Туториал по занятиям с детьми

Катюша,я знаю,что чудовищно припозднилась,но днем совсем нет возможностей Скажи вот какую штуку: у меня практически комплекс,что я не занимаюсь с ребенком. Я человек неорганизованный и разболтанный,ввиду чего на стандартные дела приготовили-убрали-погуляли уходит весь день. Свободныхостается минут по десять,в них пробуем лепить-читать-рисовать. Но Сашкой все делаем вместе,ну то есть готовлю я с ней,стоящей на табуретке и т.п. Как считаешь, плохо у нас?(
19.05.2011
ВСе у вас нормально, я считаю, что специальные занятия не есть что-то необходимое, если ребенок здоров. Когда ты прослушаешь наш сегодняшний вебинар - кстати чего тебя не было?,- то надеюсь, что твое чувство вины испарится))
20.05.2011
Спасибо:) Я все получила, завтра буду слушать! Я по пятницам в это время стандартно рулю с дачи:)
20.05.2011
Катюша,я знаю,что чудовищно припозднилась,но днем совсем нет возможностей Скажи вот какую штуку: у меня практически комплекс,что я не занимаюсь с ребенком. Я человек неорганизованный и разболтанный,ввиду чего на стандартные дела приготовили-убрали-погуляли уходит весь день. Свободныхостается минут по десять,в них пробуем лепить-читать-рисовать. Но Сашкой все делаем вместе,ну то есть готовлю я с ней,стоящей на табуретке и т.п. Как считаешь, плохо у нас?(
19.05.2011
Катя, здравствуйте! Надеюсь, я не сильно припозднилась - пока увидела, да пока прочитала, о чем уже говорили. Из всех вопросов в итоге остался один - про рассматривание картинок в книжках. Дочке 11 месяцев и последнее время она стала обращать внимание на эти самые картинки. Сначала я от нечего делать показывала и называла предметы, теперь она, видимо, вошла во вкус, и когда я открываю книгу, совершенно не дает ее читать - тыкает пальчиком, чтобы я называла, что тут нарисовано. Иногда спрашиваю "где то? где это?" - что-то уже находит. Но мне вот все не дает покоя - надо вообще этим заниматься? С одной стороны, когда у меня больше нет сил с ней носиться, меня очень радует такая возможность посидеть спокойно. Но все думаю - ребенок вообще как-то связывает эти картинки в книжках с окружающим миром? Или это только забивание головы ненужной ей пока информацией?
19.05.2011
я думаю, что рассматривание картинок прекрасное занятие) ОБучать по картинкам не правильно, имхо (домана читали? =)) ), а рассматривать что нарисовано, привязывать к тексту, пересказывать своими словами- это все замечательно.
19.05.2011
Спасибо! Значит, постараюсь внести в это занятие побольше творчества :) Самого Домана не читала, но о нем и его методике наслышана. Сейчас в России очень активно рекламируются пособия-карточки по методике Домана-Маниченко. Одно время я всерьез собиралась учить ребенка читать, считать и вообще всему в этой жизни по этим карточкам (все-таки реклама - сильная вещь), но что-то меня во время остановило :) Сейчас я с Вами полностью согласна! Обучать малышей исключительно по картинкам, наверное, тоже самое, что пытаться объяснить школьникам физику, не показав ни одного опыта.
19.05.2011
я бы сказала- еще хуже))
19.05.2011
а можно спросить: почему Доман - это не правильно?
20.05.2011
поотому что это зомбирование в чистом виде, а не развитие
22.05.2011
Катя, у моя старшая дочь (3,5 года) довольно способная девочка. Преподаватели отмечаю и её способности к музыке, хвалит очень её преподаватель по худ. гимнастике, по плаванию. Уверена, что если попробовать что-то еще, то обнаружатся и много других склонностей, способностей. Каково твоё мнение: нужно заниматься всем сразу или чем-то одним? И ещё: стооит ли заниматься чем-то профессилонально?(спрашиваю это потому, что понимаю, что в свои три года ребенок ещё не может решить насколько углубленно и серьезно он хочет чем-то заниматься. А так же и потому, что боюсь, что выступления, места,баллы, разряды могут снизить самооценку)
19.05.2011
Добрый день, Катя!) нам почти 10 мес сейчас, игр еще нет конечно никаких, акцент в основном только двигаться, ползать, ходить… только на ушах сейчас не стоим) игрушки не замечает совсем! Любимых тоже нет, он их вообще не замечает, новыми играет одну – две минуты и всё, больше она ему не нужна, давно их уже не покупаю. Зато кастрюли, провода, крышки от банок, тарелки, ложки… с этим будет носиться целыми днями. Нам я так понимаю сейчас надо просто быть активными в движениях и руками и пальчиками больше всего трогать? И еще он всё только левой рукой делает, трогает, палец сосет, играет, всё левым указательным изучает только всегда, правая рука только для подстраховки держаться и т.п.  левша? Я заметила он на левую руку резко перешел, когда ходить начал.
19.05.2011
нормальная активность и нормальная деятельность для такого малыша) Зачем ему игрушки. когда вокруг так интересно? :) левша или нет, время покажет, а какая разница?
19.05.2011
Никакой, я к этому спокойно отношусь, ему, его организму и природе виднее) Получается сейчас нам весь упор делать на активность? А то с играми у меня пока тяжеловато получается, вот беситься с ним целыми днями я могу) а учить, повторять пока не делаем этого ничего.
19.05.2011
да, все двигательное и сенсорное и моторное вам подходит а учить и повторять вообще не надо, если вы имеете ввиду конктретные действия.
19.05.2011
Да именно о них я. Спасибо огромное!!! Всё как всегда проще, чем думаешь и делаешь, мы вечно всё усложняем. Спасибо))))
19.05.2011
да да, просто гонка за результатами ни к чему ребенку. 
19.05.2011
гонка за результатами  - так и есть!спасибо!!!)
19.05.2011
Катя,добрый день! у меня абсолютно ручная дочь,меня это не напрягает, но бывают ситуации,когда мне нужно отлучиться часа на два (например,к зубному). Для ребенка это стресс,она даже с папой не остается. Не подскажешь,что делать?
19.05.2011
компенсировать потом этот стресс, если нельзя избежать отлучек. Гнездоваться  подолгу, например.
19.05.2011
я не могу уйти,когда она рыдает((( скоро без зубов останусь))
19.05.2011
понимаю, сложно это( а взять ее никак?
19.05.2011
нет,она согласна только на моих руках сидеть. наверно буду ждать,когда подрастет,спасибо)
19.05.2011
попробуй сама полечиться гомеопатией или прополисом или народными средствами. Я залечила зубы до беременности, сейчас вот тоже надо сходить, но жалко Соню оставлять, как и тебе.
19.05.2011
спасибо,попробую)
19.05.2011
Катя, доброе утро! Нашей Варьке 7 месяцев, я так понимаю сейчас важно развивать моторику и сенсорику. Это делаем. Даю все трогать, мотки пряжи, газеты, разные материалы и т.д. А вот про физ. занятия не подскажите? Что на этом этапе хорошо проделывать с малышом?
19.05.2011
любые новые движения развивают, поэтому может, плавание, гимнастика, массажи, фитбол, турничок .
19.05.2011
На плавание с 8 месяцев идем. У нас есть палка деревянная, с ее помощью садится и встает, топает (очень ее, кстати, любит, даже "просит" чтобы я ее поводила с помощью этой палки-турника), а вот висеть на ней не любит, ноет. :)
19.05.2011
без принуждения! делаем только то, что нравится)
19.05.2011
А теперь вопрос: а как предложить так, чтобы было интересно? Как заинтересовать?
19.05.2011
ну, надо понимать что соответствует его возрасту, тогда скорее всего  ребенок заинтересуется кое-что конечно от характера зависит, но в этом возрасте все гибко. Если родители не форсировали развитие обилием ненужной информации и действий, то интерес он как бы никуда не делся)
19.05.2011
Катя, а еще вопрос. Заметила, что Варюхе интересны всякие мелкие кнопочки, рычажки, крутилки и вертелки и т.д. Нужно ли покупать такие, например, развивающие центры, в которых много всяческих подобных нажималок и вертелок?
19.05.2011
не нужно :) я считаю все кнопконажималки вредными, я писала об этом в серии постов про игррушки, посмотри у меня в дневнике по категории игры
19.05.2011
Хорошо, спасибо, гляну. :)
19.05.2011
Катя, научи меня))) как рано надо начинать заниматься с 2-х месячным, я постоянно читаю посты на эту тему в ленте "А как вы занимаетесь с месячным - 3-х месячным"? Я признаюсь пока никак, мой сынок в основном кушает грудь и спит, в редкие часы бодрствования мобиль, коврик, на ручках у мамы, пеленальник. Я что-то упускаю? Когда надо начинать и как? С Филей мы начали где-то с полугода. И еще вопрос про старшего, с рождением маленького я перестала удилять ему столько времени как раньше, но когда выдается минутка, я вижу что его совершенно не интересует творчество, интерес ровно на 2 минуты. Ходим на занятия и там он не сидит. Как быть? Силком же не заставишь, хотя раньше у нас такие занятия шли на ура
19.05.2011
правильный ответ- никак)) основное развитие для малыша- двигательное плюс постоянное препровождения на твоих руках очень-очень развитивает! и эмоционально, и интеллектуально. Игрушки до полугода примерно не актуальны ДЛя старшего важно сохранить ваши гармоничные отношения, это важнее занятий.
19.05.2011
спасибо! а я уже воновалась)) спим да едим очень стараюсь, чтобы контакт сохранился, мне кажется хороший показатель, что старшему комфортно -- это отсутствие ревности к младшему? сорри за оффтоп
19.05.2011
ревность всегда есть, вопрос только сколько ее )) 
19.05.2011
Я вот думаю, а что будет, если с ребенком просто жить рядом. Не создавая ему специальных условий, много гуляя и передвигаясь в пространстве, очень много разговаривая... Ибо сколько либо осознаных занятий у меня не получается. Много свободной игры - играть меня тянет постоянно. Очень хорошо говорит, очень интересуется символами (знает все марки машин, многих магазинов, продуктов и т.д.), при этом буквы и цифры "значками" не считает. Но вопросы количеств, последовательностей не вызывают вообще никакого интереса. Это вариант нормы или мы где-то притормаживаем? ПС еще с классификацией у нас не супер: деревья, цветы - да, а какие и фиг с ним.
19.05.2011
это наоборот, очень желательный сценарий!) а классификация- это не дело двухлетки вообще, это гораздо позже приходит, не форсируйте
19.05.2011
Про классификацию я имела в вид, что зверей мы знаем уйму, а вот неживая природа почему-то неинтересна( И меня волнует неинтерес к математике в любом виде (у меня, правда, и у самой всю жизнь с ней проблемы, но папа наш физик). Был момент, когда быол понимае количества до пяти - сейчас, видимо за ненадобностью, отпало( Ну и опять, насколько я понимаю идеальный вариант, это когда много гуляют, общаются, передвигаются И мама занимается, а у меня вилы - не могу заниматься... Просто иначе, как он узнает о последовательностях, например, если я не расскажу - сам заметит?
19.05.2011
Меня осенило: а есть ли сказки о математике? image
19.05.2011
может и есть, я с ними не знакома  :)
19.05.2011
эхххх, нам бы хорошую сказку, как какой-нибудь мальчик-с-пальчик камешки на счет бросал и спасся от людоеда..image Спасибо)!  
19.05.2011
козленок, который умел считать до 10)
19.05.2011
Ну да, как-то так)) Считать-то мы умеем, а вот понимание количеств пропало
19.05.2011
потому что оно ему не нужно до того, как изучать количества и числа можно заниматься массой других важных и не менее полезных вещей,которые к логике может и не имеют прямого отношения
19.05.2011
Вот, а вот каких конкретно? У меня и нет идеи ему задачи на логику давать )) Знаешь, говорила, с чтос последовательностями не очень. а тут на волне туториала предложила поиграть в "повторюшки": я строю фигуру из кубиков - он копирует. И я скажу!... 4 фигуры от 3 до 8 кубиков, идеальны в последовательности, немножко переосмыслены расстояния... Может не все так плохо))
19.05.2011
насчет что конкретно - приходи ко мне на вебинары)))) у меня как раз прошел один по логике. я уверена, что у Максима все в порядке с логикой, он у тебя развитой парень)  
19.05.2011
Знаешь, я компьютерный тормоз - меня смущает формат вебинаров. Не понимаю, как этоimage. А тос "на ладошке" я тоже радостно присоединилась, и че-то...мимо...
19.05.2011
скачиваешь запись и смотришь-слушаешь лекцию, чего проще)
19.05.2011
это просто тема довольно большая, в двух словах не расскажешь, и мне либо на нее писать пост, либо вот так, лекцию забубенить... второе проще.
19.05.2011
ты придумай, а я нарисую
13.06.2011
О, а это глобально хорошая идея!) Можно и напечатать потом в нескольких экземплярах  -для своих))) я обдумаю пристальнее) может быть интересно не только такую сказку сделать, а книжку про профессии, например, или еще что-то) Обдумаю), только по приезду)))
16.06.2011
у Эрика КАрела есть счет почти во всех книжках.
16.06.2011
Макс очень любит гусеницу, но счет там он не замечает...( может ему и правда не очень нужно сейчас... хотя тогда получается, что логотипы машин, телеканалов, брендов техники и др. ему нужно? Знает все логотипы, кажется, всего(
17.06.2011
хи-хи, про профессии я уже иллюстрировала книжку, одного страннейшего автора, забыла тебе показать
16.06.2011
можно самим придумать с рисунками простыми есть примеры в стихах с сюжетом чем не сказка ?
19.05.2011
Да, можно )) Но мне для этого нужно особое вдохновение, и мощный пендель, чтобы заканчить - у меня 3 или 4 книжки недоделанные лежат....
19.05.2011
я не вижу смысла в специальных занятиях, если ребенок нормально развит и здоров. А в логика и математика актуальна позже, эти вещи опираются на логический тип мышления, который у детей как бы не сформирован в 2 года. Чтобы интерес к природе появился, можно много гулять, ходить в походы, высадить что-нибудь на подоконнике))))
19.05.2011
Да вот есть это: и на подоконнике, и в парках мы много проводим), вот звери были интересны - по книжкам узнали очень многих, а вот растения как-то так... А про последовательности: ты, помню, описывала вашу с Соней игрушку на холодильник на последовательности, эй тогда было 1.5-2...
19.05.2011
это чесслово, не принципиально)
19.05.2011
я тоже над собой работаю, чтобы не впихивать в Соню лишнее))
19.05.2011
я как-то объяснила своему сынуле, что елка колючая, мы подошли потрогали ручками, помуслякали во рту и он запомнил. Теперь везде, где видит елки, бежит к ним и трогает. С остальными деревьями - пока не интересно, зато сейчас дуем с удовольствием на "белые" одуванчики, нюхаем цветочки /правда мы младше вас/, еще мы срываем травку для кота. И был забавный случай: сынок начал рвать цветок-ирис, я спрашиваю зачем он это делает, на что он ответил: "мяу" /листок оказался похоже на траву/.
19.05.2011
Клево, и что?
19.05.2011
ой, не к тому комментарию написала /ночью писала, не заметила))/. Вы писали что ребенку растения не интересны,я вот и написала свой пример, как сынульку заинтересовала. 
20.05.2011
Вы знаете, это уже совершенно другой уровень. Но за совет спасибо.
20.05.2011
Доброе утро! Катя,подскажи,пожалуйста, а как заниматься с годовасиком. Меня в частности интересует развитие речи. Вижу,что сын понимает очень многое,может показать,принести,пальцем ткнуть,но сам вот пока ничего внятного не произносит кроме слова "мама".
19.05.2011
Чтобы развитие речи шло как задумано, нужно много общаться и читать вслух. Причем я имею ввиду не говорить с ребенком через усталость и тд, а общаться в смысле- чтобы был диалог, была живая реакция. Не забывай, что речь связана с моторикой, да вообще у ребенка все связано, нельзя развивать что-то одно! :)) До поры до времени развитие речи довольно пассивно, пока ребенок сам не начинает произносить слова. 
19.05.2011
Да,стараюсь всегда с ним разговаривать,читать,на прогулке обращаю внимание на разные предметы и явления.Но иногда бывают моменты,когда мне совсем говрить не хочется. И в такие моменты я корить себя начинаю. Ведь надо типа общаться. Как думаете,это нормально или просто отпустить ситуацию,мама же не робот и может какой то вечер помолчать? А развитие мелкой моторики в нашем возрасте,например,что? Рисовать сыну не нравится пока. Пробовали пальчиковые краски,акварель,мелки,на асфальте рисовать. Не идет. Сортеры любит. В шнуровке корвыряет веревочку...
19.05.2011
если не хочешь разговаривать- не стоит себя заставлять, имхо. Чувство вины мамы- плохой двигатель развития ребенка. еще позже допишу, надо идти)
19.05.2011
мне кажется, чувство вины может быть конструктивным. например, многие женщины кормят грудью, не выходят на работу какое-то время, спят вместе с ребенком, потому что считают, что должны это делать.  прости за офф)
20.05.2011
шо-то мне их жалко(
21.05.2011
тут есть два пути: или мама все-таки привязывается к ребенку (в том числе, благодаря всем этим действиям), или дотягивает, скажем, до года, и радостно выскакивает на работу. но шанс, что материнские инстинкты включаться благодаря этим ритуальным действиям есть, как ты думаешь? плюс, дети получают ГМ, а не смеси, тактильный контакт с матерью. все-таки это очень важно.
21.05.2011
в обоих случаях надо маме разбираться в себе. Жить год (!) в непростых условиях, с гормонами и с гнетущим чувством оч тяжело.
21.05.2011
для меня это головоломная тема. а если им плохо дома с ребенком, а ребенку, разумеется, нужна мама? почему им плохо, другой вопрос. моей подруге хотелось в ее офисный коллектив, например. декрет она называла издевательством над собой. может, несколько выделывалась, зная ее. но, тем не менее, дочке 10 месяцев, она вернулась в офис и искренне недоумевает, как меня до сих пор не запарило "сидеть дома".
21.05.2011
хочешь, вынеси тему отдельно? :) я думаю, что подобное  возникает оттого, что мама не готовится как следует к рождению ребенка, не представляет ничего о воспитании, уходе, потребностях и тд. Дальше сумки для родов дело нейдет, короче.
21.05.2011
я хочу, да, но у меня блогоступор сейчас какой-то. вынесу, тема интересная.
21.05.2011
=) какой ступор?)))
21.05.2011
ну, лень посты писать))) даже фото скинуть с камеры лень)я с собой борюсь изо всех сил))))
21.05.2011
лень такая лень, знакомо)
21.05.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
туториал по играм Шерстяные штанишки на подгузник своими руками