Не говорит((
Ваши вопросыРебёнку 2,2 вообще не разговаривает, слоги говорит некоторые, всё показывает, слово "нет" показывает только головой мотает, "да" говорит чётко, врачи говорят ничего страшного, заговорит. стоит ли уже переживать и искать логопеда?
yana_hora (логоВед до 2х лет)
переживать не стоит (это все равно ничего не изменит), а искать логопеда точно надо. Пока найдете, пока убедитесь, что он вам подходит, минус время на всякие простуды и отпуски...
А какой именно врач сказал - ничего страшного и какими словами это записано в медицинской карте ребенка?
25.11.2016
Ответить
Кристина роспись одежды и вышивка
у меня сын в 2 года говорил слов 10, было очень много звукоподражаний- мог повторить любой звук абсолютно. Сейчас ему 3.2 ЗРР, короткие фразы без склонений и предлогов. Работаем с логопедом. Если ваш ребенок готов к занятиям, начинайте заниматься. Мой до 3х говорил на все мои занятия "нет, мам". Гримасничайте, вызывайте лепет, звуки, дуйте свечи, пузыри. Главное не давите на ребенка, занимайтесь в игровой форме и по не многу. К примеру сегодня делаете акцент на ответах да/нет, завтра на лепет и слоги. Можно ждать и 3х лет, возможно заговорит через неделю, но если ребенок готов заниматься-это лишним не будет.
22.11.2016
Ответить
Яна Джанашия
Он говорил и мама и папа, и имя папы, всё перестал говорить. Сейчас что-то там бормочет на своём, вчера сказал баба и теперь ходит повторяет. Раньше "Баба" называл мультик Барбоскины, а теперь бабушку. А к занятиям думаю не готов, не любит он сидеть, не любит книжки читать, любит только зверейте там смотреть
23.11.2016
Ответить
Яна Джанашия
Невролог говорит "раз буквы и слоги выговаривает, всех животных показывает звуками, говорит да/нет, то ничего страшного, он просто ленится повторят, копит лексикон"
23.11.2016
Ответить
Жанна
Логопеды работают с детьми и такого возраста. Но волноваться стоит, если есть сомнения от того, что говорят на осмотрах врачи (педиатр, невролог, отоларинголог). Если у малыша все хорошо, то просто начните уделять больше внимания пальчиковой гимнастике (важная составляющая, и лучше бы прямо с рождения) и совместному рассматриванию картинок с инициированием говорения. Сейчас уже не просто "покажи", а "скажи". Разворачиваем ребенка к себе лицом и четко, с артикуляцией произносим слово. Должно простимулировать. И не запрещайте ребенку гримасничать: показывать язык, надувать щеки, вытягивать губы трубочкой. Это тоже для говорения. Ждать трех лет не стоит. Если ваши активные действия сейчас не дадут через пару-тройку месяцев изменений в лучшую сторону - пора к специалистам. Хотя бы для консультаций. И да - все в игре, с любовью, ненавязчиво) и в хорошем настроении ребенка.
Удачи!
22.11.2016
Ответить
Яна Джанашия
Ну вот у меня с этим тоже небольшая проблема, не любит долго сидеть на одном месте и играться. 5 минут и другим своим делом занимается.
23.11.2016
Ответить
Жанна
) в год у моего ребенка была няня: она жаловалась мне, что ребенок не слушает, как она читает. Потому что я ей, расписывая распорядок, сообщила, что читаем с ребенком книжки. На мой вопрос: как она поняла, что не слушает. Ответила: не сидит рядом. Ребенку - год!
Это я вспомнила к тому, что в возрасте вашего ребенка, пять минут - это хорошо. Читаете, к примеру, потом подзовите (а лучше - подойдите сами и на его уровень присядьте, прилягте) и попросите показать, что/кто на картинке из прочитанного. А потом сказать. Начните с одного слова. Затем и три, и семь придут. "Читаете" - это громко сказано. Книжка с картинками и немного текста. Ваши минут пятнадцать.
Утром проснулся. Потискали его, обняли и тут же промассировали пальчики (одной обстоятельной "сороки-вороны" вполне хватит), ладошки. То же вечером в ванне. Дел минут на пять-десять пару-тройку раз за день. И никаких "би-би", "ав-ав", "тетя". Да-да, "тетя" (кроме тети по родству): женщина, доктор, Алла Сергеевна и т.д. Сами говорите без сюси-пуси. Не касается обращений к ребенку.
А вообще мы над крестником и собой с кумовьями шутили: не говорит, значит, нет претензий))) Все получится! Пусть растет здоровым и разумным!
23.11.2016
Ответить
Яна Джанашия
Спасибо большое)) обязательно все испробую)) мне тоже говорят: значит его все устраивает, иначе орал бы уже, что это и это не так
23.11.2016
Ответить
Somnenie
У меня поздно старший заговорил, к 3 годам мало что произносил, потом как понеслось, теперь прошу его помолчать, а у него рот не закрывается. У Вашего ребенка все будет отлично!
22.11.2016
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
и никаких проблем? в смысле у старшего ребенка?
никаких потом занятий с логопедами? все само собой появилось, звуки встали на место, грамматика прояснилась, пошел ребенок в школу стихи хорошо запоминает, с письмом-чтением все получается, дни недели/месяцы и т.д не путает? Все отлично ?
23.11.2016
Ответить
Somnenie
С логопедом немного занимались, еще надо, во всем остальном вообще нет проблем, например, в 1 классе показал самый лучший результат по технике чтения.
24.11.2016
Ответить
yana_hora (логоВед до 2х лет)
"С логопедом немного занимались"- почему бы не написать подробностей, как долго? Если уж Вы взяли на себя смелость обещать автору поста, что все у ее ребенка будет замечательно? Тогда она хотя бы умножит количество ваших месяцев/лет на стоимость работы логопеда и примерно поймет искать ли логопеда сейчас, или хватит смелости отложить на потом (сейчас в 2,2 точно выйдет дешевле и по затратам времени, и денег, и нервов.. Сочи - немаленький город, можно найти специалиста, который занимается с двухлетками)
"Еще надо....", в смысле заниматься с логопедом? Спасибо за честность! То есть в лучшем случае это о том, что ребенок еще не все звуки ребенок правильно произносит (или не все автоматизированы во 2м-3м классе). И это никак не отражается на письме? Если ребенок не произносит, например" звук "Р", или заменяет его на "Л", то это должно сказываться на текстах, которые он пишет. Вдруг у вас найдется время и вы покажете автору поста фрагмент школьной тетради, тем самым окончательно убедите ее в том,что все будет "отлично"!
"самый лучший результат по технике чтения"- это отлично. Но мне кажется, что результат по технике чтения должен суммироваться с техникой понимания... "теперь прошу его помолчать, а у него рот не закрывается"- почему? в этом возрасте (2-3 класс школы) речь ребенка должна быть социально значимой. То есть, он понимает: "полезно/важно/своевременно ли то, что он сейчас говорит?" Или если его просят помолчать, то стоит именно помолчать..
Извините,ничего личного. Так надоели эти комментарии с безосновательным оптимизмом.. А потом автор приходит через год и пишет пост здесь, что у них добавилось два новых слова....где найти хорошего логопеда ?
25.11.2016
Ответить