Оценочная зависимость

клин клином, вы как ее на это подсадили? я думала, что такая "систма ценностей" в школе прививается, где за все ставят оценки, но ты говоришь - раньше, значит в семье постарались или в саду
22.08.2011
В сад она не ходила. Может быть, создали ей какую-то неуверенность в себе, а она нашла такой странный выход. Вообще, средним детям тяжело живется )) Я помню, был эпизод, когда мы гуляли и Юля играла с девочкой на улице, они рисовали мелками и ставили друг другу пятерки. Девочка постарше года на два. Может, с этого и пошло. В смысле клин клином - это как?
22.08.2011
да, среднее дитя больше всех "страдает"(( клин клином - это так: начинаешь ей ставить оценки за все подряд, за то, что ботинки завязала, за то, что телевизор включила/выключила. в общем за всякую хрень. тогда она поймет, что оценка - это ерунда и ценности в ней как таковой нет и толк сомнительный))) я думаю с Юлей прокатит, она же очень сообразительная))  
22.08.2011
Интересный метод)) Ржу. Да, попробую))))))
22.08.2011
оценка должна обесцениться))
22.08.2011
Мне кажется, все, что зависит от тебя, ты делаешь! В конце концов, Юля не в информационном вакууме растет, а у нас все общество пропитано этой самой зависимостью... Думаю, это просто этап, когда дорастет, сама все поймет, мне вот на это лет 20 понадобилось, у меня, правда, такой противооценочной кампании родители не разворачивали, а наоборот: "Получила пятерочку? - умница дочка!" У Юли будет хороший фундамент!
21.08.2011
Я по поводу школьных оценок стараюсь ей здоровый пофигизм привить, мне вообще ее жалко, во-первых, у нее училка с моей точки зрения противная, а во-вторых, Юля расстраивается даже из-за троек и четверок. У нее такое стремление быть вообще лучше всех, потому что в школе почему-то складывается говнистая система отношений между детьми. Во дворе у Юли много друзей, она очень общительная, всех любит, дружит и с большими, и с малышами, а в школе отношения с детьми ее напрягают, и она рассказывает, что они постоянно смеются друг над другом, дразнят. И ей хочется быть безупречной, чтоб не было повода смеяться  над ней. Как-то так.
22.08.2011
А то что моя дочь просит на каждое её произведение говорить "хорошо, молодец" или "надо ещё постараться" это тоже оценочная зависимость? 
21.08.2011
недавно книгу читала, где говорилось, что есть такой этап в детстве, когда дети требуют похвалы (мне кажется у вас этот вариант). это абсолютно нормально, так они уверяются в себе и своих силах, им помогает это верить в себя, что необходимо для дальнейшей жизни. потом это проходит, а уверенность в себе остается, конечно, это будущая база для успехов по жизни.
22.08.2011
Наверное, тоже попробую хвалить в запредельных дозах))
22.08.2011
Похвала, кстати, тоже оценка и тоже вызывает привыкание :) неосторожное захваливание может спровоцировать боязнь ошибок (типа, я такая молодец, лучше всех, меня всегда хвалят, значит ошибаться мне нельзя).. у Нико хорошая идея, с обесцениванием оценок, но, считаю (как человек с синдромом отличницы))), что оценки при этом должны быть разными, чтобы не было трагедии в двойке или в оценке "мазня"... типа, "ну мазня, ну и что, зато прикольно, мне нравицца" :) И еще бы неплохо как-то показать субъективность оценок... Что даже если для кого-то "мазня", почти наверняка найдется кто-то, для кого-то это шЫдевр :) Но в целом, мне кажется, сильно загоняться не стоит, понимание приходит с опытом. Все-таки ты для нее ориентир посущественней, чем какая-нибудь училка в школе...
22.08.2011
Дак я постоянно про субъективность оценок втираю. Даже в такой форме, что "Юлия Евгеньевна твоя сама не такая уж умная и прекрасная, чтобы ты переживала из-за ее оценок".
22.08.2011
Спасибо, буду продолжать нахваливать! =)
22.08.2011
еда Все заходит в тупик