Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним.
Книги"Тридцать миллионов слов.Развиваем мозг малыша,просто беседуя с ним" - книга, написанная профессором, детским хирургом Даной Саскинд.
"Дети не рождаются умными, умными они становятся благодаря окружающей их родительской речи."
Заботливые и любящие родители, интересующиеся развитием своего ребенка уже наслышаны тем, что потенциал развития мозга малыша полностью зависит от речи доброго чуткого взрослого в первые годы жизни ребёнка. Наука утверждает, что пока никаких заменителей этому нет.
В книге 283 страниц, на которых разместились 7 глав с ценными советами и научно-обоснованными рекомендациями, которые, кстати, легко сможет повторить любой родитель.
Автор рассказывает о том, что речь взрослого, находящегося рядом, не только формирует детское мышление, но и закладывает основу поведения.
Однако количественный показатель услышанных малышом слов-лишь одна часть уравнения. При всей важности численности слов, услышанных ребёнком, способность усваивать язык подавляют родительские "не надо!" и "нельзя!"
Стресс, конечно, присутствует в жизни ребенка (это случается когда ребенка покормили с опозданием или когда малыш не может долго заснуть и плачет, мамочка долго не подходит к плачущему ребенку, или когда его оставили с малознакомым человеком). Но когда уровень стресса устойчивый и неизменно высокий, кортизол и другие гормоны промывают мозг маленького ребенка, навсегда меняя его архитектуру. Книга писалась для родителей, но все же все в ней объяснено с научной точки зрения.
Дети, выросшие в среде без хронического стресса, способны лучше справляться с жизненными трудностями, используя более конструктивные и менее разрушительные методы восстановления.
Вот оно оказывается как. А ведь и сейчас у нас бытует мнение, что чем раньше ребенок постигнет все тяготы лишения, тем лучше будет справляться со стрессом.
Мне очень понравилось то, что автор приводит примеры диалогов, которые благоприятно влияют на психику ребенка и его интеллектуальное развитие.
Молодые мамочки и папочки, агукайте и воркуйте со своими малышами.
Оказывается, очень важны реплики такие, как: "мамочка любит своего зайчика!" или "папочка любит своё солнышко!", "а кто у нас тут такой сладкий?!" - все эти слова гармонично стимулируют соединения миллиардов нейронов мозга в сложную схему, в результате развития которого будет реализация интеллектуального потенциала ребёнка.
Автор говорит о важности родительских слов. Важно КАК мы разговариваем с ребенком.
Дана Саскинд рассказывает о том, как помочь ребенку перейти на более высокий уровень поведения. Посмотрите сами. Есть ли для вас разница между фразами " Убери игрушки" и "Что нужно сделать с игрушками, ведь мы закончили играть?"
Первая фраза - это требование старшего, вторая, напротив, сохраняет формирующуюся автономию ребёнка. Наукой доказано, что эта автономия будет оказывать огромное влияние на самоконтроль и организованность ребенка.
Годовалые малыши, чьи родители не диктовали правила поведения (приказами), к трем годам уже отличались заметными навыками самоконтроля.
Оказывается, что дети впитывали родительский стиль воспитания как собственную "внутреннюю речь", и она становилась основой их личностного поведения.
Взрослые, которые используют давление, власть, постоянно контролируют детей и отдают приказы, чтобы сдерживать поведение своих детей, несомненно добиваются кратковременного послушания, создавая почву для слабого самоконтроля и организованности в долгосрочной перспективе. Как только строгая мама отвернется, ребенок обязательно попробует то, что ему запрещалось.В результате вырастают взрослые, неспособные управлять своим поведением.
Автор рассказывает об интересных исследованиях, из которых можно взять на вооружение несколько правил в общении с детьми.
Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок с большим рвением участвовал, например, в уборке, то попросите его побыть вашим "помощником", а не просто предлагайте ему "помочь" вам.
А еще в книге рассказывается какие слова лучше использовать при неприемлемом поведении ребенка.
Прочитав книгу, Вы
* узнаете какие слова и вопросы способствуют интеллектуальному развитию ребенка,
* как хвалить и как критиковать действия ребенка;
* вместе с автором разберете конкретные примеры взаимодействия с ребенком (узнаете какие слова использовать при обсуждении сказок, как играть в кубики, складывать пазлы и рисовать вместе с ребенком).
* Для современных родителей, чья жизнь поглощена телевизором и гаджетами, автор дает отдельные советы и рассказывает как научиться дружить с технологиями.
Я для себя сделала множество пометок в книге и выписала ценную информацию в блокнот.
Да, все советы из книги требуют работы над собой, помните, что "важны не только правильные слова родителей- неоценимо важен сам факт наличия добрых, порядочных и нравственных родителей" © Профессор Грант.
Эта книга о ключевой роли родителей в жизни своего ребенка. И если представить жизнь как постоянно дописывающуюся книгу, в которой мы выступаем в роли главного героя, то мизансцена для всех последующих событий выстраивается в самом начале первой главы. Мы не можем контролировать ситуацию на первой странице, но как показывают исследования, описанные в книге, то ЧТО нам говорят, КАК нам это говорят и чего от нас требуют, в большей степени определяет то, кем мы становимся и как распоряжаемся своей жизнью. Не на 100%, но все же существенным образом.
Купить книгу можно на сайте издательства МИФ, в Лабиринте, my-shop, на Озоне.
Приятного вам чтения и всего самого доброго!