Самомозгоправство
воспитаниеПоявилась необходимость как-то систематизировать мысли о воспитании, о дочери, о проблемах и путях их решений....
Итак, т.к. в момент когда событие происходит, я не в состоянии мыслить рационально, то попытаюсь рассмотреть некоторые ситуации, которые выводят меня из равновесия и приводят систему общения с ребенком во взаимный неадекват:
1. Бьет собаку. Глобально- перестаю наказывать собаку на глазах у ребенка, больше ее глажу и ласкаю, все время говорю , как мы ее любим, нашу Басю. Местно- не знаю пока, что делать. Все вроде уже объяснили и продолжаем втирать, что дескать бить Басю нельзя, ей больно и тпру и ну....Соглашается, гладит, обнимает, но в следующем приступе вандализма опять бьет и выкручивает уши и брыли. Такое ощущение, что она считает, что вполне допустимо побить, если потом пожалеть. Это кстати относится и к людям. Ужасно!
В такие моменты воображение "укрупняет кадр" и вот мне уже видится, как она вешает кошек и отрезает лапки лягушкам(((((
2. Кусает и бьет детей. А именно....кусает она только соседских мальчиков и я в принципе ее понимаю.
Кому понравится, когда твои вещи демонстративно бросают на пол сразмаха....Никому. А они это повторяют по-моему специально. Глобально-перестаю приглашать их на свою территорию, дабы не провоцировать агрессию. Не общаться совсем не получится- мы дружим с их мамой. Да и избегать проблему, а не решать ее наверное тоже неправильно. Местно- продолжаю увещевать и объяснять.
Недавно в порыве стыда шлепнула и довольно грубо оттащила в сторону за руку. Этого допускать больше нельзя ну никак, и так ясно почему.
На площадке сегодня был случай дележа чужих и своих игрушек и в принципе решили вопрос без драк и так далее, что означает, что это возможно.
3. Трогает комп, нажимает кнопки, трогает провода, становится на стул ногами и шарит на столе, берет с тумбочки предметы, для нее не предназначенные. Ну то есть повторяет действия, которые запрещались уже не один десяток раз. Ну что сказать...
Глобально-завтра посвящу утро уборки всех нежелательных предметов в недоступные места. И наверное надо как-то решить вопрос с тем, чтобы было чем заняться на первом этаже кроме компа и проводов. Так надеюсь избежать лишних приступов бешенства у себя....
Местно- не знаю что делать. Все что я могла предположить о том, что можно сделать и как отреагировать, я уже сделала и отреагировала. А с другой стороны- ну уберу я комп- это опять не решение проблемы, а лишь отсрочка...
Нужно же чтобы она не делала, потому что понимает, что это нельзя, потому что есть вещи которые можно делать, а есть которые нельзя.
Вообще считаю, что если человек не делает, потому что за это накажут- это какая-то неправильная мотивация....Это внешняя видимость благополучного разрешения конфликта, а не решение причин.
Может выгонять из комнаты если начинается совсем уж злобство? Это даст паузу подумать, прервет вредоносное действо, ну и должно же надоесть, что тебя отрывают от занятия и выносят из комнаты ото всех....или нет?
4. Лезет в мою тарелку и отбирает мою еду)))
Глобально- ну наверное надо синхронизировать наши приемы пищи и придвигать ее стульчик к столу. Но это так трудно. Утром она сильно хочет есть, капризничает и скандалит. Приготовить одновременно и мне и ей- долго.
Местно- придвинуть стул и посадить в него, дать какой-нить кусок, пока ем сама.
5.Хватает меня рученками за кожу на лице, кусает.
Глобально- ну ясно стараться не допускать провокационных ситуаций. Потому как в каких ситуациях она может укусить я знаю и стараюсь не доводить до этого. А если это уже произошло- ох как трудно не шлепнуть по губам...((((
пока вроде все, все что накипело изложила...буду думать над написанным. кто хочет скажите че-нить.....
зы. грустно, кажется, что в голове каша и что имеенно из-за этой каши в моей голове, кое-что не складывается в воспитании