Неделя 8/День 4: Результат или процесс? А возраст помеха?
Задания по взлётамДевочки, привет! Понимаю, что праздники, но очень хочется, чтобы нас состав все же дошел до финала в полном составе, давайте, догоняйте!

Я и сама все время провожу на улице, ничего не успеваю, зато загорелая, как будто с моря вернулась)) Все удивляются)
Итак, сегодня о том, поздно ли воплощать свои мечты, если вам за.... а совсем не важно за сколько)))
Вот что пишет Джулия:
«Я слишком стара, чтобы поступать на режиссерский факультет», - говорила я себе в тридцать пять. Когда я на него поступила, то обнаружила, что и правда старше своих однокурсников на пятнадцать лет. А ещё я обнаружила, что у меня было намного больше жажды творчества, больше жизненного опыта и выше скорость обучения. Теперь, когда мне представилась возможность самой преподавать на таком же факультете, я вижу, что часто моими лучшими студентами становятся те, кто начал довольно поздно.
«Я слишком стар, чтобы быть писателем» - ещё одна распространенная жалоба. В ней нет ничего, кроме себялюбивой чепухи. Рэймонд Чандлер начал публиковаться, когда ему было далеко за сорок. Превосходный роман «Жюль и Джим» был создан писателем, разменявшим восьмой десяток.

«Я слишком стар» - это всего лишь тактика уклонения. Её всегда применяют для того, чтобы избежать встречи со страхом.
А теперь давайте посмотрим на другую сторону медали: «Я смогу позволить себе попробовать это, когда выйду на пенсию». Любопытная разновидность все того же стремления сохранить высокое самомнение. Современная культура прославляет молодежь и предоставляет ей свободу экспериментировать. Пожилыми она пренебрегает, но все-таки оставляет им право быть немного не в своем уме.
Многие творческие люди, застрявшие в творческом тупике, убеждают себя, что они и слишком стары, и слишком молоды, чтобы следовать за своей мечтой. Будь они свихнувшимися стариками, они бы попробовали. Будь они молодыми и глупыми - тоже. В любом случае, некоторое сумасшествие - необходимое условие для творческого порыва. Мы не хотим показаться чокнутыми. А проба чего-то подобного (что бы то ни было) в таком возрасте (каким бы он ни был) непременно покажется сумасбродством.
Да, может, и так.

Творчеством занимаются в мгновение настоящего, и это мгновение не имеет времени. Мы понимаем это, когда начинаем процесс творческого возрождения. «Я снова почувствовал(а) себя ребёнком», - наверняка говорили вы после удачного творческого свидания. Дети непосредственны и безотчетны, мы, оказавшись в творческом потоке, - тоже.
«Сколько времени мне понадобится, чтобы научиться этому?» - спрашиваем мы себя, стоя на обочине желанного творческого пути.
«Может быть, год, чтобы добиться мастерства, - раздается ответ. - Как сложится».
Застрявшим в тупике художникам год - а то и несколько - может показаться целой вечностью. Но все дело в нашем самолюбии, которое играет с нами злую шутку, отговаривая браться за дело. Вместо того чтобы позволить себе творческие странствия, мы сосредоточиваем внимание на продолжительности путешествия. «Это так долго», - говорим мы себе. Может быть, однако каждый день - всего лишь ещё один день, проведенный в движении, а если это движение направлено к нашей цели, тогда оно доставляет нам и огромное удовольствие.
В основе анорексии как уклонения от творчества лежит отрицание процесса. Нам нравится сосредоточиваться на мастерстве, которым мы уже овладели, или на произведении искусства, которое уже создали. Такое внимание к окончательному продукту пренебрегает тем, что творчество базируется на «делании», а не на «сделанном».
«Я пишу пьесу» - звучит куда более волнующе, чем «Я написал(а) пьесу», пусть второе обычно льстит самолюбию. «Я беру уроки актерского мастерства» намного интереснее, чем «Когда-то я брал (а) уроки актерского мастерства».
Ссылка на возраст как препятствие на творческом пути тесно связана с вредоносным мышлением, нацеленным на готовый продукт. Мы сами устанавливаем подходящий возраст для определенных событий: окончание вуза, поступление в институт, написание первой книги. Это искусственные рамки: наше эго требует от нас завершить что-то, когда в действительности мы хотели бы начать что-то новое.
«Если бы мое тело было хоть немного похожим на то, каким оно было двадцать лет назад, я бы записалась в школу танцев».
Если все эти отговорки потихоньку теряют свою убедительность для вас, тем лучше! Спросите себя, не пользовались ли вы сами аргументами такого рода. А потом задайте вопрос: сможете ли вы набраться скромности и заняться чем-нибудь, вопреки тому, что говорит вам ваше самолюбие?
ЗАПОЛНЯЯ ФОРМУ
Девочки, если у вас есть возможность прочесть 4 страницы оригинального текста, то прошу - то, что под заголовкой "Заполняя форму". Если такой возможности сейчас нет, то основная мысль приведена ниже.
Что я имею в виду, когда говорю о заполнении формы? Я имею в виду тот очередной шажок, который следует сделать, вместо того чтобы переходить на скачки, к которым вы, быть может, ещё совсем не готовы. Говоря конкретнее, чтобы продать сценарий, его нужно сначала написать. Чтобы написать, нужно сначала найти тему и изложить её на бумаге, страницу за страницей, пока их не наберется около 120. Заполнять форму - значит писать ежедневно по нескольку страниц. Когда одержимость застигнет вас врасплох - а она непременно так и сделает - и начнет твердить, что ваше творение никуда не годится, вы скажете себе, что сейчас не время об этом думать, и возвратитесь к тому, что и должны были делать дальше, - писать очередные страницы.
Если разбить сценарий на части по дням, написать каждый такой кусочек можно быстро и безболезненно - прежде чем идти стирать белье. И остаток дня вы проведете без чувства вины и ненужного беспокойства.
Как правило, лучше всего признаться себе, что каждый день вам необходимо сделать всего лишь какое-нибудь одно дело, связанное с творчеством. Выполняя такое обещание, вы заполняете форму.
Творческие личности в тупике любят думать, что им придется одним махом изменить всю свою жизнь. Но это не так.
Делайте какое-нибудь маленькое дело каждый день, вместо того чтобы рассуждать на глобальные темы. Когда мы позволяем себе блуждать в кругу больших вопросов, то не можем найти малых ответов.
Только с творчеством это никак не связано. Всегда рассматривала его, как нечто очень личное, что другим постесняешься показать. Так что возраст тут ни при чем.
Пару дней назад психанула на себя, что совсем забросила зумбу, потому что забыла все движения, и терпения не хватает просто сосредоточится. Хочется прошлой легкости. И вот решила двигаться маленькими шагами, начала разучивать отдельные движения. 20 минут в день. А сегодня купила вышивку. Захотелось вспомнить, как это - просто вышивать. Что бы не забросить, буду напоминать себе, что я заполняю форму )))
Про возраст, моя тема. Когда-то я хотела стать психологом, работающим с людьми пострадавшими от тоталитарных сект. Пару лет назад, еще до рождения дочки, опять всплыла эта тема. Был маленький шанс пойти учиться, еще одно упущение. Я даже не попробовала, аргументируя, как раз возрастом. Мне 27, поздно уже учиться. 27!!! Поздно! А в 40 буду восклицать - 33, поздно!
точно подметила!