Логопед

В вашем случае можно с 3-3.6 лет. К 5 годам речь не должна вызывать никаких нареканий. Логопеды часто отказываются от работы с детьми до 5 лет из-за сложности и загруженности. Но есть и неприятная сторона — можно упустить сложную патологию. А за год или два ее не устранишь. Вот и делайте вывод. Лучше проконсультироваться у логопеда. Можно онлайн. Скайп а0301039978Случай из практики — ребенок в 3,8 года с кашей во рту. Мамочка записалась на консультацию, из-за огромной загруженности я была вынуждена отказать. В 5 лет я уже увидела почти не говорящего  малыша с заиканием. Работали 2 года. Все исправили. Но случай наисложнейший. 
27.06.2014
У нас говорила л за место р, я в инете посмотрела уроки логопедич. Один раз ей показала как надо и все получилось.это годе то в 3 года было.сейчас у нас проблемы с шипящими.в садике говорят не трогать.до 4.5 лет, но то что она уже обучаема. Это факт,нам 3.7, она хочет научиться говорить ш щ и ч.но пока свистит:-) я думаю в 4 года пойти к логопеду
21.06.2014
я сама букву "Р" не выговариваю,по этому мне нужен специалист что бы дочку научить
21.06.2014
Букву "р" ребенок имеет право не выговаривать до 4,5-5 лет. )))Надо видеть просто еще какие проблемы с речью есть. Если в остальном нет проблем, то к 5-ти годам ближе идете к логопеду и занимаетесь. Сейчас проблем нет, живите спокойно)). Занимайтесь сами- стишки скороговорки и  т.д
18.06.2014
она сейчас и не обязана выговаривать Р! Логопедом можно заниматься с 3 лет а именно речь с 5 лет
17.06.2014
не знаю, наши логопеды говорят- раньше 5 не приводить, но где-то с 4-х ходят по садикам и дают рекомендации кому над чем нужно работать, приглашают на консультации
15.06.2014
С 3, если ребёнок будет заниматься. Или с 4-уже практически все занимаются.
15.06.2014
У нас соседка логопед-дефектолог. Вожу дочку просто на занятия к ней и заодно поиграть с ее сыночком. Наши детки ровесники. Нам 3,1 пока дефектов нет, но она ей постоянно дает задания. Стишки заучивать для разработки язычка или сказки о язычке рассказывает. Говорит, что поставку звуков делают не раньше 4-х лет. К этому возрасту ребенок более осознанно воспринимает все сказанное и реагирует на просьбы повторить. Но профилактика в наше время нужна с раннего возраста. А это наше домашнее задание на следующую неделю. Все разучить.Игра «Сказка о Веселом Язычке»У всех во рту живет язык, К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «вода, Собака, кошка, нет и да». А что со словом «черепаха»? Не задрожит ли он от страха?У тебя есть дружок — это твой Язычок. Он живет в домике — это твой ротик. Чтобы Веселый Язычок не выбегал из домика без разрешения, его домик следует закрыть. Первые дверцы — твои губки. Ты видишь их в зеркале? Покажи, где твои губы. Давай дадим разре¬шение язычку выйти на прогулку. Покажи язычок. Кро¬ме этой дверки, у этого домика есть еще одни двери. Это твои зубы. Улыбнись и покажи свои зубки. Посмотри в зеркало. Они и вверху и внизу.Однажды Язычку надоело сидеть дома, и он решил пойти на прогулку — посмотреть на солнышко и поды¬шать свежим воздухом. Сначала нужно открыть первую дверку. Покажи, как она открывается. Открылись все дверки в домике Язычка, и он выглянул наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и тут же на¬зад — очень холодно на улице. Язычок так спешил, что забыл закрыть дверь, и она так и осталась стоять откры¬той. Не закрывай ротик. (Обычно ребенок может сохра¬нить такое положение 5-6 секунд без подергиваний,толчков, уголки губ растянуты симметрично.) Но тут поднялся сильный ветер и давай хлопать дверьми. Вот так! Он закрыл ее. Закрой ротик, а теперь открой снова и как можно шире. (Повторите это упражнение 3~5 раз. В норме ребенок выполняет движение с полной ампли¬тудой, без остановки и усилий, плавно, достаточно быстро.)Решил Язычок немножко отдохнуть и прилег на свою постельку. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык дол¬жен лежать на дне ротовой полости распластанным, спокойно, неподвижно, и боковые края языка располо¬жены симметрично.) Заснул язычок, пусть он поспит. Не буди его, пока я не скажу. (В норме это положение языка удерживается ребенком 5~6 секунд.) Чтобы ве-тер ему не мешал, давай закроем сначала вторую двер¬ку (зубы), а потом первую (губы).Отдохнул Язычок, набрался сил и решил повеселиться. Он очень любит прыгать, да так высоко, что иногда до¬стает до самого потолка. Этот потолок во рту называет¬ся нёбо. Покажи, как твой язычок умеет высоко пры¬гать. Пусть он допрыгнет до «потолка» и «побелит» его. Погладь, как щеткой, нёбо кончиком своего языка. Язы¬чок — очень хороший гимнаст. Он может и посидеть на самом потолке. Пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Ребенок должен выполнить движения только языком; губы и нижняя челюсть неподвижны. Рот широко открыт. Язык удерживается в спокойном ■положении 5~7 секунд.) Надоело Язычку висеть на по¬толке и он спустился вниз, но потом ему стало снова скучно и он опять подпрыгнул до потолка. Ему это так понравилось, что он решил попрыгать еще немножко: спустился и снова высоко подпрыгнул... (Упражнение повторяется 5—7 раз. В норме ребенок легко находит правильное положение языка, и движения выполняетлегко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язы¬чок и очень устал. Пусть немножко отдохнет. (Повтори¬те упражнение с распластанным языком.) Давай не будем ему мешать и закроем все двери. (Зубы и губы сомкнуты.)На следующее утро Язычку снова захотелось пойти на прогулку. Но для начала он решил еще раз прове¬рить: может на улице стало теплее? Открыл он все двери и снова выглянул во двор. Посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления дви¬жения языка, сразу находить нужное положение и вы¬полнять их в полном объеме), но на улице все еще было холодно, и он спрятался опять в свой домик. Давай закроем сначала одну дверь (зубы), затем и вторую (губы).
15.06.2014
спасибо. Просто коллега дочку (6 лет) водит к логопеду. она говорила,что до 5 лет надо начать заниматься
15.06.2014
так рано точно Р не ставят логопеды. Но я  не про это, дома наверное можно заниматься потихоньку. Просто вспомнилась подруга,которая Р тоже не выговаривает, точнее говорит ее очень специфично. Дочку долго-долго водила к логопеду, кучу денег отдала, а та ей потом сказала, что у дочки наследственный дефект, точно такой же, как у мамы и коррекции не подлежит
15.06.2014
А с какого возраста ставят "Р"?
15.06.2014
думаю, не раньше 5 точно. У старшей в 3 с половиной сама встала
15.06.2014
слушай, у меня сын Р начал вот только недавно выговаривать
15.06.2014
Мне говорили,что до 5 лет надо начать заниматься
15.06.2014
Попробуй сходить к логопеду,  хуже не будет
16.06.2014
у нас в садике вроде есть
16.06.2014
Какие пособия для изучения азбуки использовали Вы? Как помочь ребенку