Ситуация в саду
Детский садВчера позвонили из сада, сказали,что Дину мальчик толкнул, когда пробегал мимо, она стукнулась бровью об угол шкафчика, ей рассечение медсестра обработала, заклеила, но лучше в травмпункт сходить.
Минут через 15 я уже пришла, со мной по лестнице в группу поднималась заведующая. В группе Дина уже играла с девочками, на вид даже не зареванная, мальчик сидел на стуле за какое-то повторное хулиганство, тер руку и жаловался, что ударился. Я, взяв Дину на руки, присела около мальчика, сказала, что мое не нравится его такое поведение и что он так сильно толкнул мою Дину, спокойным голосом, без угроз. Дину это кстати очень порадовало и она периодически потом днём вспоминала и повторяла мои слова. А я вспомнила, как мама в несколько похожей ситуации, в разговоре с мамой мальчика особо ничего не говорила, потому что считала, бессмысленным что-то говорить, когда все очевидно...Но мне хотелось этой вербальной защиты тогда.
Оказалось,что наших воспитателей не было, кто-то на замене, наши на больничном.
По поводу мальчика. Дина три недели не ходила, болела, с прошлого понедельника регулярно жаловалась, что этот мальчик ударяет ее и других детей. Я сама видела, как он за обедом пальцами давил в лоб двум сидящим рядом детям, а те, к моему удивлению, не сопротивлялись, а как-то беззвучно начинали плакать. Дина, как я поняла, тоже сопротивления не оказывала, хотя схема "Вытяни руку, скажи громко "Стоп, остановись" как мантра ей с лета начитывается и она с другими детьми так и делала, если на нее кто-то накатывал.
Все выходные мы проводили беседы на тему самозащиты, отыгрывали ситуации на игрушках, обсуждали варианты "уйти, дать сдачи, предложить поиграть", и что при варианте "дать сдачи" бить по голове и животу нельзя. У самой Дины в агрессивность всегда была на очень среднем девчачьем уровне. В свои игрушки она вцепляется мертвой хваткой, может физически их отнять обратно, но потом сразу хочет уйти, т.е. свое добро отстаивает, но территорию сдает моментально. И вот вчера такие издержки социализации.
Взяли у медсестры копии документов, пошли в травмпункт, он недалеко, там быстро попали на осмотр. Врач сказал, что не глубоко и зашивать не надо, я тоже увидела ранку и несколько успокоилась. Заклеил пластырем стяжку, так же как медсестра в саду, сказал 10 дней не мочить. А мы только восстановили занятия в бассейне после лета и снова перерыв... Со слов всех сотрудников садика (воспитатель,медсестра, завхоз) и самой Дины она совсем не плакала, что меня несколько удивило, видимо от шока: падение и потом вся беготня взрослых вокруг...
Вечером мне позвонила мама мальчика, извинилась, потом написала постоянная младшая воспитательница, спросила про Динино состояние, сказала, что провели беседу и с мальчиком, и с родителями, и до конца недели на группе будет она (у нее самой ребенок болеет, вызвали бабушку).
Утром отвела Дину в сад, не хотелось, чтобы она зависла на этой ситуации. К нам сразу выбежал этот мальчик, подарил Дине куколку, подошла воспитательница, напомнила ему, что ещё извиниться нужно. Потом мальчик за руку увел Дину в группу. На завтрак и обед их посадили рядом, воспитатель скинула мне фотку, где мальчик обнимает Дину с комментариями, что он ее все утро от всех защищает. Думаю, Дине столь пристальное внимание скоро надоест 😏 с ее слов, мальчик ещё что то про "пожениться" говорил 😂 при этом якобы ещё днём толкнул ее в песок...Но воспитатель говорит, что там все в песке были и в куче играли. Тоже вполне допускаю, что Дина не совсем достоверно пересказывает. На мой вопрос, как Дина вообще себя при наездах ведёт, воспитатель сказала, что вытягивает руку, говорит "Остановись, не трогай меня". Мы так ее и учим.
В целом у меня претензий к саду нет, реагируют адекватно ситуации. Но все равно, со стороны кажется, что акцента старшего воспитателя на формирование коллектива нет. Дина до сих пор особо не знает, как детей зовут, кроме тех, с которыми летом начала ходить. Старший воспитатель, я сама слышала, покрикивает регулярно, заставляет доедать, и опять-таки, со слов Дины, кидается чем-то в детей-хулиганов (подушкой, обувью и ещё грозилась выкинуть чьи-то сандали в окно🤦), пугает полицией и медсестрой с уколом. Первый раз к истории с киданием в детей отнеслась с сомнением, но потом ещё было два случая с большой разницей во времени.
Несколько беспокоит Динино поведение. Во всяких домашних играх она хочет быть "маленькой бедной рыбкой" или "овечкой", которую хочет поймать волк или щука, в лучшем случае, Мамой-рыбкой, которая спасает своих маленьких рыбок. Роли спасителя и жертвы🤪 Волком и щукой категорически отказывается быть. Как выше писала, у нее агрессия, с одной стороны, только для самозащиты проявляется, с другой, непонятно, надо ли её подталкивать на роль Щуки, которую она не хочет. Направляю ее к теме "подружиться-договориться", но в 3,2 это у нее ещё со скрипом идёт.
А про мальчика: очень активный, сообразительный, с хитринкой. Но у них с Диной особого интереса друг к другу нет. В начале года главным хулиганом (старший воспитатель очень явно ярлыки навешивает) был другой мальчик, тоже Дине и другим от него иногда прилетело, но у него явно гиперактивность, понимание похуже, воспитатель думала его либо в коррекционный сад отправить, либо с Диной в пару поставить😏 потому что не смотря на постоянные потасовки, они ещё и весело играли, как-то по темпераменту они действительно совпадают. Пока что он болеет.
Вообще сложный у Дины вчера день был, по дороге в сад плашмя упала в подъезде, на обратном пути из травмпункта с самокатом тоже плашмя в грязную, полную раскисших листьев лужу, расстроилась, что испачкалась (весь комбез, шапка в грязи, варежки насквозь промокли), а в подъезде оказалось, что не работает лифт, ещё и после всех этих нервов пешком на 9 этаж - та ещё тренировка волевых качеств 😏
Лучший ответ