Зачем мы пошли в Маткласс, ч.2
Что такое АО?Если кратко:
1. Чтобы любил и понимал математику, мог работать самостоятельно.
2. Чтобы умел применять в жизни знание законов математики.
3. Чтобы стремился к более высоким результатам.
Прошло еще три недели обучения, и вот что получается.
1. Интерес к математике не угас, и это несмотря на то, что материал каждый раз усложняется, вводятся новые понятия.
Например, задачи на вставку действий в пример. На одном из уроков было объяснение, а на следующий Даня принес придуманные им примеры, и не только с 1, но и с другими числами.
1 1 1 1=121
5 5 5 5 =10 и т.д.
Также появились текстовые задачи по интервалам. Например:
Задача: Три бревна по 3 метра каждое распилили на части по 1 м. Сколько сделали распилов?
Новое для нас - точечные чертежи. Чертим заданные геометрические фигуры по точкам. Понятие тупого угла.
С этим особых проблем не возникло.
Что касается задач на четность-нечетность, здесь не все понял на уроке, и пришлось дообъяснять дома. Надеюсь, к подобным задачам учитель еще вернется.
Задача: Почтальон идет по улице и разносит в дома под номерами 1,5, 6,10, 14,15, 25, 28. Он заходит в дома в том порядке, в каком они написаны. Сколько раз ему придется перейти дорогу?
Задачу с подбором купюр вообще не смог решить. В классе было короткое объяснение, но сын его не понял. Возможно, просто устал к этому моменту. А может, смутил вопрос про купюры достоинством в 1 рубль, 2 рубля и т.д. Должно быть, современным детям это непросто представить. А может, слово купюры не очень у них в ходу?..
Задача: Разменять 25 рублей при помощи 10 купюр достоинством в 1, 2, 10 рублей.
Интересны задачи, связанные со стереометрией, с проекциями. Хорошо, что использовали конструктор и рисунки. Делали проекции по готовым фигурам и наоборот, собирали фигуры по заданным проекциям. Но это стоит делать с крупным конструктором, Лего мелковат для обучения. Вот такая наглядная геометрия. Если бы у меня было нечто подобное в детстве, было бы гораздо больше понимания предмета в старших классах.
Также продолжили работать с перечеркиванием ребер графа. Фигуры становятся все более сложными. Так сказать опытным путем находим закономерности. При каких условиях задача решается, при каких нет? Данила придумал дома несколько дополнительных задач. Сложная тема, у сына не все сразу получается, надо пыхтеть.
Домашние задания добровольны, но ребенок, как правило, их охотно делает.
Еще важный момент. Когда я присутствую на уроке, не оглядывается на меня и не ищет поддержки или одобрения, если не получается, добивается сам, стремится сделать быстрее и лучше. Между мальчишками даже возникает некий соревновательный момент. В школе этого просто нет. Педагог не может уделять внимание каждой вытянутой руке (в классе свыше 30-ти человек), там больше усреднения, чтобы все всё поняли и успели. При том, что у нас в началке очень опытная и внимательная учительница, и уровень знаний Дани она оценивает высоко. Но свои личные достижения, а тем более творческие дополнения ребенок реализовать не может. В Матклассе совершенно другой подход. Несколько человек в классе, успевают достаточно много работать самостоятельно, причем алгоритм решения не дается учителем, а выводы ребенок делает сам при решении задач.
Ну а игры на внимание и устный счет я описывать не буду, их бывает несколько, они меняются, и дети их любят.
В общем, масса впечатлений. Я для себя тоже узнаю много нового.
2. По второму пункту - применение в реальной жизни - вижу движение. Школьные задания, в т.ч. устный счет делается быстрее (или он просто взрослеет и набирает опыт?).
На ходу придумывает новые задачки, делится ими с окружающими.
Математические игры у нас тоже в ходу, скоро Елка в классе фортепиано, Данила готовит свои варианты игр.
И к Дню рождения пока копим задания. Сын любит гостей и ему нравится быть соавтором, режиссером своего праздника. В прошлом году был мастер-класс по варке мыла плюс логические задачки на карточках и др.
На Матклассе Даня узнал, для чего нужны проекции - в архитектуре, строительстве. Опять же в Лего фигуры собираются по чертежам.
3. А теперь что касается более высокой планки.
3 декабря с подачи Маткласса приняли участие во Всероссийской он-олайн Олимпиаде Плюс, уровень 3 класса. Наша первая математическая Олимпиада. Интересны были и пробный, и основной тур. Важно, что ребенок понял, что это не страшно и даже в чем-то похоже на компьютерную игру. В пробном туре трудность вызвала задача с мудрецом. Она же вызвала самый сильный интерес. На уроке Маткласса ее разобрали, нашли закономерность. В случае с 21 камешком надо ходить вторым, и в обоих ходах сумма камешков должна быть равна 4. (Задачу приводить не буду).
В основном туре было 10 задач, из них 9 Даня решил самостоятельно, легко и довольно быстро, за полчаса вместо часа. Многие задания оказались ему знакомы по урокам Маткласса. В одной только запутался, да и я не смогла ему помочь (я далеко не математик, по образованию филолог). Первую часть решил подбором и уравнением (я ему раньше рассказывала об этом). А вот во второй части пошли неверным путем.
ЗАДАЧА: В мешке 35 конфет. Лимонных на 3 меньше, чем апельсиновых. Какое наименьшее число конфет надо взять из мешка, не глядя, чтобы наверняка достать 3 лимонных?
Предложите своим детям! (ответ 22 конфеты).
Итог - 90 баллов из 100, Диплом победителя (у них от 60 баллов дают), различные подарки в виде сборников задач, журнала и фигурки для складывания. Попросил диплом положить в Портфолио для школы, чтобы учительница увидела.
На следующем занятии Маткласса этой задаче уделили внимание. И после мы с сыном еще прорешали пару подобных, чтобы закрепить.
В общем, все, как говорится, идет по плану.
А пока строим планы летом поехать в Болгарию с Матклассом, как в прошлом году. Я позже, возможно напишу об этом, если кому-то будет интересно.
#Маткласс Мытищи