Взлёт 104б, день 11.
Задания по взлётамСегодня мы поговорим про ещё два навыка, которые значительно облегчают жизнь и помогают в достижении целей.

Проактивность. Странное и непонятное слово, да. Есть более понятная «реактивность» - когда происходит какое-то событие, вы на него как-то реагируете, и получаете какой-то результат. Непредсказуемый результат.
Реакция чаще всего определяется эмоциями (особенно у тех, кто их плохо контролирует), и результат чаще всего получается тот, который нам не нужен, но уже привычен.
На нас кричат - мы кричим в ответ, в результате ссоримся и расстраиваемся. Хотели ли мы этой ссоры? Наверняка нет.
Проактивность - это когда реакция определяется не событием, а тем результатом, который мы хотим получить.
Сталкиваясь с чем-то нужно остановиться и подумать «что я хочу получить в результате?» и отреагировать не так, как подсказывают эмоции, а так, чтобы достичь нужного вам результата. Успокоить партнёра вместо того, чтобы наорать на него в ответ и не допустить проблем в отношениях.
И вторая, важная тема :)
Навык, который нужен каждому члену семьи. Самостоятельность.
Самое печальное, когда он недоразвит у мужа. Ах эти легендарные «дорогая, где мои носки?» каждое утро, тотальная неспособность самостоятельно разогреть себе уже готовую еду и неспособность донести грязные вещи до корзины для белья, посуду до раковины и продукты из магазина. Не знаю, может для кого-то это и мило, но я прихожу в ужас от одной мысли, сколько времени у своей женщины убивает такой мужчина.


Не менее печальна ситуация, когда с самостоятельностью проблемы у женщины.
Вы когда-нибудь видели женщину, которая бросается на выручку попавшему в ДТП мужу или папе? Не когда его сбили, не когда его на скорой увезли, а в случае обыденного ДТП, с помятыми крыльями или бамперами у двух машин. А мужей или пап, бросающих всё и мчащихся на разборки, потому что их девочка попала в ДТП, ей страшно и непонятно и её надо срочно спасать?
Ну ладно, ну допустим, ну первое ДТП, ну её загнали в автошколу обстоятельства и стажа две недели. Но сколько женщин чуть ли зависимы от своих мам? Сколько тех, у кого муж ещё и на полставки папа? :) Тёщи, лезущие во все дела якобы отдельной ячейки общества, сожительство тремя поколениями на одной территории, когда по факту всем домом командует опять же тёща…
«Я хочу воспитать своего ребенка самостоятельным, но мне в этом мешают бабушка и дедушка. Я даю ему ложку, чтобы он ел сам, а бабушка начинает его кормить. Я кладу ему одежду на стульчик и прошу одеться, а бабушка начинает его одевать. Я хочу, чтобы сын научился какое‑то время играть самостоятельно, но его ни на минуту не оставляют одного, с ним постоянно играют то дедушка, то бабушка…»
Эту женщину стоит пожалеть? Сказать «ай-ай-ай, какие плохие бабушка и дедушка»? Или всё-таки спросить, а почему в рассказе так много бабушки и дедушки вообще, почему они постоянно находятся у взрослой и самостоятельной женщины дома и не считаются с её мнением? Упс. Это она с ребёнком у них дома, и с их точки зрения у них два ребёнка - большой и маленький. Можно много говорить про психологическую созависимость, но по факту женщина не сделала ничего для того, чтобы её саму наконец-то начали считать самостоятельной.

Ну и главный пожиратель женского времени - несамостоятельность детей.
Не, ну я понимаю, что ребёнок в три месяца абсолютно не самостоятелен и это нормально. Но когда я вижу маму, обувающую или раздевающую своего сына-первоклассника, который в это время ковыряет в носу я офигеваю от этого зрелища. Когда я читаю про маму, которая до 5 лет ни на минутку не расставалась со своим ребёнком у меня только одна мысль - «она вообще нормальная?» Я не понимаю, когда на собрание в школе приводят с собой детей, так как их не с кем оставить. В семь лет ребёнок не в состоянии часа полтора-два просидеть дома, с мультиками и игрушками один? Серьёзно? Когда и как эти мамы собираются воспитывать в своих детях самостоятельность? Примечательно, что во всех ситуация речь про мальчиков. Девочек в таких дурацких ситуациях не замечаю.
Есть такое понятие «зона ближайшего развития». То есть у человека есть определённый набор навыков, опыта и знаний, и с ними он может освоить некоторый круг новых навыков. Чем человек старше, тем круг шире, но в любом возрасте нельзя перескочить в развитии через ступеньку. Если ребёнок никогда не остаётся ни на минутку один, он не просидит один полтора часа. Если муж не знает, где водятся чистые носки, то вряд ли он сможет самостоятельно собрать грязные, постирать их, высушить и убрать на место :)
Для ориентира того, чему можно учить и поручать ребёнку предлагаю вот такие . Я проверила - из всего списка до 11 лет мой сын 8,5 не умеет только завязывать шнурки :)
Итак, задания.
1. Думаем, в каких ситуациях можно вести себя проактивно.
2. Смотрим в список своих дел и ищем там следы несамостоятельности мужа. Думаем, как исправить ситуацию.
3. Размышляем про самостоятельность детей и их "зону ближайшего развития".
4. Думаем, какие дела можно доверить детям делать самостоятельно сейчас и над которыми можно начать работать.
5. Составляем план на завтра и на выходные!
Сын 3 года соответствует (ночью если нарыбачит, то сам в стиралку вещи занесет, в шкафу возьмет комплект и оденется). Дочь 7 лет не завязывает шнурки
смотрю целое поколение растет такое. В школу со второй недели сентября самостоятельно. В комнате убирает, одежду складывает, но очень не любит это дело, часто повторяю. Объясняет тем, что очень много времени на это тратит.
Дочке спокойно могу доверить помыть пол, вытереть пыль, помыть посуду)
Планы составляю ежедневно)