Развитие способностей ребенка

Лучший ответ

Мне кажется зависит от цели. Если есть цель научить ребенка выходить из зоны комфорта и справляться с этими чувствами и сложностями - то давать то, что ему «против шерсти». А если есть цель влюбить в дело и сделать его возможно профессией или хобби жизни, то лучше поощрять те занятия, которые явно по вашему ребенку. Можно конечно комбинировать эти два подхода. Но все таки придется принять решение, что для вас приоритетнее из этих двух целей. На что делать упор. Я бы выбрала второе, так как я по натуре гедонист, люблю чувство кайфа и удовлетворения от процесса и от того, куда я инвестирую время, деньги и энергию. Однако так часто складывалось, что я шла и по пути первой цели.. не знаю почему. Еще не рефлексировала на эту тему. Возможно как раз потому что мои родители хотели сделать из меня этого «бойца» с зоной комфорта. Спасибо, будет над чем поразмышлять в сегодняшнюю бессонницу. 🤪
18.02.2025
Я бы сказала, все зависит от ситуации. Если ребенок не любит рисовать, смысла отправлять его в художественную школу нет. А если какие-то комплексы или слабые места, которые будут мешать по жизни, то можно выбрать какую-то секцию, которая поможет с этим справиться. Например, боится ребенок воды, можно позаниматься индивидуально с хорошим тренером, который поможет справиться со страхом и научит плавать. А если говорить просто о выборе кружка, секции как о хобби, то я за подход моей мамы - пробуем все, что есть и интересно, не понравилось - пробуем следующее (чем я только в детстве не перезанималась 🤭)
18.02.2025
К чему есть интерес и способности,то и развивать.На счет секций:моему ребенку одной серьезной спортивной секции за глаза хватает.Ни сил ,ни времени на 2 или 3 нет.А есть и такие ,кто в двух и более занимается и еще просится.
19.02.2025
Я вижу у сына способности в математике, логике, поэтому акцент делаю на развитие этих способностей плюс кружок робототехники детское программирование. Дочь увлекается рисунками, поэтому занятия на это.
19.02.2025
Нейропсихологический подход предполагает развитие слабых сторон ребенка в возрасте до 7 лет. После - идем за интересом. Дочь всегда была в стороне от детей, ей тяжело давалось общение, поэтому я приняла решение отдать её в командный спорт. Первый год было трудно, очень. 3,5 года в нём сделали своё дело и теперь можно спортом заниматься в любом виде)
18.02.2025
Развивать стоит всё. Но не на всё согласится ребёнок)) и не на всё хватит времени. Вот и приходится выбирать из того, что доступно)
18.02.2025
Нейропсихологи вообще говорят, что секции надо выбирать по слабым сторонам ребёнка. Я думаю, что по сильным.. Я вообще за то, чтобы секций было побольше. Чтобы человек умел делать много чего, мог вернуться к чему-то будь то спорь или вязание. Не зря говорят, во взрослой жизни на много легче вернуться к занятию, которым занимался год в 5 лет, чем освоить новое.....
18.02.2025
Яна, согласна с вами. А с тем,чтобы выбирать секции по слабым сторонам , тут наверное все индивидуально. Если ребёнок покрепче психикой так сказать, может ему и пойдёт это на пользу. А вот впечатлительным натурам может только помешать
18.02.2025
Яна, если секций будет как можно больше, есть риск, что ребенок попросту не будет концентрироваться на деле, у него не будет мотивации доделать дело как положено до конца. Секция ради секции - ну разве что потешить родительское эго. Но занимаясь год плаваньем, потом год бисероплетением или липкой, потом год математикой, ребенок не будет силен ни в одном из этих занятий, все будет по верхам
18.02.2025
Зависимость. Как воспитывать эмпатию