Что означает "начал говорить"
Этапы развития детской речиДобрый вечер.
Что вы понимаете под словами "ребёнок начал говорить", "запустили речь"?
Я до недавнего времени на вопрос "Говорит ли?" отвечала, что нет. Потом начала говорить, что говорит не по возрасту. Собственно так и считаю до сих пор. А недавно знакомая рассказала восторженно, что племянник наконец-таки заговорил в 2.5. Только оказалось, что заговорил - это начал вместо мычания максимум произносить членораздельно на предметы пару звуков (и так и не поняла, одинаково ли относительно одной вещи или нет).
P.s. Наверно, в вопросе надо было уточнить еще про соответствие речи возрасту). Потому что, вроде бы, "му-му": в 1.5 - норма, в 2 - так себе, в 3 - где вы были раньше?
Лучший ответ
Ангелина
Сама вопрос задавала себе этот ! В 2 года молчал мычал, в 2.1 звукоподрожания, в 2.3 первый дай пить, но это еще не речь, в 2.5 начал повторять все в подряд за мной, в 2.7 может говорить короткие предложения типо мама я качу кусать ( я хочу кушать), мама качу спать в каляку ( мама хочу спать в коляску ), там самолет летит аэлапот ( самолет лети в аэропорт), кила сматли самалет ( Кира смотри самолет), мне дефектолог сказала как только появляются глаголы и ребенок начинает их соединять в фразы - это запуск! Дальше речь сама набирает обороты .
04.07.2025
Ответить
Ксения
Ангелина, ну у нас "дай, мама", "иди, папа" в 2-2.2 пошли, а речь дальше не развивалась нормально, хотя вот глаголы вроде присутствовали. Только в 2.10 это стало напоминать запуск речи, и то с натяжкой (до сих пор сомневаюсь, что "запустили"). Поэтому вопрос, конечно, с неоднозначным ответом.
04.07.2025
Ответить
Чмяк мняк
В моем понимании это связал 2 слова минимум, чтоб именно"заговорил". Кто-то считает звукоподражание речью, обычное "му" уже якобы речь
01.07.2025
Ответить
Ксения
Чмяк мняк, да, тут скорее ещё вопрос в соответствии речи возрасту. На примере "му": наверно, в 1год, и можно сказать, ребенок говорит (главное, чтобы развивался и дальше), а вот если в 3 из слов только звукоподражания, то обозначить это как "говорит", думаю, сложно. Но это моё мнение только.
01.07.2025
Ответить
Дарья
Мы занимаемся с логопедом, нам сказали - пойдут глаголы, я вас отпущу! Видимо и правда, ниже девушка пишет про это, когда начинаются глаголы тогда и случился запуск.
16.07.2025
Ответить
LiloLilo
Начал говорить- это значит больше не молчит)) а если серьезно, я считаю, что это осознанные слова. Даже не фразы еще. Начал - значит в начале пути
01.07.2025
Ответить
Ллололо
Мой сейчас может мама и на, когда услышу "мама, на!" Тогда буду считать, что заговорил
01.07.2025
Ответить
Ива
Сначала было очень мало слов в основном объяснение жестами, потом было повторение любого слова, которое просишь повторить (или не просишь) в т.ч. "конституция" и "электроизоляция", а дальше ребенок начал использовать слова для обозначения предметов и действий - заговорил.
01.07.2025
Ответить
Ксения
Ива, вот мы, наверно на этапе "конституции" и "электроизоляции" с поправкой на дизартрию, диспраксию, и неправильную слоговую структуру. Я бы даже почти назвала это запуском речи, если бы он сам инициативно чаще их вписывал в свои предложения, а не использовал при ответе на мои вопросы.
01.07.2025
Ответить
Ира
Ксения, у нас все то же самое. А указательный жест когда появился? Жесты да/нет? Когда стал выполнять сложные инструкции типа иди в другую комнату и принеси синий карандаш?
03.07.2025
Ответить
Ксения
Ира, УЖ в 9мес, да/нет - на втором году, простые инструкции в 1.3 (раньше не проверяла), сложные инструкции - где-то в 2-2.5. Ваш пример я за сложную инструкцию не считала - нельзя принести синий карандаш, если не пойдёшь в другую комнату (если они только там, конечно). Ну или "возьми книгу и положи на полку" - тоже самое, нельзя положить вещь, не взяв её в руки. А вот "положи книгу на стол, а мишку посади на диван" - это сложная инструкция, на мой взгляд. Такие инструкции вроде в 2.5 делал.
03.07.2025
Ответить
Ира
Ксения, вот в 3 года у нас в основном только отвечал на уровне да/нет/не хочу. А в 3.5 именно заговорил
03.07.2025
Ответить
Ксения
Ира, у нас отвечает в основном не "да/нет", а просто однословно. На вопрос "что там?" ответит "машина" вместо "красная большая машина едет по дороге". Но если спросить какого цвета, какого размера и далее, то ответит. Инициативно речь на уровне фраз 3-4сл, по интересам - 5слов
03.07.2025
Ответить
Olga M
Я всегда уточняю, что человек имеет в виду. Заговорил - звукоподражания или фразы/предложения? Лично я считаю, что заговорил - это когда ребёнок говорит предложениями хотя бы из пары слов.
01.07.2025
Ответить
devochka_sem
У нас было два этапа: 1)когда начал показывать пальцем на предметы или брать предмет и показывать, как бы спрашивая "что это?"; 2) стал показывать на предмет и называть (например "ка" - трактор). Вот второй этап я считаю, что запустилась речь.
01.07.2025
Ответить
Александра
Здравствуйте. Думаю, "заговорил" - это когда ребенок говорит слово для обозначения конкретного предмета, действия или признака. Даже если в его случае слово это слог или набор звуков, типа "аба" - ромашка или "апа" - собака. В целом, по вашему описанию можно сказать, что ваш племянник заговорил.
01.07.2025
Ответить
Елена
Для меня это когда ребенок может более-менее полноценно выразить свою мысль. Педиатр наша сказала, что если появляются какие-то слова, даже не сильно членораздельные, это считается, что ребенок заговорил
01.07.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.