Чтение
КнигиДочке 3,3. ЗНает алфавит. Показываю ей короткие слова, к примеру мяч. Она называет буквы, но связать все слово воедино и прочитать его не может. Я не тороплюсь, просто интересно когда это будет получаться у нее. Пока все только в игровой форме проводим, так что прошу без нравоучений))
Лариса
Я по старшему поняла , что алфавит учить надо позже, а лучше сразу учить слоги .
18.01.2015
Ответить
Олеся
Мы тоже начали буквы учить в 3. Но как складывать буквы в слоги стал понимать только сейчас, в 4,5. И то сложно ему. Я спрошу, задумается, потом назовет пару слогов и все, больше не хочет. Не хочет, потому что нужно напрягаться. Еще буквально 3-4 месяца назад я пыталась сыну объяснить как складывать слоги, объясняла по разному, по разным материалам, но он никак не мог понять. И я от него отстала. А недавно снова объяснила и он вроде понял, но тяжеловато пока дается. Я накупила журналов, будем учиться читать понемногу.Я это к тому пишу, что ребенку не сложно выучить буквы. Кто в 2 года все буквы знает. А понять как складываются буквы намного сложнее. Я тоже интересовалась этим вопросом и прочитала, что в основном детки после 4 уже готовы понять, а некоторые ближе к 5-6 годам.
16.01.2015
Ответить
Олеся
Прочитала нижний комментарий и тоже добавлю. Да, согласна, главное, чтоб еще на слух воспринимал ребенок звуки. У меня сын тоже долго не слышал на какую букву начинается слово. Сейчас уже с этим проблем нет. Но звуки в конце слова или в середине пока сложнее.
16.01.2015
Ответить
Ника1313
У меня дочь буквы знала в полтора, а читать начала в 3,9. До трех с половиной не различала звуки в словах, даже первый звук плохо слышала. Надо, чтоб именно звук с символом-буквой в сознании ребенка соединился. Уже оставляла такой комментарий, но повторюсь:Выберите набор букв, которые деть хорошо может долго тянуть — М, Н, С, В, Ф, Х, Ш,Щ,Р и нейотированные гласные — А, О, У, Ы, И, Э и первое время занимайтесь-играйте только с ними. Для отучения от Бэ, Мэ читайте и складывайте обратные слоги — АМ УМ УЖ ЮГ АХ УХ ЭХ АВ АС чтоб привык почувствовал наслушался именно звучания согласных без э. Потом берете букву В — кубик, карточку, грузите в машину и везете по дороге вдоль которой расставлены гласные (нейотированные!!!) все дорогу надо выть ВВВВВВВ, пока не подъедет к гласной — ВВВВВВА! ВВВВВВВВУ! ВВВВВВВВы! потом так же с другими, меняйте машины, паровозы, пароходы, самолеты. Побольше складывайте короткие слоги-слова, чтоб глаза намозолили — дом, кот. Именно выкладывать слова из кубиков-карточек-магнитных букв детям легче, чем читатьДа, еще определите, что ребенок лучше слышит — гласные или согласные. Дети разные — одни слово МАШИНА пишут МШН, у других СОБАКА начинается на А потому что сАААААбака. Я с одной барышней слово дом складывала — так охрипла, пока пела дОООООООООООООООООООООООООООООООООм, пишет дм и все тут, пока двухлетний малыш не подсказал ей какую же букву я так дооооолго пою. Побольше нажимайте на слух, чтоб слышал произносимые звуки, определяясь с соответствующими буквами. И не бойтесь надолго застрять на слогах и коротеньких трехбуквенных словах, не торопитесь сразу переходить на слова подлинней. И в самом начале детям проще читать слова с повторяющейся гласной — дача, каша, ваза, фара, пара, шалаш, казан, макакаВот здесь я примерно то же кратенько писала, вдруг что-то поможет... А йотированные гласные Я Е Ё Ю после согласных вводят в обучение, когда ребенок хорошо читает слоги с остальными
14.01.2015
Ответить
ЛидиЯ
У младшего в 3,5 получилось само собой:) Старший сам зачитал в 4,5. Всё индивидуально.
14.01.2015
Ответить
Оля
хочу вас успокоить. наша старшая ровно в 2,5 уже знала весь алфавит, в 3,5 уже наизусть его писала. в 4 стала только слоги читать, и вот скоро 5 — а чтобы собрать все вместе слоги и прочитать слови — нифига! и это при том, что я с ней почти через день занимаюсь(не напрягая). а недавно узнала, что только вундеркинды могут до 5 лет читать. И вообще это физиологически у детей. вроде знают, а вот соединить слово не могут. Так что я расслабилась, горжусь конечно, что так рано все знаем, и вот надеюсь, что хоть после 5 начнем соединять слоги!
14.01.2015
Ответить
Надежда
моя тоже так, но ведь буквы звучат отдельно иначе чем в слове, правильно? Поэтому и не доходит до детей, ну это я так решила;)
14.01.2015
Ответить