Почему не пошла речь у ребёнка

Лучший ответ

Скажу вам честно, у нормотипичных детей нет таких проблем. Они начинают говорить вне зависимости от того, что там и как отвечала мама и кого она изображала) ЗРР возникает по совершенно другим причинам
10.08.2023
Муррриточка, если ребёнок целыми днями смотрит телевизор, это как то повлияет на его речь?
10.08.2023
MaryArti, у нас всегда был и есть фоном телевизор, сын не зависим от него совершенно, может смотреть, может не смотреть. Абсолютная норма с опережением развития. Поэтому нет, никак не влияет, как и гаджеты (при условии, что нет никаких проблем изначально)
10.08.2023
Муррриточка, я про ситуации часами его смотреть, и толком ни с кем не разговаривать. Вот пока мы не начали реально разговаривать с ребёнком, хотя мы то с ним разговаривали, но не так, у него не было желания произносить новые звуки, а сейчас пробует, а логопеда мы видели всего 2 раза. Вот фиг его знает, пока еще неясно куда нас эта дорожка выведит. Надо будет почитать про развитие детдомовских, понятно что там норма наверно мало у кого, хотя не хочется наводить поклеб на детей незная реальные ситуации. Как речь в таких условиях развивается. Вот чисто из интереса.
10.08.2023
MaryArti, а какая у вашего сына сейчас речь? Я так поняла, вы описывали более ранний период со слогами? Мой сын ровесник вашего, у него развернутые сложные предложения. Например: Мама, если завтра будет дождь, то гулять не пойдем. Ну т е у него речь уже практически взрослого человека, он вполне полноценный собеседник. И для возраста 3.5 это норма.
10.08.2023
Муррриточка, лепетная речь она сейчас, я согласна что это не очень нормально, но в остальных вещах проблем нет, понимание, действия. Собираемся на улицу. Скажу дождь, возьмет куртку. Пассивный словарь огромный, а произношения слов нет, точнее много всего говорит, но понятного мало. Чу-чуть, отдай, ты где била, есть такого рода слова, не совсем мрак, показывает, рассказывает. А вот Вода не скажет
11.08.2023
MaryArti, а смысл читать про детдомоских? Там такая система, что заговорил вовремя, все будет хорошо, нет, никто не будет тобой заниматься и просто дадут тяжелую группу здоровья, а позже инвалидность. Мне искренне их жаль, тем более смотря на своего племянника и ребёнка, им мы речь запускали, а если бы бросили их как есть, они бы не заговорили и это 100% инвалидность к школе и на всю жизнь (с племянником начали заниматься в 3,5 года, только к 4,8 году заговорил, сейчас школьник, говорит лучше меня)
11.08.2023
MaryArti, вообще не как не влияло на речь сына. Он наоборот начал говорить больше, смотря телевизор.
11.08.2023
Муррриточка, как говорят, сейчас много детей говорить начинают позже. И какие то отклонения наверно диагностируют далеко не у всех. Экология и все такое прочее, списываем на все что угодно. И может есть смысл искать подход к детям которые не смогли вот взять и начать разговаривать, и никто точно заранее не скажет помогали или нет мамыны артистические способности конкретному ребенку. Ну и пост мой для родителей которые ищут, что не так, и ответ что у вас просто не нормик, ну никого же не устроит)). Но вашу мысль я поняла, спасибо.
11.08.2023
MaryArti, есть некоторые нормы развития. они не с потолка берутся, а подтверждены многолетним опытом и исследованиями разных специалистов. Мне кажется, лучше признать, что с ребенком что-то не так и начать усиленно заниматься, не теряя времени. Лепетная речь в 3.5 уже не норма, к сожалению, и подход уже должны искать логопеды, нейропсихологи. Никакие артистические способности мамы тут не помогут и не помешают, программа запуска речи заложена в нас природой и не работает, только если есть более серьезные причины
11.08.2023
Нет, это не из-за вашего повторения и в этом возрасте даже не из-за мультфильмов. Прежде всего, нужно обследование у сурдолога на аппаратах (КСВП и др.), т.к. только сурдолог проверяет работу слухового анализатора, т.е. способность мозга распознавать звуки речи. Если там всё нормально, то обследование у невролога.
23.08.2023
Пользователь, добрый день. А как вы думаете, если у сурдолога проверили слух (аудио грамма, темпонаграмма). Слух в норме, слуховые рефлексы в норме, то есть ли смысл проверять на Ксвп? Ребёнок 3,7, Онр1, зпр
17.09.2023
holli007, с одной стороны, да, т.к., по мнению сурдологов, КСВП - самый надежный и объективный метод. Кроме этого, аргументом за являются болезни с температурой, типа гриппов, т.к. после них может остаться воспаление и жидкость в слуховых проходах, из-за которых они могут начать срастаться. С другой стороны, надо ориентироваться на ребенка - если примерно каждые 3 месяца есть прогресс относительно самого себя, то можно подождать, посмотреть, как пойдут дела.
17.09.2023
А как у вас с занятиями. Нейропсихолог? Про дуть я затрагивала тему, потому что реально вижу в этом проблему и не вижу выхода. Также как со складыванием губ. Завтра идём на консультацию ещё к логопеду и на следующей неделе к нейропсихологу. Я слабо верю в история, что заговорит сам, когда сейчас есть только одно слово "звезда". Но я верю в мотивацию сделай что то, повтори что то и получишь что то.
10.08.2023
Tatjana, у вас ребенку 1,8, как раз как мой младший(родился в 34 недели) . Его речь тоже отсутствует, точнее по мелочи звукоподражание, но это и то лучше, чем в 2,5 первое звукоподражание змея Шшшшш. Еще Тыр был, Тигр, после 2,5. Сейчас я со старшим типа занимаюсь, потому что все на бегу, но он улавливает все быстро, кажется что ничего не делает, криво плохо повторяет, а потом опа и выдает. Вот предполагаю что и младший чему то научится, потому что занятия по речи и звукам у них по сути одинаковые.
10.08.2023
Tatjana, и про дуть. Мотивация нужна. Мыльные пузыри. И опять же надо поискать инфу у логопедов, как они эти губки трубочкой делают. Потому что логопеды не уговаривают детей произнести звук, они это руками, предметами))) делают. Как вариант себе щеки дуть, и руками по щекам хлопать. Я ж незнаю насколько не так с этим дуть)). В любом случае любые упражнения ртом, языком полезны. Кривляться, чтобы ребенок в ответ мимику повторять. Короче просить, объяснять беспонту. Звук ууу, волк, как раз губки трубочкой.
10.08.2023
MaryArti, ну да, такое не объяснишь))) логопед ещё посоветовал зубной щеткой щёчки массировать внутри. Ему это будет не нравится и будет языком выталкивать щетки. Мышцы языка будут развиваться
11.08.2023
У меня дочь умеет дуть и вату, и первья, и мыльные пузыри, и дудки, и свистки с 1.7 года правильно, надувная щёки. Прыгает с 1.7 года, моторна развита отлично, научилась ловить мяч с близкого расстояния с 2.2 года. В 1.4 появилось около 5 слов. К 2 годам 15 набиралось с натяжкой. Потом резкий прогресс с артикуляцией. Стала правильно говорить бе, бу, би, пе, пу, пи, ме, ми, ма и ТД. Но му она сказать до сих пор не может! Стала о себе говорить я, пошли фразы типа я бай бай, мама, ням и появлялся один глагол пи, то есть пить. Все! Сейчас ребенку 2.3 года и насчитывается 30 слов с натяжкой, если уууу считать за поезд, сову, волка. Идёт отставание в речи от сверстников очевидно. Хотя придраться к ее развитию кроме речи не к чему.
10.08.2023
Тигр, а есть ли куда применять новые слова? Круг общения обширный? У меня по сути родственники только, до недавнего времени кроме ма, па, ба и звать некого было. Вот сейчас осознал, что брата надо звать, когда играть с ним хочется, мелкому 1,9 и они вот недавно друг с другом начали играть на постоянке. Точнее появились постоянные совместные игры, до этого просто хвостиком друг за другом бегали. Сначала Экал, э-э - эй.
10.08.2023
MaryArti, брата она завет ляля 🤣 Тоже круг общения маленький. Но сын у меня в возрасте 2 лет, имея круг общения 3 человека, говорил как взрослый!
11.08.2023
Моё мнение - от нас, родителей, в вопросах речевого развития мало что зависит. БОльшую роль играют генетика и наличие/отсутствие отягощающих факторов во время беременности, родов. Хотя я очень переживала по этому поводу, т к дети недоношенные, у дочки внутриутробная гипоксия, неонатальная энцефалопатия. Поэтому делала все, что только можно. С 1 года до 2 лет очень много внимания уделяла мелкой моторике. И чуть меньше, но тоже достаточно, крупной. Скупала все возможные развивающие игрушки, чтобы пальчики и кисти рук у детей постоянно работали. Самые разные сортеры, шнуровки, рамки-вкладыши, крючки, прищепки, магнитные рыбалки, наклейки, липучки, мозаики и т. д. С 1.5 лет - карандаши, краски, пластилин, ножницы, клей, аппликации - занимались чем-то творческим ежедневно. Логоритмика. Сюжетные игры. Играли нон-стоп. Если ехали куда-либо в коляске, без остановки читала наизусть стихи, потешки, пела детские песенки. У дочки речевое развитие шло медленнее, чем у сына, с отставанием в три месяца, примерно. Но вписывалось в норму. Сейчас, когда речь запустилась, ежедневно занимаемся по умным книжкам, серии "я могу", школе семи гномов. Выделяю по 15 минут 3 раза в день на книжки. Один раз в день обязательно творчество: или раскраски, или пластилин, или рисование пальчиками и ладошками, или аппликации. Мультфильмы до 1.5 лет не смотрели. После 1.5 - в крайних случаях. Сейчас, после двух лет, смотрят, но только советские. В них не так часто меняется картинка и не так быстро разворачивается сюжет, как в современных. Учу слушать сказки. Поначалу не хотели. Включала аудио, брала игрушки и разыгрывала происходящее в сказке. Эмоционально комментировала. Так постепенно научила слушать. Правда, пока только три сказки)) скорее всего, если бы я всего этого не делала, речевое развитие бы шло медленнее, но шло. Поэтому это все больше для самоуспокоения.
10.08.2023
Катерина, в плане речи может и для самоуспокоения, но для работы мозга это точно не лишнее. Я тоже всем этим занималась, правда не так усиленно. А потом много телевизора и мама неале, потому что родился второй, я уставала. Короче есть такие истории, когда рождается второй, с первым ребёнком мало занимаются и он начинает тормозить. Опять же я не разговорник, я больше обучатель, вот чему я учила ребенка, именно это он и знает, а речи я не учила, общению. Если что ребенку надо, я на автомате понимала и заранее готовила, или подрывалась и давала. Я чуть ли не говорю за него, на вопросы за него отвечаю.
10.08.2023
Согласно с комментарием выше. А ребёнок занимается с дефектологом?
10.08.2023
Женя, пошли к логопеду в поликлинику. Женщина в возрасте, повидала наверно всяко разное. Ее вердикт, что ребенку речь в принципе была не нужна, поэтому тормозит сейчас. Показывает, дает задания на дом. И я вижу, что даже тот минимум, но важный, как постановка мимики, вызов определённых звуков и букв, и ребенок повторяет эти буквы. Вот как скажет Ку, отпишусь, ребёнок не может сказать Пока, потому что незнает как Ка произнести. Еще по логопедам пройдемся, послушаю что будут говорить.
10.08.2023
MaryArti, я такое мнение не поддерживаю и если честно ни разу от специалистов его не слышала и если бы мне такое сказали про неговорящего ребенка 3,5 лет, я бы бежала от такого логопеда. В начале пути я тоже обращалась к логопеду в поликлинике и она дала мне задание на дом, а в 3 года уже обратилась к дефектологу и после многомесячной работы она смогла запустить речь сыну и то он нормально только сейчас в 5 лет заговорил и все эти 2 года занимался с дефектологами и логопедами. Все эти мультики, то что мама отвечает за ребёнка и пр это ерунда, у детей без проблем это не вызовет проблему, а вот если повреждение в голове было, то да, с этими вводными будет проблема и надо будет ребёнку помочь занятиями с дефектологом. Идите уже сейчас, не теряйте время, потому что вовремя нелеченный ЗРР может спровоцировать ЗПРР, т.к. речь это и интеллектуальное развитие
11.08.2023
Женя, занятия в поликлинике раз в неделю, ну как занятия, немного инструкций для меня. Времени вагон, еще с к другим логопедам пойду, уже записалась. Как минимум другое мнение послушать, посмотреть как другие логопеды работают
11.08.2023
MaryArti, я не верю что мама сама сможет запустить речь ребёнку (это если есть ЗРР, а не просто поздноговорящий). Я со старшим много намучалась, логопедов и дефектологов было много и казалось бы должна все знать, но все равно мне со специалистом не сравниться. Вот у младшего тоже проблема с речью, без дефектолога не смогла обойтись, а вот когда после работы дефектолога появляется активное речевое развитие, тогда мама и сама может подключиться, намного проще работать с ребёнком у коготорого есть речь, хоть и корявая, корректировать легче чем запускать. Вам желаю удачи, чтобы скорее заговорил
11.08.2023
Женя, я бы назвала свой вариант поздноговорящий, потому что речь лепетная но она есть, она развивается. Но дальше надо уже вытягивать из человека новые звуки, потому что он как бы завис, точнее я вижу, слышу что может, но мы оба незнаем как, поэтому я и иду к специалистам. Опять же одно дело когда мама как попугай несет что то, уже привык, а другое дело серьезную тетю послушать в новой обстановке.
11.08.2023
MaryArti, я не совсем с Вами согласна, но желаю чтобы было так. Для меня поздноговорящий это когда (как пишут на бб) не говорил, пошёл в сад и сразу предложения пошли и все само развивается, а если "хочется, но не можется" это уже проблема. Я вообще не понимала почему мой не мог сказать слово "во-да", при этом он в 3 года полностью выражал себя звукоподражаниями, жестами и было около 20 слов, в сад ходил с 2,5 лет, а повторять слова никак не мог, тогда дефектолог объяснила мне что это нарушение слоговой структуры слова, ну и еще оказалось это ОНР (общее недоразвитие речи). Если Вы сами увидите что прогресс не такой быстрый/хороший от Ваших занятий или что он встал, не теряйте время, идите к дефектологу, ведь у нас время только до школы
11.08.2023
Женя, в сад как раз только пойдем, вот там мне и станет понятно, что норма или капец. Пошли бы раньше, было бы понятно раньше. Но в любом случае занятия с логопедом\дефектологом нужны, потому что задержка есть, лучше речь начинать догонять уже сейчас, она мне кажется после 3х вообще основа развития. Там ребенок уже учится думать, а не просто схватывает инфу.
12.08.2023
MaryArti, да, это абсолютно верно, я в 3,3 года пошла к нейропсихологу, мой тогда ещё не говорил, она дала мне заполнить таблицу с нормой развития и я поняла насколько он отстает от сверстников, но как только запустили речь он сам нагнал в развитии, речь это действительно основа развития. У нас ушло 7 месяцев для запуска, это очень долгий процесс, но я и начала в 2,8 года, а племянник начал в 3,5 года и заговорил в 4,8, все это время занимались с дефектологом, делали массажи, лечили, а потом логопедический сад и в школу пошел в 8 лет из-за поздней речи, но сейчас ему 10 лет и отличная речь. Я раньше думала для запуска пару месяцев надо, но компенсаторные возможности у всех детей разные, у кого-то быстро идёт, у кого-то медленно, но чем позже начать, тем больше времени надо на запуск
12.08.2023
Женя, вот я тоже когда пошла по специалистам, поняла насколько он отстаёт. И сильно отличается от сестёр. Они делали намного раньше то, что не может сейчас делать в 3,7 (не собирает пазлы, не раскрашивание, не рисует, резать может только кусочки короткие). И жалею сейчас что раньше не стала заниматься. Всё слушала кого-то и верила что реально его порвёт, как мне рассказывали, что в один день предложения и и т.д. Пошла первый раз к врачу в 2,7. Подождём до 3х. Потом прошли курс лечения, обследовались, думала летом не буду нагружать может за лето будет скачок, плюс остеопат. Но в итоге уже 3,7, да есть сдвиги, появились короткие фразы, расширился словарный запас, но на своём языке. Все на пальцах, жестами, звукопрдражанием и мычанием объяснит. Понимаю сейчас что без помощи специалистов он не заговорит сам до нормы. Надо было заниматься ещё год назад. Извините за много букв)
17.09.2023
holli007, да, я со старшим тоже писала посты и мне здесь говорили что вот в 3 года прорвет, у меня это был первый ребёнок и думала может так и должно быть, в смысле "прорыв", но нет, речь не так запускается. По врачам ходила с 2 лет, ставили ЗРР, назначали таблетки, но не направляли к дефектологу. У меня есть опыт запуска речи у племянника, сестра тогда тоже начала в 3,6 года потому что невролог говорила что он молчун в папу, вот по её опыту решила все же начать занятия раньше, первый раз пошла к дефектологу в 2,8 года на 1 месяц, но прорыва не случилось, а с 3 лет на постоянной основе ходили. Вы ещё вовремя начинаете!
17.09.2023
Женя, я вот помню, что девочки у меня в 2,2 где то короткие слова начинали, потом все больше и больше, в 2,5 разовая и дальше предложения. Я с 2х лет никуда не ходила. Даже не знала что задержки бывают с речью. А тут мальчик, все вокруг - мальчики позже и тп. Я все не знала насколько же позже. Но у него вся моторику с задержкой после курсов массажа. Мне все родственники говорили, что он не может на животе лежать, потому что я с ним не занимаюсь. А мне казалось, что это естест процесс и он сам по идее должен. Но видимо тянется откуда то вот это, в итоге с речью проблема. А как вы определили про кровоток в шее?
17.09.2023
holli007, у меня младший такой, тоже с моторной задержкой, хотя все нсг были хорошие, с 2,2 лет занимается с дефектологом. Проблему с кровотоком увидел один очень хороший узист, остальные не видели, да и не проверяли как ведёт себе кровоток при повороте головы. Уж не знаю в этом ли проблема или нет, в любом случае речь и моторное развитие идут от головы, значит что-то где-то было
17.09.2023
Женя, это вы делали узи сосудов головного мозга или допплер сосудов? Или может неправильно выразилась
17.09.2023
holli007, делала допплер сосудов головы и шеи, это называется УЗДГ
17.09.2023
Женя, поняла. Его мы делали тоже. Были свои особенности на нем. Но невролог сказала что все в норме. У остеопата были после этого. Думаю нам сейчас пока только занятия и препараты. Ещё слышала про лого - фасциальный массаж. Хотела бы тоже сделать попозже если получится
17.09.2023
holli007, ну и отлично, думаю если что было уже подправили. Сейчас самое главное для ребенка это занятия с дефектологом, еще что помогает прогрессу это занятия по физической культуре, такие занятия показаны всем детям с ЗРР, сами логопеды/дефектологи просят водить детей на такие кружки, ну и мозжечковая стимуляция тоже будет на пользу
18.09.2023
Женя, я тоже считаю, что нужен профессионал. Я часто слышу, почему сама не занимаешься и т д. Занятия с мамой считаю только как дополнение. Но я не обладаю методикой и нужными знаниями и можно просто время упустить.
17.09.2023
Женя, я с вами очень согласна. Вы прям выразили то, что у меня в голове. У меня 2 дочки, все нормально с речью, а у 3го проблема с речью, 3,7 и онр1, зпр. Считаю что либо внутриутробно или родовая травма. Не верю в рассказы что ленится говорить или это все гаджеты. Речь это то, что заложено природой, если её нет, значит есть проблема (органика, мозговая дмсфункция) и т д
17.09.2023
holli007, да, однозначно идёт от головы, ещё может быть и от шеи. Я своих мальчиков обследовала, у обоих нарушение кровотока в шее при повороте головы, т.е. меньше крови в мозг поступает, поэтому стала ходить к мануальному терапевту чтобы с шеей работал и у старшего с ОНР 2 в 5 лет после этого случился прорыв в речи. Вам желаю удачи, ОНР долго корректируется, но его можно побороть
17.09.2023
Женя, я полностью обследовала ребенка. Не сделали только Ксвп и зрение не проверила. Прошли 6 сеансов у остеопата. После них был сдвиг, но не прорыв до предложений и т д. У мануальщика не были. Может надо тоже. 2 курса реабилитации прошли. Будем заниматься с дефектологом-логопедом. Спасибо большое за добрые слова. Вам тоже здоровья
17.09.2023
holli007, а с дефектологом ранее ещё не занимались? Основной специалист- дефектолог, все остальное (остеопат, массажи, реабилитации) это помощь дефектологу. С ОНР такая проблема что речь сама вообще не развивается, её развивает специалист, так до момента когда случается "выход из ОНР", вот у старшего уже этот выход и случился и речь уже сама корректируется правильно. Дефектолог Вам обязательно поможет!
17.09.2023
3,2 продолжаем "разговор" Развитие речи в 1,3 года