Здравствуйте! Вот мы и вернулись к занятиям в Матклассе после безмятежного лета. В Мытищах существует уже не одна группа, а несколько. И это очень здорово! Мы по-прежнему занимаемся по субботам. В этом году в нашей группе появились новые ученики. И очень даже талантливые. Как, например, 7-милетний Артём Быстряков. Поскольку меня интересует мнение и опыт других родителей, я побеседовала с его мамой, Галиной Страховой, и вот фрагмент интервью с ней.
Т. Галина, скажите пожалуйста, кто Вы по профессии?
-- Я врач-эндокринолог, специализируюсь на лечении диабетической стопы.
Т. То, что Вы медик, помогает ли Вам в воспитании ребенка, может быть, вы знаете больше, чем другие родители?
-- Помогает в том, что я, наверное, проще отношусь к каким-то детским болезням, простудам, прививкам.
Т. А есть ли у Вас жизненный опыт, связанный с математикой, например?
-- Да, я с детства увлекалась математикой и даже училась в физико-математической школе. Любила решать интересные задачки. Да и сейчас люблю. Но профессию медика выбрала сама. И занятия математикой мне очень помогли. Например, когда пришлось срочно осваивать курс химии для поступления в институт. Мой логический склад мышления помог. Я вообще считаю, что математика - это общеразвивающая наука. Она влияет на все другие науки, на всю жизнь.
Занятия в Матклассе помогают в учебе сыну? Всё ли у него получается в школе?
-- Да, знание математики в школе не лишнее. Артём учится в 1 классе частной школы. Программа математики по Занкову, а это логика, и приходится решать сложные задачи. Сын часто придумывает не один, а два-три варианта решения.
Т. А что касается других предметов?
-- Чтение и письмо и даже речь нам давались несколько труднее. Нужно было прилагать усилия. Очень помогли занятия с логопедом, еще в детском саду. Сейчас у Артема хорошая скорость чтения и красивый почерк. Стартовую контрольную работу в школу он написал на 100 баллов.
Т. А на тягу к творчеству это как-то влияет?
-- Да, Тёма постоянно рисует (он учится в Художественной школе), придумывает задачки.
Т. Галина, вообще, как вы пришли к занятиям в Матклассе?
-- Артём, кажется, считать научился раньше, чем читать. Цифры он видел первыми. Он сам научился умножать. Просто понял, что надо много раз сложить, и делал это очень быстро. Т. С каких пор Артем начал ходить в Маткласс?
-- С 5 лет. Прежде ездили в Москву по выходным, на Краснопресненскую, к преподавателю Ольге Владимировне Зубовой. Хорошо, что наконец в Мытищах появились свои группы, и возить никуда не надо. Здесь удачная площадка, оборудованный класс, есть игровые комнаты.
Т. Так вы уже давно занимаетесь?
-- Два года. И этим летом мы также ездили по программе в Болгарию. Там он был самым маленьким в старшей группе и удивлял преподавателей своими способностями. Например, быстро научился перемножать два трехзначных числа. Тёму уже называют "ходячей рекламой Маткласса".
Т. А что сейчас, нравятся Артёму, да и Вам занятия в Матклассе? Домашние задания делает сам или приходится напоминать?
-- Домашних заданий раньше не задавали. Сейчас напоминаю, иногда сам берется и делает. Еще находит книжки, связанные с математикой, просматривает их, задаёт вопросы.
Т. Смена преподавателя Вас не беспокоит? (В этом году Андрей Валерьевич Мендюков).
-- Нет. Даже хорошо, если меняется, каждый даёт что-то своё. Т. А есть пожелания, что добавить в уроках или наоборот? Я, например, в начале говорила о том, что меня беспокоит, просила добавить игр, разнообразить материал. И меня услышали, всё учли.
--Да, я обращалась к Андрею Валерьевичу. Мы с ним общаемся.
Т. Ну, и что касается планов на будущее, возможно, сейчас еще рано говорить, но могут ли они быть связаны с математикой? Ведь у мальчика незаурядные способности?
-- У Тёмы много интересов. В школе также есть увлекательная наука, Лего. Он дополнительно занимается пением и английским языком. Ему нравятся йога и антигравити. Главное, чтобы он сам выбирал. А пока, я считаю, ребёнка надо загружать "по полной".
-- И по поводу дальнейших занятий математикой. Муж считал это не самым серьезным занятием на свете. Но изменил свое мнение после того, как услышал о президентской программе по выявлению в школах детей, способных к математике, их поддержке в кружках, физико-математических школах. То есть математика вполне может стать серьезной профессией.
Интервью брала Татьяна Сметанина.
https://www.facebook.com/danushka.master
danushka-master@mail.ru
#МатклассМытищи
http://matclass.ru