День 11 - зонирование (деление на зоны)
Задания по взлётамДоброго всем дня, милые мои пупсики!!!
Ничего, что я так фамильярно?)))
Как прошли ваши выходные? С Семьей? Или все же в небольшой уборке дома???
Прекращайте, пожалуйста, прибираться на выходных и проводите время с семьей, отдыхайте!!!
Девочки, у меня к вам есть просьба, особенно к тем, кто ВДРУГ вспоминает, что участвует в нашем взлете - пожалуйста, не нужно писать отчеты за 4-5 дней одновременно.
Я так понимаю, что это не надо ни вам, ни, тем более, мне!!! Написать за один час отчеты по ВСЕМ дням нереально. Знаю по себе.
И отписки "держу в голове", " у меня память хорошая" не принимаю!!!
Спасибо за понимание!!!!!
Сегодня мы переходим к следующей теме:
Зонирование (деление на зоны)
Сегодня один из ключевых вопросов Системы - разбивание дома на зоны!!!
Для начала почитаем спорные вопросы при делении на зоны
А это Глава 9. из книги «Летающая домохозяйка»
Зоны, или Прощай, генеральная уборка!
Может быть, вы и кричите во все горло: «Да! Правильно! Я могу привести этот дом в порядок!» Однако в глубине души у вас звучит голосок: «Но он останется таким всего лишь час. Должно быть, вы шутите!»
А теперь слушайте очень внимательно.
Я буду повторять снова и снова: ваш дом стал грязным не за один день, и он не станет чистым за одну ночь.
Я буду постоянно внушать вам эту мысль - мне не нужно, чтобы вы надорвались.
Вы помните, как в пору вашего детства мама и бабушки примерно раз в год, по весне, делали генеральную уборку?
При этом дом разоряли дотла.
Все это сопровождалось воплями - по крайней мере, в моем доме стоял крик. Разбирали кровати, снимали и стирали шторы, наводили порядок в чуланах. К концу дня армия детишек очень уставала, а у мамы был такой вид, словно ее переехал автомобиль.
Теперь, когда вы выросли, обещайте, что ваши дети никогда не пройдут через такое.
И знаете что?
Вы добьетесь точно таких же результатов. Я собираюсь вооружить вас инструментом, который поможет содержать дом в порядке и никогда не испытывать чувства вины за то, что вы не делаете генеральной уборки!
Инструмент этот называется Уборка по Зонам.
Это совсем просто.
Мы разбиваем наш дом на пять зон и каждую неделю сосредотачиваем внимание на одной из них.
Вначале мы избавляемся от хлама, а затем делаем детальную уборку. Ниже предлагается перечень зон, к которому вы можете подойти творчески, что-то изменив.
Может показаться, что детальная уборка - та же генеральная, только без отрицательных эмоций.
На самом деле это не так.
Просто вы, продвигаясь Шажками, через несколько месяцев полностью избавите дом от хлама.
Уборка по Зонам - это процесс, в ходе которого вы делаете понемногу каждый день. Все, чего я прошу, - тратить каждый день по 15 минут на избавление от хлама и каждую неделю уделять внимание другой зоне.
В главе 1 я убеждала вас, не обращая внимания на гору посуды, начистить раковину до блеска, так, чтобы вы увидели в ней свое отражение. Вы составили посуду на барную стойку и в точности выполнили то, о чем я просила.
Пришлось ли вам с тех пор делать это снова?
Нет! Потому что раковина больше не возвращалась в изначальное состояние. Каждый день вы ее протираете «Виндек-сом» или просто вытираете насухо - вот и все. Это занимает у вас какие-то секунды, и вы по-прежнему видите свое отражение в раковине. Применив метод Уборки по Зонам, вы заметите, что дом больше не вызывает у вас мысли: «Нужно сегодня же разгрести этот хлев. Я больше не могу это видеть». Да, он выглядит так хорошо, что вам не нужно убирать.
Не попадайтесь в ловушку.
Уборка по Зонам избавит ваш дом от грязи. Это такое благо!
Нет грязи - нет чувства вины и можно открыть дом для друзей. Вы сможете. Чуда не произойдет за одну ночь, но если в течение трех месяцев вы станете последовательно выполнять Ритуалы, Основной План на Неделю, Уборку по Зонам, ваш дом будет готов в любое время принять гостей.
Но не перестарайтесь, разделив дом на шесть или восемь зон. Число их - ключ к системе.
В каждом доме, большом или маленьком, имеется пять зон:
1) прихожая, столовая, веранда;
2) кухня;
3) ванная, комнаты детей, спальня для гостей или кабинет;
4) главная спальня, главная ванная;
5) гостиная, общая комната.
Если вы взглянете на свой календарь, то заметите, что в основном в месяце пять недель. Вот как мы определяем, в какой зоне находимся.
Теперь повторю своими словами:
Вся квартира делится на так называемые зоны.
Во время прохождения одной из зон ей уделяется особое внимание.
Американка Марла разделила свой дом на 5 частей, потому что в месяце обычно 5 недель. И каждую неделю она уделяет время по 15 минут ежедневно только одной зоне. Это система.
И не нужно метаться из угла в угол, решать что убирать сегодня.
Это удобно.
Убираясь так кругами из месяца в месяц у вас будет всегда чисто.
Она это сделала следующим образом:
Зона 1: первые несколько дней месяца до следующего воскресенья: вход/прихожая/ столовая.
Зона 2: первая полная неделя месяца: кухня/черный ход/прачечная/кладовка.
Зона 3: вторая полная неделя месяца: основная ванная/дополнительная спальня/детская/мастерская.
Зона 4: третья полная неделя месяца: главная спальня/ванная/туалет.
Зона 5: последние несколько дней месяца от понедельника до 1-го числа: гостиная.
Правила уборки в зоне
Когда произведете "размусоривание" (расхламление), то можно приступать к детальной уборке всех уголков зоны (дополнительно пропылесосить и протереть пыль, что делается во время еженедельной уборки, и, если надо, в рутинах).
Еще раз повторюсь: Когда ты впервые начинаешь работать в зоне, просто потрать 15 минут в день на размусоривание текущей зоны.
Это все!
Крохотными шажками!
Установи свой таймер на 15 минут и избавляйся от тех вещей, которыми ты не пользуешься или которые тебе не нравятся. Flybabies, не забывайте об утренних и вечерних рутинах - выполняйте их ежедневно!
Когда ваши рутины будут выполнены, намного легче будет выполнять работу в зонах. Прежде, чем ты начнешь, прочти правила работы в Зонах.
1. Ты должна быть полностью одета (включая туфли) прежде, чем начнешь работать.
2. Ты должна завершить ежедневную уборку, и хорошо, если ты еще и пропылесосишь.
3. В комнате по возможности все должно быть убрано по верхам.
4. Не вытаскивай больше вещей, чем ты можешь убрать за 1 час.
5. Убирай только в одном ящике или разбирай только одну стопку за один раз.
6. Соблюдай правила размусоривания.
7. Будь последовательна. Делай каждый день понемногу. Не пытайся переделать все за один день. Ты «перегоришь» и возненавидишь эту систему. Крошечными шажками!
8. Установи свой таймер и работай только 15 минут.
Это - все. Твой дом не был захламлен за один день, и он не станет чистым за один день. Терпение и крошечные шажки.
Ты сможешь это сделать!!!
Если вы посмотрите на календарь, то увидите, что 1я и 5я недели неполные.
Поэтому прихожая и гостиная стоят именно в эти недели, т.к. в этих зонах меньше всего работы (о самих работах начнём говорить завтра).
Сегодня только разделим наш дом на зоны.
Мы делим дом на зоны ТОЛЬКО в этой последовательности.
Даже если вы решите, что у вас в спальне меньше всего работы, это не значит, что вы переносите её на первую или последнюю неделю.
Упрощенно зоны выглядят так:
прихожая-кухня-с/у
и детская-спальня-гостиная.
Понимаю, что дома у нас всех разные.
И имеет значение однокомнатная квартира или частный дом в 3 этажа. И однушку нужно делить частями.
Пример:
1. Тамбур, коридор, шкаф в коридоре, стол и стулья в кухне.
2. Кухня с окном и подоконником, стиральная машинка (и всё то, что относится к стирке - места для хранения порошков и прочее), антресоль над кухней, где хранятся запасы или редко используемые вещи.
3. Санузел, детский стеллаж с игрушками, 2 полки с книжками, письменный стол ребёнка, ваш уголок с кабинетом (это документы, компьютер или ноут).
4 и 5. Обычно это объединённые зоны, т.к. диван выступает в роли и спального места и принимает гостей в сложенном виде.
Поэтому сюда относятся шкафы с одеждой и пастельными принадлежностями, ТВ, окно, журнальный столик или тумбочка, гостевая посуда или сервант, полки с книгами. Остаётся балкон. Его можно отнести как и во 2ю зону, так и в 4-5, кому как удобно.
Теперь дом.
Ну тут всё с одной стороны просто, а с другой сложно.
Потому что большая площадь для уборки - тут тоже самое, но в основном это уже не кусочки мебели, а комнаты.
Так например, у вас может быть столовая комната, отдельный кабинет, гардеробная, прачечная, кладовка - тогда вы ориентируетесь на первоисточник - т.е. на Марлу.
Единственное, у многих возникают вопросы куда относить лестницу на 2й этаж.
В первую! Так же как и котельную.
Остальной народ, кто живёт в двушках и трёшках, болтается посередине вышеперечисленных. И их зоны будут содержать как комнаты, так и кусочки.