесь к специалистам, вам помогут: дефектолог, логопед...
29.03.2025
Ответить
Юлия
Lesya Sakardina, спасибо большое за понимание и поддержку. Мне бабушка рассказывала, что мой папа до трех лет тоже ни слова .. пока не случился стресс .. прибежал и выпалил - баба газ погас - так и заговорил
29.03.2025
Ответить
Amelia
Юлия, касаемо связи речи и кататься на чем-то и прыгать: моя дочь совсем недавно научилась кое-как тихонько передвигаться на самокате, но не умеет рулить, в прошлом месяце только научилась прыгать на двух ногах, не умеет залазить на шведскую стенку, не залезет сама на большую горку, не отличается ловкостью и хорошим равновесием, много падает, плохо дует. Но говорит уже давно, "это аландивый (оранжевый) кобинизон котолый я зимой насила", "я хачу ту вкусную кашу ягадную, котолую утлом ела". Я бы следила за пассивным словарем, обратилась бы к дефектологу, пусть даже онлайн.
29.03.2025
Ответить
Amelia
Юлия, я так учила прыгать дочь: прыгала сама на полу, предлагала прыгать вместе за ручки.
Сначала дочь прыгала поочередно на каждую ногу, спустя месяца полтора поняла как прыгать, отталкиваясь обеими ногами сразу и приземляясь на обе ноги.
29.03.2025
Ответить