Эмоциональный интеллект

Добрый день! Дети в три года еще очень связаны с родителями, поэтому здесь важно развитие эмоциональной сферы мамы и папы. Это можно сделать с помощью психологической работы
13.12.2019
В 3 года у ребенка незрелый мозг, очень многие нейронные связи образуются в последующие годы и эволюция заложила этапы развития. Поэтому не получится из трехлетки сделать ребенка по умственному развитию приближенного хотя бы к первокласснику, детей индиго в расчет не берем, их один на миллиард. Зрелости нельзя научить, она придет сама, если окружить ребенка благоприятной средой и садами отношений. Все что можно сейчас делать, так это проговаривать эмоции: Смотри Маша плачет, она ударилась, ей больно! Связывайте на словах события и эмоции, называйте их и дочка будет учиться у вас. Сначала каждая эмоция будет идти по отдельности, а потом в возрасте 5-7 лет, у нее дозреет префронтальная кора мозга, и появится возможность смешивать эмоции. Когда эмоции смешиваются мы видим уравновешенных людей: Аня меня ужасно рассердил твой поступок, я не буду ругаться сейчас потому что мы на улице, но знай, что очень сердита! Это пример когда гнев смешался с заботой и с нормами поведения в обществе. Если бы ваша дочь почувствовала гнев на некую Аню в 3 года, она бы сделал только одно:Аня! ААААААААА!!!! Никакого смещения эмоций в 3 года мы бы не увидели. физиологически мозг еще не готов, этап смешения запустится позже, специальными гормонами. Поэтому расслабьтесь и проговаривайте эмоции, принимайте дочь, поддерживайте, предлагайте отдыхать ей в вашей заботе. Эволюция обо все позаботилась, она все сделает, а вы любите дочь и помогайте ей проживать все ее эмоции и приятные и неприятные, это лучшее, что можно сделать.
04.12.2019
Даша в сети много упражнений . Вот типа такого : ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ EQ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример - это умение быть счастливым. 1. КОРОБОЧКА ЭМОЦИЙ Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример: Зрение: счастливая улыбка ребенка. Слух: шум морской волны. Вкус: сладкая клубника. Обоняние: ароматы леса после дождя. Осязание: объятия любимого человека. 2. ЯЗЫК ЭМОЦИЙ Он поможет не только разобраться в собственных чувствах, но и позволит окружающим лучше вас понимать. Такое общение с партнером, коллегами и особенно с ребенком станет основой взаимопонимания в семье и на работе. Для этого введите в свою речь формулу: «Я чувствую..., потому что..., и я хотела бы...». На примере общения с ребенком эта формула может звучать так: «Я расстроена, что ты разлил воду с красками. Я хотела бы, чтобы ты был внимательнее. А сейчас давай вместе приберемся». 3. ЧТО Я ЧУВСТВУЮ СЕГОДНЯ Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…), когда...». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств. 6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей 4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ-ПУТЕШЕСТВИЕ Интересно фотографировать не только в стиле «я и достопримечательности». Попробуйте делать эмоциональные фотографии: «А! Эта пальма как огромный кактус - надо его попробовать», «Башня не падает?!», «Жуууук!». Поверьте, такие фотографии очень приятно рассматривать всей семьей. А еще по ним можно делать рассказ о путешествии. Распечатываете несколько фотографий, перемешиваете и создаете новую историю вашей поездки. 5. ЭМОЦИИ В КРАСКАХ Можно сделать свою галерею эмоций, где каждая картина - это эмоция, выраженная теми красками и композицией, которую выбирает ребенок. Очень здорово рисовать одновременно и сравнить, какими у вас получились радость, грусть, злость. 6. КОМПАС ЭМОЦИЙ Уникальная игра, которая не только знакомит ребенка с эмоциями, но и показывает, какие чувства человек ощущает в той или иной ситуации. Суть игры: каждый получает набор из 8 карточек: радость, страх, интерес, вдохновение, сомнение, удивление, доверие, гнев. Перечень можно дополнять. Загадывающий игрок придумывает слово-понятие-ситуацию и, выбирая к ней подходящую эмоцию, выкладывает карточку в круг закрытой. Остальные игроки должны угадать: какую же эмоцию вызывает у игрока загаданная ситуация. Например, мама может выбрать карточку «радость» на понятие «1 сентября», а дочка - «страх». Детям сложно проговорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их. И не забывайте про чтение книг и хорошую музыку. Это неустаревающие ресурсы для познания себя, окружающих и всего мира. Виктория Шиманская Об эксперте Виктория Шиманская - психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мать двоих детей.
02.12.2019
Есть дидактические карточки с эмоциями, используют логопеды, дефектологи. Показываете ребенку карточку, объясняете эмоцию, просите показать. Далее карточки сюжетные с действующими лицами, и ситуациями. Показываете и объясняете, в какой ситуации ребенок или взрослый испытывает какие эмоции. Далее животные- хозяин ушел, собака грустит.
28.11.2019
Проговаривать все, каждую эмоцию, поступок, слово и пр. Со временем все будет понимать сама
28.11.2019
Как рассказать о смерти (6 лет)? Навязчивые движения пальцами у дочки 5 лет