Преграды на пути к цели
Делюсь опытом и идеямиПриветик!!!
Сегодня хочу поделится очень интересной темой, готовьтесь там очень много букв 

Мы привыкли во всех своих бедах по самоорганизации винить свой характер, при каждой неудачи мы опускаем руки, греша на свой характер и привычки с которыми уже ничего не сделать.
На самом деле если понять корень проблем, которые вам мешают , то можно ,без грызения себя, наконец заняться делом и найти свой путь ,свою систему и свою дорожку к своим целям.
Сейчас мы рассмотрим 3 серии факторов ,которые содержат самые распространенные проблемы с которыми мы можем столкнуться в начале нашего пути.
1 . Внешние факторы
- У вас большой объем работы- У вас либо накопились дела, после долгого откладывания, либо просто все вместе навалилось и вы не знаете куда кинутся и с чего начать. Первое что надо сделать это поставить приоритеты, то есть вы должны как можно трезво посмотреть на весь список дел и понять, что сейчас самое главное, а что может подождать сейчас, пока список дел не уменьшится. Второе - попросите помощи если это возможно, не изображайте из себя супер женщину, которая без помощи в итоги будет через день раздраженная на все и вся и будет метать молниями, так как нет сил не моральных не физических. Вы должны спокойно попросить помощи кого-то из близких, объяснив ,что сейчас очень нужна помощь так как дел накопилась и так далее. Третье- Снизьте планку качества выполнения, сейчас главное продержатся на плаву и не утонуть в накопившихся делах.
- Проблемы со здоровьем- В этот пункт входит и депрессия, в первую очередь лечитесь, так как ваше здоровье сейчас превыше всего, напишите себе минимум дел, которые уж как не крути надо делать. И конечно же попросите помощи близких. Даже если вы в депрессии -идите лечите, мы часто недооцениваем эту болезнь считая ее чем то не серьезным, это болезнь и вам так же нужен врач профессионал, не слушайте тех кто говорит, что это все чушь, многие погибают именно из-за этой болезни. Душу тоже надо лечить и в этом нет ничего зазорного, как привыкли думать в нашем обществе.
- Время перемен- это может быть переезд, развод или начало совместной жизни, новая работа или уход с работы, беременность и многое другое, что может коснуться любого из нас. В таком случае вам понадобится время чтобы, изучить новую ситуацию и приспособится. Определите сейчас новые цели в этом новом периоде жизни и попробуйте построить новую систему организации. Определи пока 1-2 глобальные цели и отталкивайтесь от них, после все само войдет в русло.
- Обстановка с высоким уровнем помех- Вы работаете врачем, агентом по продажам или в другой сфере предоставления услуг и работаете в условиях неопределенности. В этом случае в своем плане вы должны оставлять достаточно свободного времени для каких либо помех. Даже если вы кормящая мать, вы можете попросить мужа или кого-то еще покормить ребенка из бутылочки раз в день, чтобы у вас было хоть немного времени для себя и для своих каких-то дел. Так же можно пользоваться любым свободным временем, например дорога с\на работу, вы можете планировать по дороге, читать, слушать аудио книги или тренинги, или просто отдыхать под музыку, чтобы были еще силы на домашние запланированные дела. Если вам мешает ребенок в каких то делах, заранее продумайте как можно включить ребенка в те дела где он может мешать и требовать внимания. Сейчас все мамочки с удовольствием делятся такими секретами, как во время готовки еды, ребенок может сидеть рядом и играть кастрюлями и поварешками или помогать вам в самой готовки (все конечно зависит от возраста) скажу от себя, что я с ребенком всегда вместе на кухне, и если она хочет помочь я ей даю и буквально минут через 10 она уже уходит заниматься своими делами, так как она уже свой вклад в ужин внесла. Вообщем включайте воображение или просите совета у других, но главное составьте список всех идей, которые у вас появятся, чтобы в ответственный момент не вспоминать ,а просто посмотреть и делать.
- Неорганизованный партнер- на работе или дома есть человек, который мешает вашим делам , своею неорганизованностью или безответственностью, это может быть муж, ребенок, начальник или коллега. Вы обязаны решить эту проблему на прямую с данным человеком путем помощи организовать его и его планы или просто объяснить, что вас не устраивает и прийти к общему решению. В начале разговора вы должны обзавестись одной общей целью. Скажем проблема у вас с мужем, значит скорее всего вашей общей целью будет семья, после того как у вас появилось, что-то, что объединило вас, вы должны объяснить, что вы вкладываете в эту цель, будьте готовы к тому, что партнер не согласится с вами и вашим виденьем уровня ваших усилий, это его право. Помните вы должны прийти к компромиссу , спокойно выслушайте партнера. После объясните чем именно он мешает вам и как вы думаете, что может помочь . В конце разговора вы должны избавится от чувства безвыходности и не чувствовать себя жертвой. Например мы с мужем оба работаем и в выходной конечно же обоим хочется выспаться, но ребенок встает рано, мы решили что в один выходной он встает и занимается ребенком ,а я высыпаюсь , а на следующий день я встаю с ребенком а он высыпается. Еще муж приходит с работы около 7 часов, пока ужинает уже пора укладывать дочь, то есть он практически не видит ребенка, поэтому после ужина он купает ребенка и укладывает его, так он проводит с ней хоть какое-то время и ребенок знает папу.
2. Технически фактор
- Нет точного времени для дела- В идеале конечно надо знать точное время ,когда вы сделаете то или другое дело и конечно же это должно быть записано. При планирование задайте себе вопрос "Когда я это смогу сделать?" Рационально смотрите на свое время. Не надо ставить задачу в план если она у вас в разряди "авось найдется минутка" 99%, что минутка не найдется, и в итоги вы будете грызть себя за то что пару пунктов не сделано, хотя и с самого начало было понятно, что для них нет времени. Давайте себе четкие временные рамки.
- Не подходящее время- Вы выбираете не подходящее время для задачи, например вы не любите утром нагружать себя физической работой и тут же в плане у вас утренняя пробежка, на которую вы скорее всего не пойдете, в итог дело не выполнено и вы не довольны собой. Посмотрите в какое время вы можете себя нагрузить этой пробежкой , с чем можно поменять ее местами, может утром вам лучше работается с ребенком, а вечером вместо занятий с ребенком вы занимаетесь пробежкой. Рационально посмотрите какие дела вам легче делается в какое время суток. Есть дела при которых нам не должны мешать , это тоже учитывайте.
- Вы не тот человек который должен заниматься этим делом- мы часто набрасываем на себя лишнее, для какого то самоудовлетворения, что вот мы все сделали сами, но в итоги мы либо изнеможены от работы, либо не справились с ней, в обоих случае мы не удовлетворены результатом. Не бойтесь сказать, что это дело сейчас не по вашему плечу, возможно вам надо подучить что-то ,чтобы заниматься этим делом, или просто попросить того, кто лучше и быстрее сделает это за тебя, а ты можешь помочь этому человеку в ответ тем, что ты делаешь лучше чем он.
- Задача чересчур сложна- У всех есть такие сложные задачи и в основном мы пытаемся решить их самым трудным образом - все и сразу . Вы будете избегать этого дела и тянуть его за собой, так как вас пугает объем работы. В этом случае вам надо разделить эту большую задание на более мелкие. Возьмем к примеру разбор наших фотографий в электронном виде, меня саму пугает это дело, разбиваем его на мелкие дела: определите конечный итог ( у меня например должны быть разбиты фото по папкам на год, потом по тематике и в итоги хочу сделать семейный альбом на каждый год) с начало я создаю новые папки , просто создаю и ничего туда не вношу, потом разбрасываю фото по годам в папки, не обращая внимание на тему,до этого надо определить временные рамки или сколько фото в день или в неделю я должна перенести, главное рационально определяю время и количество, чтобы через пару дней меня не тошнило от этой работы. После того как фото разбиты по годам, я начинаю в папках года распределять их по темам, тоже опираясь на временные рамки, последнее дело это создания альбомов. В таких делах надо трезво дать себе понять, что дело объемное и не надо ждать быстрого результат, наберитесь терпения "Глаза боятся, а руки делают"
- Вы не помните, что вы хотели сделать- У вас нет блокнота или ежедневника куда вы все записываете, планы на месяц, неделю или день, идеи которые вас посещают и другие все возможные списки не записываются. Какая бы гениальная память у нас не была, с нашим ритмом жизни мы не можем себе позволить такую роскошь как полагаться только на свою память. У меня лично есть тетради на разные тематики, так же копия есть в электроном виде ( в Эвернот). Для записи идей у меня есть маленький блокнот и многоцветная ручка, каждый цвет в ампуле обозначает сферу к которой будет относится запись, так удобно искать потом записи и группировать их. У меня есть куча списков на разные темы, которые мне очень помогают ( скоро постараюсь поделится идеями для списков). Кроме этого я заметила, что когда я не смотрю в план действий на день и пытаюсь по памяти делать дела, то в конце дня у меня само собой не все сделано и я более уставшая, чем когда я всегда проверяю, что по плану. Не говорите себе, что для планирование надо тратить время, а у вас его и так нет, планирование это вклад ,поверьте это затраченное время вам сэкономит намного больше времени в будущем.
- Ваше пространство не организовано- Вы тратите много времени на поиски нужной вам вещи из-за того, что ваше пространство не организовано и у вещей нет своего места. Мы тоже в этом деле пытаемся сразу в один-два приема привести дом в порядок , а в итоги уставшие через 2 дня проклинаем себя и говорим, что это не реально. Поэтому начинайте организацию с помещения где вы больше всего проводите времени и постепенно двигайтесь дальше, разбейте эту большую задачу на более мелкие. Я лично не могу даже просто сидеть планировать, когда у меня на столе бардак за которым я сижу , с начало я убираю его, а потом довольная сажусь за план. В чистом и организованном помещение совсем другое настроение для всего.
3. Психологический фактор
- Вы не поставили себе точной цели и не определили приоритеты- Возможно вы боитесь их определять, так как в прошлом кто-то воспринял ваши желания невозможными или незначительными. Возможно вы считаете, что ваши цели не особо важны и есть дела других и они важнее. Выкиньте это из головы, что может быть важнее ваших целей?! Почему вы считаете , что чьи-то мечты и цели важнее ваших. Только вам решать важно это или нет, если вы считаете, что это ваша цель, значит сейчас это важно для вас, идите к ней и не слушайте людей, которые не находятся на том уровне к которому стремитесь вы, человека топчущегося на месте ( а в основном именно такие любят посоветовать и отбить желание) , вам нужен совет- идите и спросите человека, который уже достиг того к чему стремитесь вы.
- Укротитель хаоса- Если вы всегда работает на пределе и вечно переполнены работой, вы откладываете дела на последнею минуту, ваша жизнь это не прерывная череда катастроф и неудач- вы скорее всего относитесь к таким людям "Укротители хаоса". Вы сами сделали свою жизнь такой, вам нравится такой ритм жизни, вам нравится постоянная борьба. В глубине души вам нравится всегда добиваться невозможного и вы создаете для этого условия в своей жизни. Возможно вас подготовили к этому в детстве , вы росли в трудной среде и вам постоянно приходилось решать какие-то проблемы или ваша семья всегда это делала. В подсознании вы чувствуете себя комфортно в таких ситуациях. Просто теперь вам надо перестать именно создавать себе такие условия , просто цените свою способность решать проблемы и направьте ее в нужное русло.
- Страх вынужденного бездействия- Бездействие вызывает у вас тревогу, вы боитесь, что ничего не надо делать, скорее всего это просто чувство вины или вы все время в движении, так как окружающие восхищаются вашей активностью. Вы всегда в движении и не даете себе даже сил для восстановления, ваша голова всегда перегружена и у вас даже нет времени подумать, что хотите именно вы. У меня лично такая проблема, как раз на днях словила себя на мысли, что чувствовала себя лентяйкой, когда полтора часа лежала с мужем и смотрела юмористическую передачу, а в голове все время летала мысль, что я же могла это время потратить на что-то более полезное.В моем случае я просто считала ,что отдых это не совсем нужное дело, но это не так, я центр семьи ,как любая женщина, я даю силу всем своим членам семьи и если у меня не будет чего отдавать, то все вокруг останутся без сил, поэтому мой отдых это такое же нужное дело как и другие домашние дела. Но есть и другая возможна причина такого поведения-это боязнь остаться один на один со своими настоящими проблемами, про которые не хочется думать и решать. Возможно так же травма детства, при которой боишься остаться один на один с собой. Часто такие люди берутся за дела лишь бы не думать и не решать основные проблемы. В таком случае надо взять себя в руки, рано или поздно тебе придется ответить на эту проблему и решить что делать, поэтому начинайте уже сейчас, проблема сама не решится и никуда не уйдет. Ты сама отвечаешь за свою жизнь, наберись мужества и вперед решать проблему и искать решения. Если даже после этого вы чувствуете , что вам все равно надо активно проводить время, то всегда можно активно отдыхать или иметь активное хобби, но уже не прятаться от своих проблем, а отдыхать.
- Вы постоянно помогаете другим, жертвуя собой- Помощь другим очень часто вознаграждается, главное, чтобы вы сами чувствовали свой баланс. Если баланс нарушен, то вместо удовольствия вы будите чувствовать обиду, недооцененность или подавленность. Прежде чем винить других, подумайте , а не ты ли сама привела себя в такое состояние. Мы часто не даем другим помогать себе, из-за того, что охвачены желанием получить достойную оценку окружающих. Возможно вы гордитесь тем, что можете угодить каждому, но если вы слишком многим пытаетесь помочь, вы сами связываете себя по рукам и ногам этими обязательствами и не можете двигаться дальше. В итоги это может больше навредить чем помочь. Вы можете просто вдохновлять людей, позволив им помочь вам или сотрудничать. Берите передышку и дайте другим развиваться и рости самим. Вы должны научится говорить "нет". Я сама страдаю этой проблемой, мне всегда хочется помочь, даже когда меня не просят, только теперь я начала фильтровать, я начала задавать себе вопросы: " А действительно ли нужна моя помощь этому человеку? Оценит ли этот человек вообще мою помощь?" Ко мне часто обращаются за помощью , но я всегда думаю, что этого мало и ищу себе дополнительную работу, теперь в такие моменты желания полезть туда куда не просят, я смотрю в свой список дел, которые давно надо сделать и иду трачу свое время на эти дела. Ищите баланс даже в помощи другим.
- Страх перед неудачей- О, это еще одна очень распространенная проблема. Нам легче сидеть и искать отмазки , почему мы не можем начать действовать, чем ВОЗМОЖНО испытать чувства горечи от неудачи в деле. Рассмотреть неудачу как возможность учится и рости по дороге к цели, это может помочь справится с вашим страхом. Представьте как через лет 10 вы будите гордо рассказывать как вы преодолели все препятствия, которые стояли на вашем пути к цели.
- Боязнь успеха- Оказывается и это очень распространенный страх. Вас пугает ,что в случае успеха вы можете почувствовать оторванность от привычного круга общения. Скажем вас повысят и вы теперь будете должны руководить своими друзьями , это может быть не приятно. Или в прошло вам возможно намекнули, что вы не заслуживаете успеха. Решение одно- нужно преодолеть этот страх, осознав его . Каждый из нас заслуживает успеха. Проводите больше времени с теми, кто по вашему уже добился успеха, почувствуйте эту атмосферу и вы потихоньку начнете привыкать и уже без страха захотите окунуться в нее с головой.
- Страх нарушения существующего- Вы боитесь реакции окружающих. Делайте все постепенно, чтобы перемена входила в жизнь ваших близких не резко и неожиданно, чтобы окружающие привыкали к новому потихоньку. Готовьтесь к тому, что те кто не будет принимать новую вас, будет уходить из вашей жизни сам, оставаясь позади, и это не страшно это жизнь и так должно быть, если вы хотите рости, не все будут готовы рости вместе с вами.
- Страх перед завершением-Вы боитесь завершения дела и поэтому ничего не доводите до конца, не получая удовольствия от проделанной работы. В результате страдает самооценка. Некоторым нравится сам процесс работы над проектом, здесь просто надо напоминать себе, что всегда будут новые дела после окончание этого дела. Возможно вы тянете окончание дела, так как вам уже не интересно это дело, в этом случае просто оставьте это дело и не думайте о том сколько сил и времени было потрачено на это, вы все равно не получите в конце удовлетворения, освободите себя для актуальной задачи, которая сейчас вам интересна и принесет удовольствие.
- Вам необходимо совершенство- Если вы задаете высокие стандарты по отношению к каждому делу, то скорее всего вы просто не сможете сделать все что задумали. Потребность в совершенстве исходит из потребности одобрения. Возможно это следствие страха критики и боязни унижения или осуждение. Это даже возможно травма от учителя или одного из родителей, которые , из лучших побуждений, заставляли делать все на высоком уровне, говоря что он должен быть лучшим . Или вы чувствуете себя уверено когда все под полным контролем. Вы любом случае вы должна рационально расставить стандарты в зависимости от важности цели или дела.
- Страх потери творческих сил- Многие творческие личности боятся, что порядок и организованность будет подавлять их творческие способности и свободолюбивую натуру. Так вот все наоборот, структуризация времени только освободит вас от лишнего стресса, когда ваш график произвольный , вы часто не приступаете к своим важным делам. Вы не должны расписывать каждый час , но вы можете составить общий план своего дня и внести в него свой ритм творческой натуры. Вы уже и так знаете ,когда лучше всего вам работается, отталкивайтесь от этого.
Очень надеюсь, что этот пост поможет вам решить как минимум одну проблему, я лично с таким анализом, решила свои проблемы, которые мне мешали в самоорганизации. Теперь я уверена в себе и в своих силах и если возникает проблема, я с трезвой головой спрашиваю себя, а что на самом деле является источником этой проблемы и как это решить.
Елена
Отличная статья, для меня очень актуальна, т.к. не обо всех преградах знала. В разных областях жизни встречаются факторы из всех 3х серий. Вам спасибо за то, что поделились 

24.05.2015
Ответить
Alla
Леночка, теперь главное преодолеть все преграды и двигаться к целям и мечтам. 

25.05.2015
Ответить