Приглашаю вас присоединиться к моим занятиям)
Сегодня состоялось первое занятие с 5 летней Лерой!!!!!!!!
Занятие получилось очень продуктивным, радостным и для Леры неожиданным. Неожиданным наверно в том,что она рисовала настоящей кисточкой художницы!И чувствовала себя настоящей Художницей,как она мне рассказала по секрету!
подробности занятия и фотоотчет под катом!
Если вам понравилось занятие и вы делаете с вашим малышом или дошколенком-школьником,прошу в комментах выкладывать,буду очень рада увидеть ваши творческие успехи!
что делаем.т.е
цели от занятия:
-воспитываем интерес к осенним проявлениям природы
-вызываем эмоциональную отзывчивость на красоту осени
-знакомим с новый видом изобразительной техники -"печать растений"
-развиваем у детей видение художественного образа и замысла через природные форма
-развиваем чувства композиции, цветовосприятия.
Материалы:
-листья разных пород деревьев (4-5 шт)
-2 альбомных листа,А4
-гуашевые краски
кисть
-стаканчик с водой
-салфетка
-репродукция картины И.И. Левитана "золотая осень"
-корзинка с листьями(если вы на прогулке ,то корзинка для сбора листьев)
-трафареты листьев из цветного картона для игры
Подготовительная работа:
наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени,беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия:
Я рассказала Лере сказку о листике, далее стала спрашивать знает ли она, как называется осеннее явление когда осыпаются листики?
Далее спросила :"А почему дерево сбрасывает листья осенью?"потом я ее ответы немного уточнила
Рассказала стихотворение "Листопад"
Рассказала про картину И.И.Левитана "Золотая осень", показала репродукцию картины,немного рассказала об чувствах,которые вызывает картина.
далее прочитала стихотворение "Как обидно"
Показала коллекцию собранных мной листьев.Показала как их много разных и непохожих друг на друга,Лера рассмотрела тоже листики и не нашла ни одного одинакового(за исключением одинаковых с одного и того же дерева)
Рассказала и показала,что листик похож на маленькое деревце."В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки-веточки.Листики напоминают крону деревца.В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок-палочку,с помощью которой листики держатся на веточках.Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы будем с тобой рисовать осенние деревца,но несколько необычным способом,в этом нам помогут наши листики-мы будем ими печатать.
практическая часть:
-можно поиграть листиками,как Лера,выложить орнамент, или придумать забавный портрет)
--нарисовать небо и землю на листе А4, чтобы небо и земля были живописными, надо смешивать несколько цветов сине-фиолетовых красок,не забывать о том, что чем дальше -выше от земли ,тем темнее.
Я рассказываю стихи об осени и сказку про листик,а Лера выкладывает свой причудливый орнамент)
рассматриваем репродукцию "Золотая Осень" Левитана
-Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской(желтой ,красной,и.т.д) при помощи кисточки,не оставляя пустых мест и на забывая окрашивать края.Делать лучше на отдельно листе бумаги(или на скатерти)
отщипывала от череночка рябины по маленькому листочку-кропотливая работа
один лист видно уже отпечатала,Красит второй)
-окрашенный листик положить на лист, черенком вниз,плотно прижать его к бумаге,стараясь не сдвигать с места,иначе отпечаток будет не четким,смазанным.
-затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
-взять сл. листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
-когда рисунок заполнится отпечатками листиков,кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветовой кроне.
У нас с тобой получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями.Это листики -отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья.!
у нас нет прорисовки ствола у деревьев,не захотела художница прорисовывать,она осталась очень довольна такой своей работой!