Почему не пошла речь у ребёнка
Неговорящие детиПисала комментарий к посту, и тут решила, что слишком много мыслей у меня по этому поводу.
Написала пост, точнее свои заметки, воспоминания, может кому поможет, может кто поможет мне своими комментариями.
Ребенок 3,5 года. Котелок варит. Речь лепетная,полноценных слов почти нет, но жестами, звуками, эмоциями обьяснить что он хочет сказать он может, это такое представление иногда)).
Позднее звукоподражание.
Как вариант, звукоподражание, это когда ребенок сам хочет что то сказать, не просто повторить. Мой ребёнок повторялками не занимался, только если само вылетит в процессе игры. И не в процессе чтения книги, когда я сама спрашиваю, или ожидающую паузу делаю, нет, когда сам считает нужным, по запросу это не работало.
Повторять он начал только после 3х. С речью непонятки сейчас.
Я в свое время походу перестаралась говоря все за ребёнка, он сейчас не понимает зачем ему слова нужны, раньше без понятных слов понимали.
В 2,5 был первый звук животного, змея, шшшшш. Да и вообще первое слово после мамы и папы.
Можно начать с простого. Волк - ууу. Это не просто звук. Это еще принцип по которому говорится звук Му. Мой ребёнок Му не говорит, горлом может, звуком - слогом не было. Опять же это не просто звук, это еще принцип построения рта для звука, нужно тренировать мышцы, даже не сколько тренировка, а сделать так, чтобы это стало привычным для ребёнка. Задувать свечи, дуть на вату, да-да, все это слышали 😆. А кто задумывался как это вообще может помочь? У меня и свистки свистел, и даже воздушные шарики научился надувать (не моя инициатива, точнее надоело самой надувать по сто раз в день, и у мужа уже глаз дергался, когда малой шарики в рот сувал, типа дуй😆). Но вот засада была с мыльными пузырями. Не выдувались. Ну и фиг с ним думала я, у нас и автоматические есть, потому что самой дуть надоедало, и вентилятор. Но вот тут и был затык с Му. При надувании ребёнок надувал щеки, короче дуть надо учить правильно, не просто ватку сдуть, а губки трубочкой, щеки сдувать))
Гав - 3,5 года, нетю Гав.
При чем слоги сказать уже может, если сесть с ним, и вытягивать их из ребёнка, Тима, Дима, Дино, а гав, ав нет.
То что все мамы начинают перед ребенком прыгать, бегать, рожи корчить, говорить это мяу, это собачка гав-гав. И вообще разговаривать за ребёнка, в конечном итоге может обернуться тем, что для ребёнка это как представление, это как само собой. Мама спросила, мама ответила)
По идее дети запоминают все чтг им говорят, и сто раз повторять что кошка это мяу смысла нет никакого, ребенок уже запомнил. А вот ситуацию, когда этот звук может быть произнесен, ее и надо создавать. Ну например Три кота мультик. Они там часто Миу-миу делают. Как вариант.
Как вариант, купить, принести игрушку крутую, что ребенок сам воскликнет ав-ав.
До сих пор Ква-ква не говорит. А будет прыгать как лягушка.
Если надо обьяснить что твердое, стучать по твердому будет.
В принципе единственное слово, которое вот прям сам назвал, ну которое я прям часто слыщу, это Тыыззз. Пульт))). Вот очень он нужен ребенку, что приходится просить словами.
Итог всего это сумбура.
Сначала убедиться что ребёнок сможет этот звук произнести, подключить мимику.
Создать ситуацию, где ребенок Сам захочет сказать. Если в каких то ситуациях ребенок упорно молчит, а за него говорите вы, замолчите)). Дите все уже запомнило. Если ребёнку будет нужно, он сам скажет. А вы можете только создать видимость, что не понимаете, но без вот этих взрослых причуд типа говори Кефир, или ничего не получишь😆😆😆