Перед тем, как начинать собственное дело в сети интернет, необходимо задуматься над тем, для чего нужен интернет-магазин и какие функции он выполняет. Интернет-торговля - это не дань моде, а удобный, качественный и перспективный инструмент для эффективного, прибыльного бизнеса.
Открыв собственный интернет-магазин, вы сможете решить сразу несколько крупных задач:
• Создаете собственную онлайн-витрину, где все покупатели могут быстро и удобно ознакомиться с представленным ассортиментом, что, при совокупности иных благоприятных условий, побуждает совершить покупку именно у вас.
• Отбираете и формируете базу клиентов и потенциальных покупателей, которые создают спрос на ваш товар.
• Можете работать в режиме 24/7. Даже когда вы спите, находитесь в отпуске или просто отдыхаете, ваш интернет-магазин работает.
• Для успешных продаж нет необходимости оплачивать услуги отопления, воды, электричества и затратной аренды. Достаточно небольшого офиса и склада с товаром.
• Избавляетесь от необходимости содержать большой штат сотрудников, потому что вместо них все задачи выполняет сам интернет-магазин и ограниченное количество специалистов, которые контролируют его работу.
• Получаете возможность стать конкурентоспособным игроком в определенном сегменте рынка.
Чем торговать?
Для успешного функционирования интернет-магазина необходимо предварительно решить круг задач. Необходимо грамотно подобрать для себя нишу на рынке, в которой именно у вас будет масса преимуществ перед аналогичными проектами. При этом совсем не обязательно, чтобы среди ваших преимуществ была самая доступная цена на услуги или товары. Бизнес-модель интернет-магазина, ориентированная на самые низкие цены, изначально обречена на неудачу.
Есть категории товаров, которые являются идеальными для интернет-продаж (например, книги или электроника), а есть категории, которые имеют свои нюансы. Важно предварительно изучить опыт других интернет-магазинов, включая самые успешные интернет-площадки. Невероятно пригодится реальный опыт продаж товаров выбранной категории.
Ассортимент современных успешных интернет-магазинов может быть сориентирован на самые развитые категории продукции:
• Ювелирные изделия, бижутерия.
• Одежда, обувь, аксессуары.
• Предметы, непосредственно связанные с хобби и рукоделием.
• Оригинальные подарки.
• Сувенирная продукция.
• Косметика, парфюмерия.
• Электроника и бытовая техника.
• Мебель, предметы декора.
• Продукция для животных.
Желательно, чтобы ваша продукция хотя бы первые месяцы работы в чем-то была уникальной и интересной для покупателя. Те бизнесмены, которые начинают продажу товаров, которые не предлагаются раскрученными, известными интернет-магазинами, сразу приобретают большое количество постоянных и потенциальных клиентов.
Особенности создания интернет-магазина
Первым делом, если вы уже определились с ассортиментом, стоит подумать над названием своего будущего интерне-магазина и зарегистрировать уникальное доменное имя. Многие, хорошие домены в популярных зонах, таких как .ru, .com уже заняты, поэтому чтобы подобрать для себя лучший вариант, нужно хорошенько подумать. В идеале, домен должен быть коротким и емким, состоять из одного-двух слов и отражать тематику вашего магазина. Также название может быть коротким неологизмом, где вероятность того, что домен будет свободен увеличивается в разы.
Проверить на доступность доменное имя и зарегистрировать его можно у доменных регистраторов reg.ru или nic.ru. Кроме того, доменные регистраторы предоставляют услуги хостинга для вашего магазина.
Самая затратная часть бюджета интернет-магазина - создание программной платформы. Стоимость готового сайта интернет-магазина от web-студий или фрилансеров в случае индивидуальной разработки дизайна, наличия множества дополнительных модулей и создания сложной программной части может варьироваться от нескольких десятков тысяч рублей до сотен тысяч, но можно приобрести уже готовый интернет-магазин в супермаркете интернет-магазинов shopegg.ru, по доступным для всех ценам.
Доверие к интернет-магазину
После выбора категории продукции и решения всех регистрационных и организационных вопросов, необходимо начать работать над репутацией и доверием. Доверие считается в бизнесе основой любой сделки. Потенциальный покупатель будет оценивать интернет-магазин по разным параметрам:
• Возможность оплаты товара наложенным платежом, возможность его осмотра и возврата.
• Наличие информативных фотографий продукции, сотрудников интернет-магазина, наличие контактных данных офиса.
• Возможность получения документов, подтверждающих качество продукции.
• Предоставление и качество консультации при личном диалоге с менеджером.
• Наличие положительных комментариев на форумах, в группах социальных сетей, присутствие интернет-магазина в самых популярных социальных сетях.
• Быстрый отклик сотрудников интернет-магазина на клиентские запросы
• Наличие солидных партнеров.
• Соблюдение законодательства.
Современные интернет-магазины
Сегодня только в России работает более 5000 интернет-магазинов, а объем интернет-рынка превышает 200 млрд. рублей в год. Рынок торговли, по данным статистических учреждений, каждый год растет на 15-20%, а среднестатистический покупатель тратит на покупки в интернет-магазинах около 7000 рублей в месяц.
Почему продажи онлайн будут интересны всем продавцам:
• Высокий потенциал. В России интернет-торговля развивается такими же интенсивными темпами, как в США. В течение нескольких последних лет интернет-рынок вырос в 6 раз.
• Низкие затраты. Для начальных инвестиций в интернет-магазин достаточно ограниченной суммы средств на регистрацию, оплату работы персонала, оплату аренды офиса и обслуживания интернет-магазина.
• Широкие возможности присутствия в любом регионе страны.
• Приемлемые цены благодаря отсутствию издержек, которые приводят к высокому спросу.
Интернет-магазин - интенсивно развивающийся инструмент продаж, который позволяет реализовывать любые категории продукции в любом объеме, поэтому XXI век с уверенностью можно назвать веком интернет-торговли без границ.