Роли на утренник или борьба с системой
Детский садВсем привет) еще со времен моей школы выбирался негласный пул любимчиков у учителей, и эти дети потом всегда везде выступали, были на первом плане, а дальше уже пятерки за красивые глаза и по накатанной) и я всегда раздражалась этому факту, надеялась, что мои дети в будущем не столкнуться с этим
Как же я ошибалась 🤦♀️
Обычный сад, старшая группа, и мой почти 5 летний ребенок, который всегда в ряду отщепенцев. Уже 3 года в саду примерно 4-5 утренников в год и ВСЕГДА выступают в первых рядах одни и те же дети. Особенно одна девочка, которая всегда и мисс осень, и весна красна, и снегурочка, короче главная звезда праздника праздника (и дочь родкома). Да, этот костяк детей справляется с ролями, но это обычные дети, не вундеркинды, иногда и слова забудут, и движения, не там выйдут, упадут, и это нормально, у нас не отбор на Евровидение все таки. Все учатся.
И ничего не меняется. В группе 33 ребенка! Выступают примерно 8 человек, остальные - массовка. Да, роли у всех есть, но у других детей роль 3 куста в пятом ряду и строка стиха напополам с соседом. А у избранных детей - индивидуальные номера, танцы интересные, сценки.
У дочери ЗПР, сначала казалось, что причина в ней, и я не делала акцент на этом. Но когда на шестом утреннике видела все тех же на манеже - задумалась. Из 33 детей ну мягко говоря молчуны и скромники 2-3 ребенка, остальные вполне себе и стихи могу прочитать, и два притопа-три прихлопа сделать.
Вот утренник на День матери. Воспитатели утверждали, что будет скромненько, пара общих номеров, игра с родителями, подарки и по домам. За пару дней за утренника пришла за дочкой, смотрю - какая-то репетиция у 4 детей (которые всегда танцуют свои особенные номера). Спросила у воспитателя - что, опять одни и те же? Может, сделать перестановочку? На что услышала, что не надо переживать, утренник скромный, выступают все, и дети у нас все умнички.
И знаете, что? А то и есть - на утреннике был один общий номер и пара номеров, где только избранные дети участвуют. Все те же, что участвуют всегда. Услышала шушуканье родителей таких же невыступающих детей за спиной, поняла - это не «показалось», а система. Далее решила поговорить с муз.педагогом, которая особо не пожелала это обсуждать, и с воспитателем.
Аргументы воспитателя:
- не все дети умеют выступать (конечно не умеют! Их же не ставят выступать! Где им учиться?)
- ну вот Катя ходит на танцы, поэтому танцует (а моя дочь ходит на гимнастику и уже БП выступает одна на ковре, но она не Катя ведь)
- мы берем тех, кто мало болеет (моя не болеет почти, а также среди танцующих девочка, которая мало присутствует всегда в саду)
- даем тем, кто быстро может выучить (как это определяется?)
- «вот Вика выступала с девочками (танцевали народный танец с 10 девочками в третьем ряду) на каком-то празднике, и выступила плохо, отвлекалась, родители потом спросили, зачем я ставлю детей, которые плохо танцуют» (шта? Я была на этом празднике, обычный танец, все выступили примерно одинаково, и уж тем более родителям все равно, как другие дети выступают).
- на роли мы смотрим всех детей, подходит ли им, чувствуют ли они, а затем выбираем и согласовываем с музыкальным руководителем (в Большой наверно кастинг меньше, чем тут на утренник)
И самое интересное - моей дочери на нг дали РОЛЬ (пару строчек стиха и танец в кругу таких же неклассных по мнению воспитателей детей) - выслушала нытье, что она ничего не может, не танцует, не справляется. Я предложила отдать эту роль Кате, она ведь всегда справляется - ничего не ответили.
Никакого весомого аргумента от воспитателей я не услышала. Понимаю, что из года в год просто удобно работать с одними и теми же, но есть желание выучить идеально роль с ребенком и забрать ее перед утренником - пусть со своими идеальными детьми выкручиваются.
У вас также в садах? Что скажите?
Опять же - о гимнастике. Год назад мы туда пришли, и моя дочь была, ну, мягко говоря, дерево. Еще и с задержкой. Спустя год и шпагаты, и колечки, и выступает, да, слабее среднего, но если бы тогда тренер действовала логикой воспитателя «ну она не умеет, пусть тогда просто посидит» - ничего не было бы.
Лучший ответ