Уговаривание — скрытое насилие.
Как договоритьсяВесь день думаю над этой фразой.
Как же тяжело уходить от советских стереотипов, в которых воспитывали нас наши родители!
Одно радостно - чем сильнее сейчас поработаю над собой я, тем легче будет дочке с её детьми.
А вы что пытаетесь побороть в себе?
Анна
ох, ну и тему ты затронула)))) прочитав все ниженаписанное, осознаю свои косяки. Уговариваю, ругаю, нервничаю, ленюсь, тороплю, запрещаю. Только святой может иначе.
09.06.2015
Ответить
Анастасия
С чем боролась (и одержала победу в основном): зацикленность на поведении ребенка, реагирование на неправильное поведение игнорированием чада, иногда в совокупности с другими наказаниями; вообще с регулированием поведения ребенка наказаниями и поощрениями; с похвалой; с тем, что если я сказала, ребенок должен безоговорочно и сразу выполнить; если я сказала, я не меняю никогда решения. Это навскидку.
05.06.2015
Ответить
Елена
Да, они же не роботы и наши рабы... Сложно, но возможно воспринимать ребёнка как личность с младенчества. Если мы работаем над собой (пусть даже порой заходим в тупик) - это очень даже хорошо - в первую очередь для нас самих!
05.06.2015
Ответить
Настасья
а еще признаю свою вину в том, что иногда так лень что-то делать, особенно чтение перед сном, раз книжку прочитаешь, два, а он третью просит, и я вместо аргументов в конечном итоге начинаю искать, за что бы его "наказать". Например, начинаю вспоминать, что он днем обидел кого-то, и поэтому больше читать не буду. Хотя понимаю, что это нелогично. Ругаю себя, но порой снова прибегаю к таким вещам..
04.06.2015
Ответить
Елена
я из тех же соображений перенесла чтение перед сном на послеобеденное, когда мне хочется полежать, заодно и почитать можно, ну или аудио-сказки послушать в обнимку — контакт есть, но при этом маме есть возможность расслабиться
04.06.2015
Ответить
Настасья
А я борюсь со спешкой. Тороплю все время. А он всегда, как и любой ребенок, мешкается, идет и ворон считает, травинки разглядывает, походку разную практикует))) А я все "пойдем быстрее, пойдем быстрее"...Особенно если тащишь на себе сумки+велик или тп. А он идет все зевает))) От дома до сада — 3 мин, но мы идем чааас..
04.06.2015
Ответить
Елена
а эту статью читала? http://anna-psy.livejournal.com/14732.htmlможет попробовать закладывать этот час и просто привыкнуть, мы взрослые вечно куда-то бежим, а детям особенно важно созерцать, но я тебя понимаю, мы пока не чем не обременены, но замаячит школа и привет)
04.06.2015
Ответить
Юлия
Мне очень трулно уговаривать... я в этот момент наоборот себя насилую. У нас есть проблема с воспиитаним — очень мягкий папа. Мое детство было точь в точь таким же.... мягкий папа и жесткая мама. Я ее уговариваю, а она ну ни в какую... ребенок уж очень првык к своему "хочу". Я могу уговаривать полчаса, потом каааак сорвусь... Ну сколько можно терпеть? Получается, если не уговаривать и не приказывать, значит позволять ребенку принимать решения самому? А если это решение, скажем, летнние сандалии зимой? Ну или не таккординально — грязно платье в детский сад.... ну непринимает она что "так никто не делает"
04.06.2015
Ответить
Елена
Конечно, "так никто не делает" не аргумент, потому что ребёнок не хочет быть как все, развивает свою индивидуальность! Я тоже не люблю уговаривать, даю сразу выбор, но из приемлемого, так вроде и свободу не ущемила и получила желаемое.
04.06.2015
Ответить
Юлия
"так никто не делает" — это я написала ни в качестве своего ргумента ей.... ей я объясняю, показываю пятна, говорю что постираем, а высохнуть не успеет попутно расхваливая предложенную альтернативу. Знаете, одежда у нас один из основных пунктиков... можем с вечера нарядприготовить, а утром он ей не люб и как вы говорите тоже пробовала: предлогать выбор из пириемлимых вариантов... но она неумолима. Может час настаивать на том наряде, которого нет в предложенных. А сад с 8:00... времени на уговоры не так много. Вобщем, авторитета никакого у нее нет, она сама решила что-то в своей маленькой головке и ни на шаг не хочет от этого отступать. Она не понимат "почему это Я должна прислушиваться к какой то там маме"... Вот как то так у нас все.... вверх тормашками....
04.06.2015
Ответить
Елена
да... как заслужить авторитет у ребёнка — моя больная тема, мне посоветовали книгу "Не упускайте своих детей", но пока руки не дошли(
04.06.2015
Ответить
Юлия
Я видимо уже упустила, так что мне теперь надо искать пути решения... Авторитета нет никакого... Не то что родительского...
04.06.2015
Ответить
Belko
Книга большая и довольно объемная по смыслу и информации, я читала первый раз просто бегом — захватывало и хотелось знать поскорее, а что дальше пишет Ньюфелд, а второй раз уже потихоньку, с пометками. Качни брошюру “Привязанность – жизненно-важная связь”- она поменьше, а смысл тот же, если поймешь, что оно твоё, то можно и за книгу приниматься. Петрановская "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка" — опять же на ту же тему.
07.06.2015
Ответить
Гайне
А что есть "уговаривание"? Например? Мы с младшей всегда пытаемся договориться, я объясняю — почему так надо. Она понимает. Иногда не понимает, и нужно ещё раз объяснить. И ещё... А вот старшая совсем другая, ей либо ультиматумом, либо повышением децибел. Если уговаривать — она обязательно сделает всё наоборот!
03.06.2015
Ответить
Елена
Хаха) да, все разные, есть те, за кого нужно принимать решение всю жизнь, но может попробовать развивать ответственность и тогда получится более независимая личность...
04.06.2015
Ответить
Funny
А мне реально некогда размышлять. Есть дети, есть разные ситуации, есть мои не выспавшиеся мозги, вооруженные определенным уровнем интеллекта и знаниями, постоянно обогащаемыми разными книгами и статьями. И мозг этот выдает какие-то решения. И, если этот мозг выдает, что надо ребенка уговорит, запугать, убедить, и прочее, я это сделаю. У тебя, видимо, совсем золотой ребенок, если дает возможность поразмышлТь.
03.06.2015
Ответить
Елена
Ничего) скоро твоя подрастёт и ты начнёшь размышлять))) для доченьки всегда хочется лучшего... Идеального) соразмеренного...
03.06.2015
Ответить
Funny
Надеюсь. Хочется этого очень. А то вечно в мыле: прибежала/убежала. Хотя вряд ли скоро. Пока одного отвез/привез, вторую уже тоже куда-то надо...
04.06.2015
Ответить
Анечка
Мне эта мысль нравится. По крайней мере со взрослыми хочу внедрить однозначно. Да и с детьми тоже.
А насчет работы над собой... много есть над чем работать. Например, приказы.
03.06.2015
Ответить
Елена
Расскажи подробнее, то есть получается, что тебе трудно просишь — поэтому приказываешь? Я свою учу просить, мне кажется, это важно для девочки. Любопытно...
03.06.2015
Ответить
Анечка
Да, это очень важно. Например: "Варюш, убери, пожалуйста, юбочка и футболку на место" (все это валяется на полу, у нас никто так не делает). Повторяю один раз, второй, как попугай. Времени на это уходит уйма. Приказы тоже ничего хорошего, не больно-то и действуют, а сама завожусь. А как надо-то?
04.06.2015
Ответить
Елена
Я учу себя ждать больше положенного и иногда прям чудо происходит — идёт и делает, или просит поиграть со мной — я говорю мол закончи все свои дела и поиграем. А чем чаще повторяешь — тем больше они пропускают мимо ушей.
04.06.2015
Ответить
оля
Я вот с третьим ребенком практически исключила запугивание и сегодня пожинала плоды... Дочка убежала одна в подъезд, не подождав меня, я зашла в подъезд и начала ей объяснять, что нельзя одной в подъезд, потому что там могут стоять плохие люди или бандиты, которые могут тебя обидеть,на что дочь мне заявляет : а я им как дам..и стала ногами махать, показывать как она их побьет!!! Я в шоке...это при том, что она ни разу не драчунья!мои предостережения она так и не услышала((вот теперь думаю, как ее предостеречь
03.06.2015
Ответить
Елена
да, я на днях тоже свою отругала, что далеко уехала от меня и припугнула "дядей", но, видимо, перегнула палку, она начала плакать и я её не могла успокоить... я тихая тихая, потом как выдам(((( напугала её... вот сижу и думаю, может, к лучшему...
03.06.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.