Взлёт 104б, день 9. Организационные навыки
Задания по взлётамНу как прошли ваши выходные? :) Готовы к новой неделе физически и эмоционально?
Сегодняшняя тема - про определение своих сильных и слабых сторон в организации и выполнении планов. На бумажке ведь можно что угодно написать, а вот выполнить - совсем другое дело.
Зная свои сильные и слабые стороны можно и планировать жизнь, опираясь на хорошо развитые навыки, и работать над совершенствованием слабых.
Всего можно выделить 11 организационных навыков.
1. Задержка реакции. Способность думать прежде, чем действовать, то есть удерживаться от соблазна что-либо сказать или сделать. Даёт возможность оценить ситуацию и своё влияние на неё.
2. Рабочая память. Способность удерживать информацию в памяти во время выполнения сложных задач. Включает способность опираться на знания или опыт, полученные в прошлом, применять их к ситуации в настоящем или будущем.
3. Управление эмоциями. Способность справляться с эмоциями ради достижения целей, управления своим поведением.
4. Устойчивое внимание. Способность сосредотачиваться на ситуации или задаче, несмотря на отвлекающие факторы, усталость или скуку.
5. Начало работы. Способность начать работу не откладывая, делать всё эффективно и вовремя.
6. Планирование/Расстановка приоритетов. Способность создавать план достижения цели или выполнения задачи. Сюда же относится способность принимать решения насчёт того, на чём важно сосредоточиться, а на чём нет.
7. Организация. Способность создавать и использовать систему отслеживания информации.
8. Управление временем. Способность оценить, сколько времени в распоряжении, как его распределить, как соблюдать сроки. Сюда же относится ощущение того, что важно сделать вовремя.
9. Настойчивость в достижении цели. Способность иметь цель, следовать к ней и не отвлекаться на посторонние дела.
10. Гибкость. Способность пересматривать планы при возникновении препятствий, неудач, новой информации или ошибок. Адаптация к изменяющимся условиям.
11. Метапознание. Способность сделать шаг назад и оценить себя и ситуацию со стороны, проанализировать решение проблемы. Так же сюда относится самоконтроль и навыки самооценки (например, с помощью вопросов себе: «Как я справляюсь?» или «Как я справился?»).
Для определения своих сильных и слабых организационных навыков предлагаю тест.
Для каждого пункта оцените, насколько точно он вас описывает. Затем сложите баллы в каждом разделе.
Полностью не согласен - 1
Не согласен - 2
Скорее не согласен - 3
Затрудняюсь ответить - 4
Скорее согласен - 5
Согласен - 6
Полностью согласен - 7
1. Я не тороплюсь с выводами
2. Я думаю до того, как говорю
3. Я не предпринимаю никаких действий, пока не выясню все факты
Ваш общий балл:
4. Я хорошо запоминаю факты, даты и детали
5. Я хорошо помню то, в чем принимал участие
6. Мне редко нужны напоминания для выполнения задач
Ваш общий балл:
7. Во время работы я редко даю волю эмоциям
8. Мелочи не влияют на мое настроение и не отвлекают меня от работы, которой я занимаюсь
9. Я могу забыть о своих чувствах, пока работа не будет закончена
Ваш общий балл:
10. Я считаю, что любую работу нужно начинать как можно раньше
11. Прокрастинация - чаще всего не проблема для меня
12. Я редко оставляю работу на последнюю минуту
Ваш общий балл:
13. Мне легко оставаться сосредоточенным во время работы
14. Если я приступил к выполнению задачи, то усердно работаю, пока не закончу
15. Я легко возвращаюсь к работе и заканчиваю ее, даже если меня отвлекают
Ваш общий балл:
16. Когда я планирую свой день, то определяю приоритеты и придерживаюсь их
17. Когда мне нужно многое сделать, я легко выделяю самое важное
18. Обычно большие задачи я разбиваю на подзадачи и выстраиваю график
Ваш общий балл:
19. Я организованный человек
20. Для меня естественно содержать рабочее место в чистоте и порядке
21. Я успешно создаю системы для организации своей работы
Ваш общий балл:
22. К концу дня я обычно делаю все, что планировал успеть за день
23. Я точно оцениваю, сколько времени потребует та или иная задача
24. Обычно на встречи и на работу я прихожу вовремя
Ваш общий балл:
25. Я считаю, что продвигаюсь к своим целям
26. Я легко отказываюсь от сиюминутных удовольствий в пользу долгосрочных целей
27. Я ставлю себе высокую планку и достигаю отличных результатов
Ваш общий балл:
28. Я регулярно оцениваю свои результаты и разрабатываю способы личностного развития
29. Я способен посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы принять объективное решение
30. Я хорошо «считываю» ситуацию и могу изменять свое поведение в соответствии с реакцией окружающих
Ваш общий балл:
31. Я спокойно отношусь к неожиданностям
32. Я легко адаптируюсь к изменениям планов и приоритетов
33. Я считаю себя гибким и легко адаптирующимся человеком
Ваш общий балл:
Ключ
Пункты: Организационные навыки
1-3: Задержка реакции
4-6: Рабочая память
7-9: Управление эмоциями
10-12: Начало работы
13-15: Устойчивое внимание
16-18: Планирование/расстановка приоритетов
19-21: Организация
22-24: Управление временем
25-27: Настойчивость в достижении цели
28-30: Метапознание
31-33: Гибкость
Ваши сильные стороны (самые высокие баллы): ______________________
Ваши слабые стороны (самые низкие баллы): ______________________
Определившись с сильными и слабыми сторонами планируйте задачи так, чтобы использовать сильные, и не особо полагайтесь на свои слабые стороны, а если какой-то навык откровенно слаб - избегайте ситуаций, когда от него зависит что-то очень важное.
Так же можно протестировать мужа и детей - знание их сильных и слабых сторон поможет не ожидать от них того, что им очень тяжело сделать и сделает вашу жизнь заметно комфортнее :)
Задачки:
1. Определите свои сильные и слабые стороны
2. Проанализируйте выходные - как отдохнулось, как впечатления.
3. Составьте план на завтра :)