Как разнообразить речь ребенка?

Анютик, а Ваша дочка в школу ходит? Моя дочка (5лет 10 мес.) ходит на подготовку к школе. Домашние задания делаем по следующим пособиям: 1.С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц "Я учусь говорить и  читать" 2. Н.Э.Теремкова "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет  с ОНР" издательство "ГНОМ и Д" Посмотрите - очень хорошие пособия. Те, что  "Логопедические..." - 4 альбома по темам: фрукты, овощи, сад-огород, деревья, ягоды, грибы, времена года, домашние и дикие животные, перелетные птицы, мебель и т.д. Очень рекомендую всем!
19.10.2011
Спасибо за совет, обязательно посмотрю такие пособия. Она у нас вообще такой ребенок, который к книгам интереса не испытывает. Я ей читаю, а она через 2 минуты начинает заниматься чем-то другим. Прошу перессказать что я прочитала-она-я не помню начало, ну а так пару предложений потом скажет. А вот посчитать примеры-это она любит. В школу пойдем на следующий год, сейчас тоже ходим на подготовительные занятия при школе. Занимаются по учебникам: Н.А. Федосова-От слова к букве и М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина - Моя математика.
19.10.2011
Мо Моя дочка тоже не умеет перессказывать и  не любит. У нас есть прописи -  самые элементарные, стоят копейки. И  вот там есть картинки -  их надо раскрасить и  сочинить  мини-рассказ... по картинке.. Вот этим и занимаемся.. Я для неё сочинила первый рассказ, она - остальные.. С каждым разом гораздо лучше поучается. Но повторить мой рассказ ей слабо. А вот свой сочинить - с большим удовольствием У нас тоже с книгами не очень.. Быстро теряется усидичивость и внимание. И трудно вспоминается то,что  10 минут назад  прочитали. Труднее ей  даже сформулировать , чем вспомнить. 
19.10.2011
Читать самим при ней,  читать ей вслух перед сном, если сама любит читать - подбирать книжки разных тематик. Рассказывать ей о том, что Вам самой интересно, потом ездить в какие-то места с этим связанные, там обо всем говорить и дома потом обсуждать увиденное. Хорошо общаться с разными людьми при ней на разные темы. Я помню как внимательно всегда "подслушивала" разговоры взрослых :)   Ну и общие вещи типа похода в парк с предварительным изучением темы дома и заданной тематикой. К примеру идем собирать листья, смотрим дома какие бывают деревья и какие у них листья, можно сделать тетрадку, где на каждой страничке написать название дерева и нарисовать листик. Потом в парке постараться найти все эти деревья и по одному листику от каждого принести домой и наклеить в тетрадь. Потом иногда листать ее, обсуждать деревья, рассказывать на каком что растет, ну и вообще что знаете о них(неплохо предварительно самой почитать в инете на тему, чтобы действительно много рассказать). Следующий поход в парк можно посвятить например временам года, сначала дома все вспомнить по картинкам, обсудить. Потом на улице искать признаки осени\весны\зимы\лета, обсуждать почему личтья желтеют, почему холодно становится, почему дожди и снег и т.п. Потом обращать внимание в следующий раз, что вот стало еще холоднее, что почти все деревья сбросили листья и т.п, то есть какие изменения произошли. Только не читать лекции, а именно обсуждать, рассказывать интересное. Еще клево повесить на стену карту мира и каждую неделю(ну или если сильно заняты, то месяц) открывать для себя и дочки какую-нибудь страну. Скачать на ютубе фильм про нее и вместе посмотреть. Обсудить какой там климат, какие растенья растут, какие животные живут. Может посмотреть книжки про этих животных если есть или мультики. Найти в инете фото местных в национальных костюмах ,скачать национальную музыку. Можно попросить дочку в конце делать типа плакатика, куда вклеить разные фото и вписать особо запомнившуюся и заинтересовавшую информацию. Вот увидите, сами узнаете много нового и займет это не так много времени.
12.10.2011
спасибо
13.10.2011
Читать побольше,  старайся рассказывать ей обо всем...Не бойтесь "рассказать лишнего" – говорить о том, чего как ты думаешь, она еще не понимает – пусть он учится слушать, обогащая речевую память. Проси ребенка пересказывать прочитанное, учите стихи.  Объясняй новые непонятные слова. Музеи, выставки...столько интересного и нового там...
12.10.2011
книжек больше читайте, основной словарный запас детей ( да и взрослых тоже) формируется за счет художественной литературы, ну и сами в повседневную речь вводите больше слов, рассказывайте о чем нибудь применяя новые для ребенка слова, а она будет запоминать... на крайний случай сами словарь возмите, разбирайте с дочерью новые слова, вот как то так...
12.10.2011
Больше читать и общаться,ходить в музеи,на выставки.Дети,как губка,быстро все впитыают.
12.10.2011
Праздник в саду Что читают принцессы? Часть 1